Татьяна Хасьянова родилась 27 марта 1970 года, в 1988 году закончила музыкальную школу-интернат.
Сейчас она живет с мужем в Астане, является заслуженным деятелем Республики Казахстан, солисткой Государственной
филармонии г. Астаны (отдел классического и эстрадного вокала, солистка классического вокала).
В 2004 году Татьяна Хасьянова стала лауреатом первой и второй премии Международного конкурса вокалистов в
номинациях "оперетта" и "камерное пение" (Италия). В 2007 году - лауреат второй премии 12 Международного
конкурса "Надежды - таланты - мастера" в г. Добрич (Болгария). В 2011 году филармония, в которой она работает,
наградила её премией "Лучший солист классического вокала".
Артистка заявляет о своей уникальности в связи с тем, что она не только поёт "оперным голосом", но и играет на
скрипке. Правда, учитывая, сколько в мире людей, умеющих играть на музыкальных инструментах и петь
(и даже делать это одновременно), данная уникальность представляется нам слегка сомнительной.
Татьяна Хасьянова в составе коллектива филармонии, а также сольно принимает активное участие во всех мероприятиях городского
значения, кроме того, часто появляется на мероприятиях республиканского и чуть реже - международного значения. Иначе
говоря, если в Астане проходит какой-либо концерт, вы наверняка сможете услышать на нём Татьяну Хасьянову.
Не стал исключением и тот концерт, который мы хотим представить вашему вниманию. Концерт солистов классического
и эстрадного вокала "Махаббат-дастан" ("Поэма о любви") - это специальный концерт ко Дню всех влюбленных,
который уже много лет подряд проводится в Астане 14 февраля, даря жителям и гостям столицы весеннее настроение
и лучшие песни о любви. В 2010 году организатором выступления эстрадных и оперных артистов во Дворце мира и согласия стала Государственная
филармония Астаны, поэтому не было ничего удивительного в том, что песни о любви представляли в большинстве своем
солисты филармонии.
В число "песен о любви" попал и кавер на заглавную тему мюзикла Уэббера "Призрак Оперы" в исполнении Татьяны Хасьяновой.
И вот тут начинается самое интересное. Ведущая объявила этот номер так, что мы сперва не поверили своим ушам и были вынуждены
промотать назад. Слух нас, увы, не подвел. Итак, если верить очаровательной казахской ведущей, "Призрак Оперы" -
это... композиция из одноименной (!) оперы композитора Фауста!!! То есть в Казахстане считают, что жил когда-то на свете
композитор Фауст, написавший оперу "Призрак Оперы", а потом по ней сняли фильм, который все любят и знают...
А Уэббер здесь вообще ни при чём, про него в Астане не слышали. После такого сенсационного сообщения даже распространенная
ошибка в написании названия ("Призрак оперы", в котором опера снова пишется с маленькой буквы) кажется уже совершенной
мелочью.
Теперь сам номер. Для начала Татьяна исполнила небольшой проигрыш на скрипке, не преминув лишний раз подчеркнуть "уникальность"
своего таланта. А потом начала петь... Нет, строго говоря, вокал у певицы более-менее приличный, чаще на эстраде можно
услышать куда худшее исполнение. Однако акцент кошмарен. Первую часть арии она пела на подобии английского, в котором
слова были узнаваемы с очень большим трудом. Вторая часть арии, исполненная на казахском, звучала... по крайней мере,
оригинально (к слову сказать, Татьяна сама исполняла обе части арии - и за Призрака, и за Кристину).
А вот сам номер, пожалуй, не имеет аналогов. По сравнению с ним даже незабвенный вариант Филиппа
Киркорова, заставивший смеяться половину поклонников мюзикла (вторая половина просто ругалась), кажется
образцом классической трактовки, поверьте. Итак, во-первых, музыкальная аранжировка была выполнена в дискотечном
электро-стиле, что сразу ввергает в некоторый ступор привычных к музыкальному театру слушателей. Но самое оригинальное -
это постановка номера. Во-первых, цветовое решение и костюмы. Огонь, огонь, и ещё раз огонь. Прибавьте к этому
расписных жар-птиц, огненных бабочек и большую-пребольшую чёрную паутину. Вы спросите, при чём здесь Призрак Оперы? У нас тоже
нет ответа на этот вопрос.
Театр танца "Эксклюзив", обеспечивавший подтанцовку в номере, продемонстрировал неплохую физическую подготовку своих танцоров.
Вне всякого сомнения, клубные танцы они исполнять умеют. Однако понимания, о чём именно эта песня и эта история, нет ни малейшего - ни у танцоров,
ни у самой певицы. Строго говоря, Татьяна Хасьянова однажды сама признавалась, что при постановке номеров
она просто-напросто выбирает шоу-балет или театр танца, которые и ставят танец на предложенную композицию.
Всё делают сами. Ни режиссера, ни постановщика нет. Собственно, оно и чувствуется. Результат такой художественной
самодеятельности - перед вами. Запаситесь изрядной порцией юмора и наслаждайтесь.
"Призрак оперы"
Татьяна Хасьянова и театр танца "Эксклюзив"