Пожалуйста, не копируйте материалы на свой сайт без разрешения!



Чтобы посмотреть кадры в увеличенном размере, просто нажмите на них.


В 1934 году, на пике популярности фильмов ужасов, Юниверсал, которая стала лидирующей компанией на рынке звукового кино, анонсирует выпуск римейка "Призрака Оперы". В то время Леммле из-за финансовых проблем уже не был продюсером Юниверсал, но новая дирекция подтвердила - Призраку Оперы быть. Более того, они заявили, что новой Кристиной будет Марта Эгерт, а Раулем - Ромеро. Однако шли поиски Призрака. Рассматривались варианты. Шаляпин. Борис Карлофф...

Сюзанна Фостер, исполнительница роли Кристины в фильме 1943 года: Звездой компании была Дина Дурбин.

Одно время рассматривали вариант - Чарльз Лоутон в роли Призрака и Кристина-Дурбин, при этом отношения между ними должны быть "отец и дочь", а еще хотели утопить Оперу в крови. Дина Дурбин отклонила предложение.

И вот к 1943 году наконец стало ясно, что фильм будет.

Турхан Бей, актер фильма "The Climax": Фильм с миллионным бюджетом предполагал наличие звезды. Такой звездой стал Клод-Рейнс, снявшийся в фильме "Человек-невидимка".

Джессика Рейнс, дочь Клода Рейнса: Он был одним из двенадцати детей. У него был сильный акцент кокни, а также дефект речи, он не выговаривал "r". Но он "сделал себя".

Рейнс согласился играть Призрака Оперы, но с условием - никакого чрезмерного грима.

Турхан Бей: Джек Пирс - диктатор, он не терпел, когда кто-то опаздывал к нему на гримирование. Однако он был талантливым гримером, самым лучшим.


К моменту съемок Сюзанне Фостер было семнадцать лет. Ее партнером по фильму стал баритон Нельсон Эдди. Его дуэт с Эдгаром Бейли привносил в фильм нотки комедии.


Техниколор использовал новую технику съемок. Она требовала очень хорошего освещения и очень тщательного и тяжелого грима. Натали Кэмис была советником по свету, она трудилась не покладая рук.

Сюзанна Фостер: Музыка была очень важной, ведь и в книге она была очень важной.

Руди Белмер: Шла Вторая Мировая Война, соблюсти авторские права было трудно, поэтому создатели фильма решили сделать оперные номера из симфонических работ, авторские права на которые истекли.

Фильм стал самым лучшим развлечением во время войны. Для тех, кто не мог прийти в кинотеатр, Фостер и Эдди записали радиоспектакль по мотивам фильма.

Юниверсал, видя очередной успех "Призрака", спешно анонсировало сиквел этой истории. В 1944 году на экраны вышел "Climax" ("Наивысшая точка") с Борисом Карлоффом в роли инфернального злодея, убившего свою жену и желающего обрести власть над оперной певицей, которую снова играла Сюзанна Фостер. Нельсон Эдди также снимался в фильме, он принял предложение с энтузиазмом. Герой Карлоффа погибает в огне. Клод Рейнс не смог сниматься в этом фильме, т.к. заключил контракт с Уорнер Бразерс.

Последующие несколько лет Юниверсал выпускало ужастики наподобие "Чудовища из Черной Лагуны". Кроме того сняли историю самого Лона Чейни, фильм так и назывался - "Человек с Тысячей Лиц". В 1957 велись переговоры с Карло Вольфурно, чтобы тот снимал еще одну версию "Призрака". Переговоры не завершились успехом.

И однако в 1962 на экраны вышла новая экранизация с Гербертом Ломом в роли профессора Петри a.k.a. Призрак. Фильм снимал Теренс Фишер.

В фильме всю вину Призрака переложили на других персонажей. Призрак Лома получился совершенно отличным от Призраков Чейни и Рейнса.

В декорациях, построенных для фильма с Чейни, сняли еще несколько фильмов: "The Raven", "The Glenn Miller's Story", "Throughly Modern Millie".

Помимо трех фильмов, о которых рассказано здесь, есть еще много фильмов, мюзиклов. И будет еще немало. В вашем будущем есть место Призраку.

Часть 1
Часть 2


Наверх