Думаем, Хосе Каррераса представлять широкой публике не надо - это имя знают во всём мире, и не только любители академического вокала.

Родился он в Барселоне 5 декабря 1946 года и уже с раннего детства демонстрировал музыкальные способности. Впервые выступил на публике в возрасте восьми лет, исполняя "La donna è mobile" на испанской государственной радиостанции.

Каррерас учился в "Conservatorio Superior de Música del Liceo". Дебютировал в Лисеу в роли Флавио в "Норме", где главную роль исполняла Монсеррат Кабалье. Кабалье заметила талант молодого тенора и способствовала тому, чтобы он получил роль первого плана в "Лукреции Борджиа" Доницетти. Каррерас вновь пел с Монсеррат Кабалье в 1971 году, когда дебютировал на лондонской сцене в "Марии Стюарт", а позже еще примерно в пятнадцати постановках.

В 1972 он дебютировал уже на американской сцене, исполнив роль Пинкертона в "Мадам Баттерфляй". В 1974 в Вене он впервые выступил в роли герцога Мантуанского.

К 28 годам Каррерас исполнил уже 24 роли первого плана классического оперного репертуара.

В 1987 году, когда он находился на вершине славы, врачи поставили ему страшный диагноз: острая лейкемия. Был всего лишь один шанс из десяти, что певцу удастся выжить. Эта болезнь прервала карьеру Каррераса на целый год. В следующем году Каррерас создает "José Carreras International Leukaemia Foundation" - организацию, собирающую пожертвования для финансирования исследований в области лечения лейкемии. Доходы Каррераса от примерно 60 концертов в год поступают в этот фонд.

Едва оправившись от болезни, Каррерас направился в Москву, где в дуэте с Монтсеррат Кабалье дал благотворительный концерт в помощь пострадавшим от землетрясения в Армении. Впоследствии артист много раз приезжал с гастролями в Россию.

В 1990 году сотни миллионов телезрителей со всего мира могли видеть и слышать концерт "Трёх теноров", открывающий футбольный кубок мира в Риме. Этот концерт, первоначально задумывавшийся как способ помочь фонду Каррераса, стал традиционной встречей Каррераса и его коллег Лучано Паваротти и Пласидо Доминго.

В 1992 году Каррерас выступал на открытии и закрытии Олимпийских игр, проходивших у него на родине, в Барселоне. В начале 1990-х участвовал в постановках "Кармен" и "Самсон и Далила". Затем тенор полностью сосредоточился на сольных выступлениях. В операх его можно было увидеть не чаще, чем один-два раза в год, и каждый раз такое выступление становилось событием мирового масштаба. Последнюю партию артист спел в 1998 году в опере "Слай" Вольфа-Феррари, в 1999 году в той же постановке пел в США, на американской премьере в Вашингтонской опере.

В 1990-х и начале 2000-х годов Каррерас давал в среднем 50 концертов в год. В 2009 году тенор объявил о завершении оперной карьеры, поскольку не мог больше выдерживать изнурительные нагрузки на театральной сцене.

Каррерас — почётный доктор ряда университетов мира. Посол Доброй Воли ЮНЕСКО. В честь Каррераса в Испании названы консерватория, несколько музыкальных школ и концертных залов.

Пожалуй, было бы странно, если бы такой именитый певец ни разу не обратился в своём творчестве к музыке Эндрю Ллойда Уэббера - и разумеется, такое происходило не единожды. Во время своих многочисленных концертов Каррерас часто исполнял арии из разных мюзиклов, в том числе из "Призрака Оперы". Мы представим вам две композиции, прозвучавшие в 1989 году на концерте в Лондоне. Каррерас исполнил здесь "Музыку Ночи", а также главный дуэт мюзикла в паре с английской певицей Марти Вебб.

"Music Of the Night"
José Carreras




Скриншоты:


Марти Вебб родилась 13 декабря 1944 года в Хэмпстеде (северо-запад Лондона), получила образование в школе сценического искусства "Aida Foster" и уже в 1959 году, будучи ещё студенткой, вышла на сцену в манчестерской постановке "Listen to the Wind", а вскоре состоялся её дебют и на Вест-Энде в постановке "Stop the World, I Want to Get Off".

Первой её главной ролью стала роль Энн в "Half a Sixpence", а позже она дублировала пение Джулии Фостер в экранизации этого мюзикла. Также она играла Нэнси в первом туре мюзикла "Oliver!", где встретилась и подружилась с Кэмероном Макинтошем (в то время он ещё не был, конечно, самым известным продюсером в мире музыкального театра), и в 1970-х годах стабильно играла в разных постановках Вест-Энда.

Поворотным моментом в её карьере стал 1979 год, когда ей предложили сыграть роль в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера "Эвита", а вскоре она уже блистала в его шоу "Tell Me on a Sunday". Уэббер фактически написал этот мюзикл для её голоса, они вместе работали над его созданием. Мюзикл был представлен на Сидмонтонском фестивале в сентябре 1979 года. Премьера прошла с успехом, и уже в ноябре был записан и выпущен альбом. Успех побудил Уэббера вернуться к идее о телевизионном шоу, и в январе 1980 года в эфир на канале "BBC" вышла передача. Она прошла с большим успехом и получила высокие рейтинги, её повторили в следующем месяце. После передачи альбом достиг второго места в британских чартах, а имя Марти Вебб стало почти нарицательным - её знали все любители музыкального театра.

Позже Марти Вебб выпускала сольные альбомы (последний такой альбом вышел в 2003 году), постоянно выступала на телевидении и в многочисленных концертах, в середине 1980-х играла в мюзикле "Кошки" - и на Вест-Энде, и в туре по Великобритании. В 1995 году, в возрасте 50 лет, Вебб исполнила ведущую роль в турне по Великобритании мюзикла "Эвита", что было неоднозначно встречено критиками, однако публика восприняла её появление на ура. Её активная творческая карьера продолжается до сих пор, она по-прежнему играет в самых популярных мюзиклах Великобритании.

"Phantom of the Opera"
José Carreras & Marti Webb




Скриншоты:


Наверх