Действите фильма происходит в середине 20-го века в Буэнос-Айресе. Супруги-актеры Арнальдо и Амалия приезжают в столицу и останавливаются в отеле - завтра им с друзьями предстоит встреча с директорами театра музыкальной комедии.


Директора - господа Макс и Мас - обсуждают плачевное состояние театра. Оперетта не пользуется спросом, на представления ходит всего пара десятков зрителей. Макс убеждает своего компаньона, что лучшим выходом для них будет превратить здание театра в пиццерию - пицца, в отличие от оперетты, всегда пользуется спросом у людей. Мас сопротивляется - он не хочет превращать храм высокого искусства в пиццерию.


Наутро Амалия и Арнальдо встречаются со своими друзьями-актерами - братьями Тото и Лучо. Все вместе они подходят к кабинету директоров, где уже дежурит последний член их дружной компании - красавица Беттина. Из-за дверей кабинета слышится ругань, и компания актеров далеко не сразу решается зайти к грозным работодателям.


Беттина, уже знакомая с директорами, представляет им своих друзей. Господин Макс разгневан: вместо того, чтобы нанимать новых актеров, надо закрывать театр. На его пламенную речь реагирует должным образом только Лучо: аппетитное описание пиццы с анчоусами способно поколебать его любовь к театральному искусству.


Однако второй директор, господин Мас, против идеи пиццерии. Актеры бурно его поддерживают: великое искусство музыкальной комедии не идет ни в какое сравнение с пиццей, какой бы вкусной она ни была. Они так дружно наседают на Макса, что тот соглашается дать им один шанс: если они сумеют поставить музыкальную комедию, которая будет пользоваться успехом у публики и привлечет спонсоров, он откажется от идеи закрывать театр.


Друзья приступают к репетициям, пытаясь придумать номер, который понравится публике.


Первый их номер Масу нравятся, однако Макс всё забраковывает. Друзья придумывают новую постановку.


Зажигательный танец в ритме самба забраковывает режиссер - по его мнению, друзья превращают оперетту в дешевое кабаре. Мужчины по очереди пытаются отстоять свою точку зрения, но не очень активно, ибо попросту боятся связываться с грозным режиссером. Когда за дело берется Амалия, господину Масу приходится утихомиривать спорщиков, потребовав компромисса - они должны поставить что-то, максимально приближенное к классической оперетте.


А его партнер, Макс, тем временем продолжает грезить о пиццерии - самой огромной и знаменитой в Буэнос-Айресе. Он на ходу сыпет рецептами пиццы, которую хочет назвать в свою честь. Ему удается соблазнить этой идеей помощника режиссера. Но для этого нужно только одно - сорвать новую постановку и добиться закрытия театра.


Арнальдо удручен - плачевное финансовое положение не позволяет им ни нанять приличного сценариста, ни заказать приличные костюмы для постановки.
Тем временем сумасшедший ученый, доктор Гаспар, задался целью создать и оживить величайших монстров в истории человечества. Он уже создал Чудовище Франкенштейна, Дракулу, Человека-Невидимку и Человека-Волка, однако столкнулся с нехваткой средств. Поэтому он дает задание своему помощнику опубликовать в газете объявление: "художник-гример и создатель театральных костюмов предлагает свои услуги, а также подлинную галерею известных персонажей для представлений, праздников и балов".


На это объявление тут же откликается Арнальдо. Доктор Гаспар знакомит его со своими "питомцами", которые приводят Арнальдо в ужас. Затем доктор, желая скрасить впечатление, показывает ему других своих созданий: танцующих нимф, на которых Арнальдо реагирует совершенно иначе. И в заключение доктор знакомит его с жемчужиной своей "коллекции" - Призраком Оперы. Правда, тот пока ещё не оживлён, это произойдёт в скором будущем.


Арнальдо говорит, что не может заплатить ему аванс, поскольку в настоящий момент не располагает нужной суммой. Доктор соглашается предоставить ему острочку по оплате. Дон Гаспар показывает Арнальдо свою лабораторию и на пару минут уходит. Пока Арнальдо с любопытством рассматривает булькающие колбы с таинственными субстанциями, на него нападают Чудовище Франкенштейна и Человек-Волк. Прибывший дон Гаспар застает Арнальдо, отбивающегося от чудовищ, и быстро отгоняет своих питомцев, заверив Арнальдо, что они совершенно безобидные.


Тем временем продолжаются репетиции новой музыкальной комедии. Господа Макс и Мас продолжают злиться из-за возросших расходов. Макс пытается убедить партнера разорвать контракт с новыми актерами. В этот момент кто-то просовывает им под дверь письмо.
В отпечатанном на машинке письме содержится требование не мешать работе молодых актеров и предоставить им всё необходимое для репетиций музыкальной комедии. Подписано письмо: "Призрак Оперетты".


Разгневанный Макс пытается выяснить, кто написал письмо, однако актеры отрицают свою причастность. В этот момент прибегает испуганный помощник режиссера и сообщает о том, что встретился в подвале с Призраком. Макс спускается в подвал и слышит там чей-то зловещий смех, а висящие на стене портреты меняются сами собой. Макс в ужасе выбегает из подвала, однако наверху приходит в себя и сообщает, что не встретил там ничего необычного.


Четверка друзей спохватывается, что нигде не видно Арнальдо. Они бегут к нему в гримерную - и видят там… Призрака. Тот снимает маску - и оказывается, что под маской Призрака скрывается не кто иной, как Арнальдо. Идея такого розыгрыша возникла у него после посещения лаборатории доктора Гаспара. Друзья с удовольствием его поддерживают.


Тем временем Тото и Лучо пытаются ухаживать за Беттиной. Та флиртует с обоими братьями. У себя в гримерной оба находят напечатанные на машинке записки с одинаковым содержанием: каждому из них Беттина назначает свидание в 8 часов вечера за кулисами.


На свидание оба приходят одновременно с одинаковыми букетами цветов и пытаются выяснить, в чем причина недоразумения. В этот момент появляется "Беттина", ее лицо скрыто маской. Тото и Лучо умоляют ее снять маску и обнаруживают на месте обожаемой красотки чудовищный лик Призрака. Сначала они думают, что их разыгрывает Арнальдо, но затем видят самого Арнальдо в облике Призрака - и с воплями ужаса убегают.


Директора продолжают получать письма от "Призрака Оперетты". В один из таких моментов у них в кабинете появляется таинственный человек в восточной феске. Он говорит им о том, что Призрака необходимо принимать всерьёз. Невидимый Призрак уже появлялся в Париже - и непослушание дирекции Парижской Оперы привело к трагическим результатам. После чего советчик быстро покидает кабинет, прежде чем директора успевают отреагировать.


Влюбленный Лучо у себя в номере перед сном читает книгу с говорящим названием "Искусство любви". В этот момент сама собой открывается и закрывается дверь. На вопрос: "Кто там?" Лучо получает ответ: "Никого. Здесь никого нет", - и успокаивается. На одну секунду. После чего с ужасом вскакивает и понимает, что его навестил Человек-Невидимка. Невидимка сообщает ему, что его патроном является доктор Гаспар, с которым заключил договор Арнальдо. Он предлагает Лучо дружбу. Если Лучо достанет ему абонемент в ложу на премьеру новой музыкальной комедии, он обещает помочь ему добиться взаимности Беттины. А еще он просит напомнить Арнальдо, что тот задолжал доктору Гаспару и долг пора вернуть.


Лучо дико нервничает, он предлагает Невидимке выпить и первым делом выпивает сам. В этот момент к нему заходит Тото. Лучо пытается объяснить брату, что к нему пришел в гости Человек-Невидимка, и Тото решает, что у него не все в порядке с головой. Не слушая возражений, он укладывает Лучо в постель и сует ему в рот термометр.


Тем временем Арнальдо продолжает играть в "Призрака". Спустившись в подвал, он надевает костюм: маску, шляпу и плащ. А в этот момент за ним наблюдает… настоящий Призрак! Одетый в точно такой же костюм. Подойдя к пустой раме, которую он принимает за зеркало, Арнальдо видит свое "отражение". Он поправляет перед "зеркалом" шляпу, одергивает жилет и уже собирается уходить, когда вдруг начинает подозревать, что с отражением все не так чисто. Он хлопает "отражение" по щеке, то в ответ хлопает по щеке самого Арнальдо. После чего они пожимают друг другу руки - и Арнальдо с воплем убегает, а в спину ему летит издевательский смех Призрака.


Арнальдо бежит к себе в гримерную, включает свет и снова вскрикивает от ужаса - ибо видит тело повешенного Призраком помощника режиссера. Арнальдо быстро избавляется от костюма Призрака, цепляет на себя халат и выбегает в коридор, зовя на помощь.


На крик прибегают Амалия и господин Макс. Когда все трое возвращаются, никакого мертвеца в гримерной уже нет. Зато откуда ни возьмись снова появляется Перс. Пока Макс пытается выяснить, какое отношение тот имеет к происходящему, в гримерную заходит… помощник режиссера собственной персоной, живой и невредимый. Арнальдо не верит своим глазам. Макс требует, чтобы в театре больше никто не смел говорить о Призраке и мертвецах, с него хватит. Перс тем временем быстро ретируется. Макс делает Арнальдо последнее предупреждение - чтобы все эти махинации с "Призраком" немедленно прекратились - и уходит, довольно потирая руки.


Тем временем Лучо снова встречается в кафе с Человеком-Невидимкой. Когда он заказывает для своего невидимого друга кофе с коньяком, официант смотрит на него, как на сумасшедшего. Невидимка говорит, что его препарат наделит Лучо особым даром: теперь любая женщина, на которую он ни посмотрит, ответит ему взаимностью. Лучо немедленно проверяет новоприобретённый дар: все девушки в кафе, которым он начинает строить глазки, немедленно откликаются на его призыв. Лучо в восторге. Он говорит, что организует Невидимке ложу, и уходит. Когда официант подходит к столику, чтобы убрать чашки, Невидимка благодарит его и оставляет чаевые. Официант падает в обморок.


Тото продолжает заигрывать с Беттиной. Когда она уходит, в грмерную влетает взволнованный Лучо и сообщает, что им необходимо организовать ложу для Человека-Невидимки. Тото снова сует ему в рот градусник.


И вот - премьера новой музыкальной комедии под названием "Печальная вдова". Амалия и Арнальдо готовятся к выходу, и в этот момент Арнальдо подзывают к телефону. На проводе доктор Гаспар. Он сообщает актеру, что тот задолжал ему с выплатой, поэтому он приведет на премьеру своих "мальчиков" - они давно хотели побывать в театре. Арнальдо в ужасе.


Директора Макс и Мас довольны - все билеты раскуплены, на представление пожаловали предполагаемые спонсоры. Когда важные господа занимают свои места в ложе, господин Мас и режиссер расхваливают им предстоящую оперетту - и в этот момент распахиваются двери соседней ложи, которую занимает… Человек-Невидимка.


На сцене начинается классическая оперетта. Человек-Невидимка отпускает пару замечаний, удивляя господ, собравшихся в соседней ложе. А тем временем доктор Гаспар проводит за кулисы своих "ребят" - Чудовище Франкенштейна, Дракулу и Оборотня. Их видит помощник режиссера - и падает в обморок.


На сцене Арнальдо и Амалия. Наступает его очередь петь, и тут Арнальдо замечает за кулисами доктора Гаспара и его питомцев. От ужаса у него пропадает голос. Актеры и дирижер быстренько спохватываются и начинают следующую сцену с танцами.


Доктор Гаспар довольно потирает руки и выпускает на сцену Чудовище Франкентшейна. Монстр начинает гоняться за Амалией и Арнальдо, а зрители смеются - они считают, что так и задумано.
Человек-Невидимка отвешивает несколько остроумных комментариев, и спонсоры тоже начинают смеяться, поверив, что это действительно новаторский сюжетный ход. Арнальдо тем временем пытается удрать от монстра. Несколько раз они пробегают через сцену, вызывая очередной взрыв смеха у публики.


Наконец Арнальдо заманивает туповатого монстра в подвал и возвращается на сцену. Доктор Гаспар выпускает на сцену Оборотня. Тот тоже начинает гоняться за Арнальдо и его женой, приводя в восторг публику и спонсоров. Едва пришедший в себя помощник режиссера видит нападающего на Амалию Оборотня - и снова теряет сознание.
Амалия, убегая от Оборотня, спускается в подвал и видит там Призрака. Думая, что это Арнальдо, она бросается к нему, умоляя о помощи. Однако Призрак и не думает ей помогать. Оттолкнув актрису, он сам убегает. Человек-Волк нападает на Амалию, но в этот момент его взгляд приковывает висящая на стене афиша постановки под названием "Волчица", на которой изображена симпатичная девушка. Оборотень, забыв про Амалию, любуется афишей, и актриса быстро убегает.


Несмотря на отсутствие ведущих актеров, оперетта идет своим ходом… и доктор Гаспар выпускает на сцену Дракулу, натравив его в этот раз на Беттину. Бравых гусаров Тото и Лучо, пытающихся защитить свою любимую, Дракула моментально выводит из строя, просто стукнув головами друг о друга. После чего бросается за убегающей Беттиной. Взрыв смеха со стороны зрительного зала - и заканчивается оперетта уже без главных действующих лиц.


Запыхавшаяся Амалия вбегает в свою гримерную и кричит от ужаса, увидев там Призрака. Тот снимает маску - оказывается, это снова Арнальдо. Беттина бросается на него с упреками, почему он незащитил ее в подвале от Оборотня. Арнальдо не может понять, о чем идет речь. И тут он понимает, что Амалия столкнулась со вторым Призраком. Он сообщает ей о существовании своего двойника и говорит, что тот действует заодно с чудовищами доктора Гаспара. Как раз в этот момент за дверью слышатся шаги Чудовища Франкенштейна, которое сумело выбраться из подвалов. Монстр сначала проходит мимо, и у Амалии созревает план, как можно пройти мимо доктора Гаспара. Она велит Арнальдо переодеться.


Тото, Лучо и Беттина продолжают убегать от Дракулы. В самый последний момент тот вдруг падает без сознания - оказывается, вампира огрел по голове новый друг Лучо, Человек-Невидимка. Поблагодарив Невидимку и для надежности еще раз оглушив Дракулу оказавшейся поблизости вазой, друзья убегают. И снова через сцену, что вызывает очередной взрыв хохота у публики.


Призрак носится по театру, вызывая сумятицу: Тото и Лучо думают, что это Арнальдо, доктор Гаспар считает его одним из своих питомцев, а кто это такой на самом деле, не знает никто. Чудовище Франкенштейна подходит к доктору, и тот направляет его к гримерным с приказом разыскать Арнальдо и Амалию. Снова пришедший в себя помощник режиссера становится свидетелем этой сцены - и в очередной раз теряет сознание.


Амалия уже переоделась в костюм Сомнамбулы, и в этот момент в гримерную заходит Чудовище Франкенштейна. Арнальдо прячется за дверью, а монстр опускается перед Амалией на колени и начинает целовать ей руку. Арнальдо разбивает о его голову вазу, затем еще одну, но чудовище даже не реагирует. Арнальдо отвешивает ему несколько пинков, бьет кулаками, но лишь сам получает ушибы, а монстр продолжает самозабвенно лобзать руку актрисы.


Амалия находит остроумное решение проблемы: она обнимает чудовище и целует его в губы. От избытка чувств тот теряет сознание - и супруги убегают. Арнальдо при этом снова надевает маску Призрака.


Мимо доктора Гаспара Амалия проходит, притворившись сомнамбулой. В таком виде она и пересекает сцену, доведя зрителей и спонсоров до икоты от смеха. Затем доктор Гаспар видит второго Призрака, спускающегося в подвал следом за первым, и от переизбытка впечатлений сам падает в обморок рядом с помощником режиссера.


Спустившийся в подвал Арнальдо нос к носу сталкивается с Призаком-двойником. Они срывают друг с друга маски, и оказывается, что вторым Призраком был... директор Макс! Таким образом тот пытался помешать молодым актерам ставить их новую музыкальную комедию, сводившую на нет все его мечты о пиццерии на месте театра. Небольшая потасовка заканчивается тем, что оба налетают на Оборотня и рвут афишу с "Волчицей", которой он так любовался. Макс убегает, а Человек-Волк набрасывается на Арнальдо и начинает бить его по щеке...


Арнальдо просыпается - оказывается, оплеухи ему отвешивает... Амалия! А всё случившееся было просто сном: и оперетта, и чудовища. Приведя мужа в чувство с помощью стакана холодной воды, выплеснутой в лицо, Амалия напоминает ему, что сегодня им предстоит встреча с директорами театра музыкальной комедии - господами Максом и Масом.


На встрече с директорами выясняется, что о пиццерии грезит не Макс, а Мас. Арнальдо предлагает идею новой музыкальной комедии с участием монстров - Человека-Невидимки, Оборотня, Дракулы и Чудовища Франкенштейна. Пятеро друзей при поддержке Макса уговаривают-таки Маса поставить новую оперетту, которая так и будет называться - "Призрак Оперетты".


В заключение фильма идёт пятиминутный танцевально-музыкальный номер, символизирующий новую оперетту.


На верх страницы