Татьяна Хасьянова родилась 27 марта 1970 года, в 1988 году закончила музыкальную школу-интернат. Сейчас она живет с мужем в Астане, является заслуженным деятелем Республики Казахстан, солисткой Государственной филармонии г. Астаны (отдел классического и эстрадного вокала, солистка классического вокала).

В 2004 году Татьяна Хасьянова стала лауреатом первой и второй премии Международного конкурса вокалистов в номинациях "оперетта" и "камерное пение" (Италия). В 2007 году - лауреат второй премии 12 Международного конкурса "Надежды - таланты - мастера" в г. Добрич (Болгария). В 2011 году филармония, в которой она работает, наградила её премией "Лучший солист классического вокала".

Артистка заявляет о своей уникальности в связи с тем, что она не только поёт "оперным голосом", но и играет на скрипке. Правда, учитывая, сколько в мире людей, умеющих играть на музыкальных инструментах и петь (и даже делать это одновременно), данная уникальность представляется нам слегка сомнительной.

Татьяна Хасьянова в составе коллектива филармонии, а также сольно принимает активное участие во всех мероприятиях городского значения, кроме того, часто появляется на мероприятиях республиканского и чуть реже - международного значения. Иначе говоря, если в Астане проходит какой-либо концерт, вы наверняка сможете услышать на нём Татьяну Хасьянову.

Не стал исключением и тот концерт, который мы хотим представить вашему вниманию. Концерт солистов классического и эстрадного вокала "Махаббат-дастан" ("Поэма о любви") - это специальный концерт ко Дню всех влюбленных, который уже много лет подряд проводится в Астане 14 февраля, даря жителям и гостям столицы весеннее настроение и лучшие песни о любви. В 2010 году организатором выступления эстрадных и оперных артистов во Дворце мира и согласия стала Государственная филармония Астаны, поэтому не было ничего удивительного в том, что песни о любви представляли в большинстве своем солисты филармонии.

В число "песен о любви" попал и кавер на заглавную тему мюзикла Уэббера "Призрак Оперы" в исполнении Татьяны Хасьяновой. И вот тут начинается самое интересное. Ведущая объявила этот номер так, что мы сперва не поверили своим ушам и были вынуждены промотать назад. Слух нас, увы, не подвел. Итак, если верить очаровательной казахской ведущей, "Призрак Оперы" - это... композиция из одноименной (!) оперы композитора Фауста!!! То есть в Казахстане считают, что жил когда-то на свете композитор Фауст, написавший оперу "Призрак Оперы", а потом по ней сняли фильм, который все любят и знают... А Уэббер здесь вообще ни при чём, про него в Астане не слышали. После такого сенсационного сообщения даже распространенная ошибка в написании названия ("Призрак оперы", в котором опера снова пишется с маленькой буквы) кажется уже совершенной мелочью.

Теперь сам номер. Для начала Татьяна исполнила небольшой проигрыш на скрипке, не преминув лишний раз подчеркнуть "уникальность" своего таланта. А потом начала петь... Нет, строго говоря, вокал у певицы более-менее приличный, чаще на эстраде можно услышать куда худшее исполнение. Однако акцент кошмарен. Первую часть арии она пела на подобии английского, в котором слова были узнаваемы с очень большим трудом. Вторая часть арии, исполненная на казахском, звучала... по крайней мере, оригинально (к слову сказать, Татьяна сама исполняла обе части арии - и за Призрака, и за Кристину).

А вот сам номер, пожалуй, не имеет аналогов. По сравнению с ним даже незабвенный вариант Филиппа Киркорова, заставивший смеяться половину поклонников мюзикла (вторая половина просто ругалась), кажется образцом классической трактовки, поверьте. Итак, во-первых, музыкальная аранжировка была выполнена в дискотечном электро-стиле, что сразу ввергает в некоторый ступор привычных к музыкальному театру слушателей. Но самое оригинальное - это постановка номера. Во-первых, цветовое решение и костюмы. Огонь, огонь, и ещё раз огонь. Прибавьте к этому расписных жар-птиц, огненных бабочек и большую-пребольшую чёрную паутину. Вы спросите, при чём здесь Призрак Оперы? У нас тоже нет ответа на этот вопрос.

Театр танца "Эксклюзив", обеспечивавший подтанцовку в номере, продемонстрировал неплохую физическую подготовку своих танцоров. Вне всякого сомнения, клубные танцы они исполнять умеют. Однако понимания, о чём именно эта песня и эта история, нет ни малейшего - ни у танцоров, ни у самой певицы. Строго говоря, Татьяна Хасьянова однажды сама признавалась, что при постановке номеров она просто-напросто выбирает шоу-балет или театр танца, которые и ставят танец на предложенную композицию. Всё делают сами. Ни режиссера, ни постановщика нет. Собственно, оно и чувствуется. Результат такой художественной самодеятельности - перед вами. Запаситесь изрядной порцией юмора и наслаждайтесь.

"Призрак оперы"
Татьяна Хасьянова и театр танца "Эксклюзив"


Скриншоты:

На верх страницы