постер


Компания-производитель/разработчик: Microprose Software, Inc.
Год выпуска: 1993
Платформа: DOS
Жанр: Приключения (детектив/тайна, решение загадок)

Разработчик: Сид Мейер
Дизайнер/Автор сценария: Реймонд Бенсон


Общие сведения


Реймонд Бенсон

Сида Мейера, разработчика этой игрушки, геймеры знают по игре Civilization. Он родился в 1955 году, учился в Университете в Мичигане. В 2002 году его имя попало в Зал Славы Компьютерного Музея. В 1981 году он основал MicroProse Software, Inc., которая в 2003 году закончила свое существование. С 1996 года Сид работает в Firaxis Games. На сайте этой компании Сида Мейера называют "отцом компьютерных игр". Сид Мейер создал уже 39 игр и не собирается останавливаться на достигнутом.

В паре с Сидом Мейером над игрой работал дизайнер и сценарист Реймонд Бенсон. Реймонд родился в один год с Сидом. Он учился в Уиниверситете в Техасе. Его таланты разнообразны - от сочинения музыки до написания компьютерных программ. В свое время Реймонд написал несколько книг "бондианы", а также несколько оригинальных новелл.
Здесь можно найти более подробную информацию о Реймонде Бенсоне.

Открыть/скрыть полную информацию о разработчиках


Игра "Return of the Phantom", работающая под DOS, была создана в 1993 году. Сначала игра была выпущена на дискетах, затем диалоги персонажей были озвучены, и версия с озвучкой вышла на CD.

Открыть/скрыть данные о носителях


Сюжет

Детектив Сюрте по имени Рауль Монтан, который одновременно является и покровителем Гранд Опера, расследует несчастный случай, произошедший в театре. Во время представления оперы "Торжествующий Дон Жуан", написанной в 1881 году знаменитым Призраком Оперы, на зрительный зал падает люстра. Чуть позже примадонна театра, Кристина Флоран, погибает практически на глазах у Рауля. Детектив преследует ее убийцу - явившегося из прошлого Призрака - и после небольшой драки с ним попадает в прошлое (здесь можно провести некоторые параллели с фильмом 1989 года, реж. Д. Литтл). Задача Рауля - собрать все "артефакты" и найти Призрака, чтобы сразиться с ним и предотвратить произошедшие и в прошлом, и в будущем трагедии.

Скачать игру можно здесь или здесь (6,17 Мб).
А здесь можно найти "проходилку" к игре.

Отзыв игрока

Начав играть в "Return of the Phantom", я даже не предполагала, что получу от этого процесса такое удовольствие. С одной стороны - да, это очень старая игрушка, графика в ней плоская, с заметными пикселями, музыка механическая и монотонная, озвучка диалогов безэмоциональная (кстати, тот вариант, что предлагается выше для скачивания, сделан на базе дискеты (т. е. диалоги персонажей не озвучены) и адаптирован под Windows XP и Windows 7). С другой стороны, буквально с первых минут игры меня охватила ностальгия по старым компьютерным квестам начала девяностых. Наверное, многие из вас помнят самого первого "Принца Персии"! А уж игра на любимую тематику...
Очень порадовало, что создатели игры продемонстрировали весьма неплохое знание материала - в диалогах персонажей практически полностью пересказан сюжет романа Гастона Леру. Те, кто знает английский язык, смогут также оценить и тот факт, что сами диалоги составлены с некоторой долей юмора, что только увеличило удовольствие от процесса игры.

Сама игра не сложная, по времени занимается в среднем около трех часов. Однако для истинных поклонников Призрака Оперы эти три часа пролетят, как одна минута.
Рекомендую.

Галерея и синопсис

Предыстория игры такова: в Парижской Опере ставят оперу "Дон Жуан Торжествующий", написанную знаменитым Эриком - Призраком Оперы - в 1881 году. Однако представление оборачивается трагедией - когда на сцене начинает выступать певица, на зрительный зал падает люстра. Незадолго до трагедии мы видим, как таинственная черная тень крадется по подвалам Оперы.






Часть первая.

Директор Оперы, мсье Бри, просит расследовать это дело Рауля Монтана - детектива Сюрте, который одновременно является и покровителем Оперы. Он рассказывает Раулю о том, что в 1881 году случилась точно такая же трагедия, и ее виновником был сумасшедший по имени Эрик, которого все называли Призраком Оперы. Однако тот давно погиб - его скелет обнаружили в подвалах Оперы вместе с маской, партитурой "Дон Жуана" и обручальным кольцом, которое вернула ему перед уходом его возлюбленная - певица Кристина Даэ. Все эти артефакты теперь хранятся в библиотеке, где можно узнать еще немало интересного о Призраке.


Директор просит Рауля обследовать театр, поговорить с людьми и узнать, где скрывается Призрак. Что тот и делает: проходит под сценой и видит через суфлерскую будку крадущегося по сцене Призрака, поднимается за ним. Однако того уже и след простыл. Приходится разговаривать с работниками театра. Режиссер по имени Шарль рассказывает ему об истории создания Гранд Опера, а также объясняет устройство подземных катакомб и озера. После чего проговаривается, что одной из балерин, Жюли Жири, наверняка что-то известно о Призраке Оперы. Рауль благодарит его за сведения и уходит.



Вскоре начинаются странные происшествия: когда Рауль подходит к лестнице, на него сверху падает... мешок. Выясняется, что веревка мешка была перерезана. Поднявшись на стропила, детектив замечает какую-то тень и чувствует, что за ним кто-то наблюдает. И там же, наверху, он находит письмо от Призрака Оперы, в котором тот сообщает ему, что всё происходящее - это его месть за события, случившиеся более ста лет назад.



Вернувшись назад, Рауль находит комнату балерины Жюли Жири. Та сообщает ему, что падение люстры - дело рук Призрака. На вопрос, откуда она знает о его возвращении, девушка рассказывает, как встретилась с ним на лестнице два дня назад. Призрак был в старинной одежде, на нем была шляпа, а в руках - трость. Кроме того, она сообщает Раулю, что между Кристиной Даэ и нынешней примой - Кристиной Флоран - существует некая связь. Они похожи, как две капли воды, и поют одинаково. Видимо, это и было одной из причин возвращения Призрака. И в заключение добавляет о том, что в библиотеке хранится книга, написанная её прабабушкой, мадам Жири. В этой книге есть сведения о том, как можно попасть к Призраку.

После разговора с балериной Рауль отправляется к Кристине Флоран. Та сообщает ему, что чувствует себя в опасности и это напрямую связано с падением люстры. Она рассказывает ему о своих снах, в которых происходило всё то, о чем мы читали в романе Гастона Леру. А хуже всего то, что накануне она получила записку от Призрака, в которой тот сообщает, что собирается отомстить ей за то, что она бросила его умирать в одиночестве. Рауль просит ее показать записку - так и есть, Призрак угрожает ей местью, замечая, что в этот раз ее не спасет даже ее возлюбленный. Уходя, Рауль обещает ей защиту. Однако Кристина сильно напугана.




После разговора с Кристиной Рауль покидает гримерные и, пройдя через зрительный зал и Гранд Фойе, попадает в библиотеку. Там он находит книгу мадам Жири, из которой узнает об обстоятельствах смерти Эрика (и о том, что его дух, возможно, не покинул это место и ждет возвращения Кристины Даэ). И тут же Рауль обнаруживает, что стеклянный бокс, в котором хранились найденные со скелетом артефакты, разбит, а сами артефакты исчезли.


Зайдя к мсье Бри, Рауль рассказывает ему о том, что успел узнать, и показывает ему письма Призрака, адресованные ему и Кристине Флоран. В ответ мсье Бри показывает ему точно такое же письмо - о том, что Призрак запрещает ставить на сцене его оперу, в противном случае их ждут большие неприятности. Однако в существование Призрака, вернувшегося с того света, мсье Бри не верит. И в тот момент, когда Рауль пытается ему доказать, что всё происходящее - отнюдь не плод разыгравшегося воображения работников театра, раздается женский крик! Кричит Жюли Жири, крик раздается из комнаты Кристины Флоран. Прибежав туда, Рауль обнаруживает тело Кристины и рыдающую Жири, которая сообщает ему, что видела Призрака - тот побежал наверх, на стропила.


Рауль спешит следом за убийцей, поднимается на стропила... Но Призрак неожиданно появляется, словно ниоткуда, из-за его спины и сбрасывает его вниз. Темнота.



Часть вторая.

Придя в себя, Рауль Монтан обнаруживает, что лежит на коленях у прекрасной девушки, очень похожей на Кристину Флоран, а рядом стоит какой-то человек. Задав положенные по пробуждению вопросы в стиле: "Где я?.. Что со мной?.. Кто вы?" и т. п., Рауль выясняет, что он... попал в прошлое! И он теперь - не кто иной, как виконт Рауль де Шаньи. А девушка, на коленях которой он так удобно устроился и которая его целует, - та самая Кристина Даэ. Рядом с ними оказался мсье Ришар, директор Оперы.

Заверив их, что с ним всё в порядке, Рауль просит на некоторое время оставить его в одиночестве и отправляется исследовать театр, где обнаруживает некоторые вещи, попавшие сюда вместе с ним из будущего. По дороге он встречается с Жаком - словоохотливым суфлером, который рассказывает ему о Призраке - кто он такой, чем занимается и где обитает. Выясняется, что Жак... знал Призрака в детстве! И охотно делится с Раулем сведениями о том, как рос и воспитывался Эрик, о его жизни в Персии, строительстве Опера Гарнье и т. д.



После чего Рауль направляется в Большое Фойе и встречает там... Эдгара Дега (!), с которым перекидывается парой слов о симпатичных юных балеринах. При этом выясняется, что г-н Дега каким-то образом осведомлен о том, что Рауль из будущего. Слегка удивившись, Рауль направляется в кабинет директора, мсье Ришара. Тот показывает ему очередное письмо Призрака Оперы - тот требует, чтобы в ближайшей постановке главную партию исполняла не Карлотта, а Кристина Даэ.
После аккуратных расспросов Рауль узнает, что в предыдущем своем письме Призрак требовал выплатить ему через мадам Жири 20 тыс. франков и зарезервировать для него пятую ложу. Директор решает выполнить последнее требование Призрака, поскольку у Карлотты как раз случилась какая-то проблема с горлом, а Кристина, замечает он, стала петь намного лучше - видимо, у нее появился очень хороший учитель.
Расспросив директора о мадам Жири и узнав местонахождение пятой ложи, Рауль отправляется туда.



Разговор с мадам Жири принимает довольно неожиданный оборот. Сообщив ему общеизвестные сведения о Призраке - что тот занимает пятую ложу и что до сих пор никто не видел, как он туда заходит, - она вдруг говорит, что знает о том, что Рауль прибыл из другого времени. И он должен вернуться в свое место и время, когда развернувшиеся события подойдут к своему логическому завершению. После чего сообщает несколько секретов - о том, что колонна в ложе далеко не проста, что Призрака надо искать в подземелье, за подземным озером, и что он окружил свои владения бесчисленным ловушками. После чего открывает Раулю дверь в ложу.


В ложе Рауль находит письмо от Призрака - тот с недвусмысленной угрозой сообщает ему, чтобы он держался подальше от Кристины Даэ. Затем наш детектив осматривает ложу и обнаруживает, что левая колонна пустая. После более внимательного осмотра выясняется, что в колонне есть дверь и потайная замочная скважина. Однако ключа у него нет.


Рауль отправляется к Кристине Даэ. Дойдя, в очередной раз поражается ее сходству с покойной Кристиной Флоран - разве что волосы у Даэ длиннее. Между ними завязывается разговор, в ходе которого они вспоминают ее отца, эпизод с улетевшим шарфиком, а потом Кристина спохватывается, что сейчас у нее начнется урок с Ангелом Музыки, и быстренько выпроваживает Рауля из гримерной. Выйдя, он слышит чей-то голос, зовущий Кристину за собой. Рауль пытается вернуться, но дверь оказывается заперта. Схватив висящий на стене пожарный топор, Рауль выламывает дверь, но никого в комнате не обнаруживает. Кристина исчезла. Внимательно осмотрев зеркало, он не замечает там никаких признаков тайного хода.




Два часа спустя Рауль оказывается в кабинете директора. Они начинают волноваться, что до представления осталось 15 минут, а Кристины до сих пор нет. И в этот момент открывается дверь - и в кабинет входит Кристина! Она, как ни в чем не бывало, говорит, что причин для беспокойства нет, а для Рауля она приготовила билет в ложу. После чего уходит переодеваться к спектаклю. Мсье Ришар с усмешкой замечает Раулю, что вовремя они успели починить сломанную дверь и спрашивает, так ли уж было необходимо использовать топор. Рауль поспешно откланивается и уходит за билетом.


Получив у кассира конверт, подписанный рукой Кристины, он находит там билет в девятую ложу и записку, в которой Кристина сообщает, что она находится в опасности, и просит забрать ее сразу же после выступления. Рауль поднимается к ложам, отдает билет мадам Жири и занимает свое место. Начинается спектакль. Однако в тот момент, когда Кристина начинает петь, на сцене появляется Призрак. Он хватает Кристину - и они исчезают.




Час спустя. Зрители разошлись, актеров отпустили по домам. Мсье Ришар просит Рауля отыскать Кристину, он опасается за ее жизнь. Поскольку Призрак воспользовался тайным люком, Рауль отправляется к Жаку - тот должен знать всё об их устройстве. Однако Жака он обнаруживает уже мертвым - Призрак свернул ему шею. Зато возле тела Жака Рауль обнаружил оброненный Призраком ключ.


Вернувшись в пятую ложу, Раулю открывает найденным ключом потайную дверь в колонне и спускается в подземелье. Там он зажигает фонарь и заходит в лабиринт. Поплутав некоторое время по катакомбам, он обнаруживает странную комнату, в углу которой лежит скелет, а возле скелета - старинный меч. В этой же комнате находится дверь с хитроумным механизмом, открыть который можно, лишь разгадав загадку.




Но на этом приключения детектива лишь начинаются. Гигантская паутина - не проблема, но вот дальше он попадает в... комнату пыток! И если не успеть вовремя собрать мозаику на стене - маску Призрака, - то можно очень даже запросто сгореть. Однако Рауль, быстро сориентировавшись, собирает мозаику, после чего в потолке открывается люк. Забросив туда предусмотрительно захваченную с собой веревку с крюком, Рауль оказывается в комнате с органом. За дверью он слышит голос Кристины, которая умоляет его спасти ее. Она говорит, что дверь в ее комнату открывается с помощью музыки, исполняемой на органе. Так что Раулю предстоит вспомнить все своим навыки игры на музыкальных инструментах, что он получал в детстве, и исполнить что-либо из музыкальных произведений, ноты которых лежат на органе. Но и здесь всё не так-то просто. Если выбрать не ту музыку, можно сгореть заживо.




Сыграв, кажется, фугу соль-минор, Рауль открывает дверь и попадает в комнату, в центре которой стоит что-то вроде стеклянного саркофага. Запертого. А в нем мечется Кристина. К счастью, тот ключ, что обронил Призрак, способен открыть крышку саркофага. Освободив оттуда Кристину, Рауль узнает от нее грустную историю о том, как Ангел Музыки оказался Эриком, Призраком Оперы, и как он околдовал ее своим волшебным голосом, после чего отвез на лодке к свое подземное логово. Как он признавался ей в любви и играл музыку. Как подарил золотое кольцо - и как она сорвала с него маску. В общем, всё то, что мы знаем по истории Леру. Кристина пообещала ему, что вернется после выступления, однако Призрак, узнав о ее планах сбежать с Раулем, похитил ее.



Наговорившись всласть, влюбленные вспоминают, что Призрак должен появиться с минуты на минуту, и торопятся к выходу. Однако Призрак уже здесь - выкрикнув Раулю всё, что он думает по этому поводу, он начинает кидаться чем-то горючим, подозрительно напоминающим файерболы. Весьма смертоносные, кстати. Однако когда Рауль выхватывает тот старинный меч, что нашел в подземелье, Призрак понимает, что перевес теперь не на его стороне, и после краткой схватки убегает.



Рауль подбирает посох Призрака и увозит Кристину на лодке. По пути он пытается рассказать ей о том, что он прибыл из другого времени, но разговор не получается - она просит его помолчать.



Они поднимаются по полой колонне в ложу № 5, и тут Рауля поджидает сюрприз - на него нападает Призрак и, отвесив ему пару хороших ударов, забирает Кристину. Рауль, отдышавшись, бросается за ним и поднимается по той же колонне на стропила.



Оттуда он спускается на люстру, где Призрак держит захваченную Кристину. Между ними завязывается драка, во время которой Кристина потихоньку убегает. Сначала Призрак одолевает Рауля, но потом тот прижимает его тростью и срывает с него маску. Призрак кричит - и в этот момент люстра падает вниз. И они оба - вместе с ней.




Эпилог.

Рауль, очнувшись, обнаруживает себя на диване в библиотеке Оперы. Рядом с ним стоит на коленях... живая и невредимая Кристина Флоран, трясет его за руку и со слезами умоляет ответить, как он себя чувствует. Рядом стоит директор, мсье Бри.
Снова задав ставшие уже традиционными вопросы в стиле: "Где я?.. Кто вы?.. Какой сейчас год?" и т. п., Рауль понимает, что он снова оказался в 1993 году. А дальше начинается самое странное: выясняется, что Кристину никто не душил, мсье Бри никаких записок не получал, Призрак в настоящем времени не появлялся, все артефакты из прошлого лежат на своем месте и самое странное - даже люстра не падала! На все его расспросы те недоуменно качают головой и решают, что он слишком сильно ударился и ему нужен доктор.

Отослав своих знакомых, Рауль вспоминает про книгу мадам Жири. Взяв ее с полки, он видит, что окончание истории о Призраке изменилось. В книге написано, что Призрак погиб в 1881 году вместе с виконтом де Шаньи. Она оба упали вместе с люстрой.


Рауль понимает, что своими действиями он ухитрился изменить прошлое и спасти Кристину Даэ и Кристину Флоран. А Призрак исчез навсегда... Или нет?



Ну, и в заключение - для тех, кто желает увидеть, как выглядит сцена финального поединка Призрака и Рауля, - мы предлагаем посмотреть вот этот видеоролик:


На верх страницы