На главную В раздел "Фильмы"
В раздел "Люди и маски"
На страницу фильма

Dr. Phibes Rises Again / Возвращение доктора Файбса
1972 г.

ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



После событий первого фильма проходит три года. Всё это время доктор Файбс лежал в склепе вместе со своей погибшей женой Викторией. Но вот Луна заняла то положение относительно других планет, которое случается лишь раз в две тысячи лет, и это привело в действие скрытый механизм мраморного саркофага Файбсов.

В венах доктора жидкость для бальзамирования вновь заменяется кровью - и он восстаёт из мёртвых. Он сообщает своей почившей супруге, что теперь им предстоит отправиться в Египет, в Землю Фараонов, где он приготовил для них тайное святилище. Там их ждёт ключ к возрождению и вечной жизни.


Он снова призывает к себе свою верную помощницу Вульнавию - та должна помочь ему в столь важном деле, как возвращение к жизни его любимой жены. У Вульнавии уже другое лицо - но это и неудивительно, учитывая то, что произошло с молчаливой красавицей в первой части.

Файбс просит Вульнавию принести из его кабинета карту, начертанную на папирусе. На этой карте отмечен путь к гробнице фараона, под которой каждые две тысячи лет... вы не поверите - течет река жизни.

Однако тут его поджидает неприятный сюрприз - пока он лежал три года в подвале, его особняк наверху... был разрушен! Итак, кабинет уничтожен, а заветный папирус из сейфа украден.


Файбс быстро понимает, в чьи руки попала карта. Два египтолога, Гарри Амброуз и Даррус Байдербек, давно уже интересовались этой легендой, даже вели раскопки в этой части Египта. Но теперь поиски близки к завершению: Байдербек расшифровал надписи на папирусе (на это у него ушло три года) и уже знает, что секрет кроется именно в положении планет.

Вечером Амброуз и Байдербек вместе с невестой Байдербека Дианой уезжают на прием к принцессе, оставив сейф с папирусом под надежной охраной сурового слуги.


Пока слуга в отсутствие хозяев радостно гоняет бильярд, Вульнавия запускает в дом несколько гремучих змей. Слуга быстро ориентируется и приканчивает пару змей, после чего обнаруживает, что змеи... всего лишь заводные игрушки! Тут он видит третью змею, у которой из спины торчит заводной ключик, и без опаски берет её руками. И лишь после этого видит, что механизм с ключиком привязан скотчем к живой змее. Та его, естественно, кусает.

Слуга начинает паниковать, пытается сначала отсосать яд из ранки, потом бросается к телефону, где Файбс и Вульнавия с легкостью добивают его при помощи очередного приспособления в виде золотой змейки. После чего Файбс вскрывает сейф и забирает оттуда папирус.


Погрузив тело Виктории в сияющий электрифицированный саркофаг с механическими музыкантами, Файбс и его верная молчаливая помощница отправляются в Саутгемптон, а оттуда - на корабле - в Египет.

По странному стечению обстоятельств, именно этим же кораблем в Египет направляются Амброуз и Байдербек со своей невестой.


Даррус Байдербек ведет дневник, из которого мы узнаем, что этому молодому человеку на самом деле... уже несколько сотен лет! Ибо он является счастливым обладателем эликсира вечной жизни! Однако теперь его флакон почти пуст, и если он потерпит неудачу в Египте, то конец всем его надеждам жить вечно вместе со своей возлюбленной Дианой.


Байдербек рассказывает об открытиях египтян Амброузу, но для полной иллюстрации ему требуется какая-то модель, которая едет в трюме корабля. Движимый любопытством Амброус мчится в трюм, но там, на свою беду, натыкается на иллюминированный саркофаг Виктории Файбс, которую сопровождают механические музыканты. За свое любопытство ему приходится поплатиться жизнью: Файбс душит его, каким-то образом заталкивает тело в большую стеклянную бутыль с узким горлышком и выбрасывает за борт.

Бутылку с телом прибивает к берегу, и заниматься этим делом снова приходится бедному инспектору Троуту, на котором и так "висит" дело об убийстве слуги в доме Байдербека.


Прибыв в Египет, Файбс и Вульнавия устраивают роскошный обед на вершине горы, после чего спускаются в пещеру, которая некогда была гробницей фараона, а несколько лет назад Файбс построил там святилище для себя и своей любимой супруги. "Несколько элементов декора - и мы здесь будем чувствовать себя, как дома!" - восклицает Файбс. Действительно, так и есть.


Инспектор Троут приглашает в Скотланд-Ярд владельца парохода и сообщает ему о том, что найдено тело Амброуза, убитого на его корабле. В ответ на просьбу вспомнить, не было ли среди пассажиров кого-нибудь со странностями, судовладелец вспоминает, что один из пассажиров попросил установить себе... орган (да-да, прямо на борту корабля), а еще он вез с собой заводных музыкантов, и с ним была красивая помощница, которая всё это и организовывала. Полицейские догадываются, что речь идёт о Файбсе.

В полицию приходит кузина Амброуза и сообщает полицейским о том, куда именно направлялся покойный и его партнер, Байдербек.


Тем временем Вульнавия, и сама похожая на картинку, продолжает декорировать помещение по эскизам Файбса.

Сам же Файбс сообщает своей покойной жене, что до наступления ответственного момента её покой будет охранять обученный орёл. И тех, кто осмелится потревожить их, ждёт смерть.


Как раз в этот момент Байдербек и Диана приезжают в полевой лагерь археологов. Оставив там Диану, Байдербек с несколькими другими археологами спешит к горе - ему необходимо попасть внутрь. Первого из археологов, опередившего основную группу, заклевывает насмерть орёл-убийца.


Тем временем Файбс демонстрирует Вульнавии чудеса бывшей гробницы фараона, попутно рассказывая о том, что в ближайшее полнолуние под горой начнет течь река с эликсиром вечной жизни.

В самом саркофаге бывшего фараона (бедняга давно истлел до состояния праха) Файбс обнаруживает потайное отделение - достаточно большое, чтобы туда поместилось тело его жены, а также таинственный ключ. Вот только какой замок должен отпереть этот ключ, он пока не знает.


Остальные археологи тем временем изучают вход в гробницу, не обращая внимания на живописные черепа и скелеты, в художественном порядке разложенные там Файбсом. А зря не обращают - ибо среди черепов затесался сам Файбс собственной персоной - только уже без маски, в своем истинном чудовищном обличье.

Оставленная в лагере Диана тоже совершает открытие - прямо в своей палатке, под тонким слоем песка, она раскапывает тело обглоданного орлом археолога.

А Файбс, с помощью Вульнавии вернувший себе человеческий облик, провожает гроб с телом жены к месту её последнего сна - последнего перед пробуждением.


Еще одного молодого археолога из группы Байдербека Вульнавия заманивает в шатер, где стоит золотой скорпион. Там Файбс убивает его изощрённым способом с помощью нескольких скорпионов и механизма собственного изобретения, а Вульнавия аккомпанирует ему на скрипке.


А на следующий день Файбса ожидает неприятный сюрприз - Байдербек, проникнув к подножию гробницы, крадет оттуда позолоченный саркофаг, в котором хранится прах фараона, серебряный ключ и тело Виктории.

Байдербек находит прах фараона и ключ, а вот тело Виктории обнаружить не успевает - в лагерь приезжает инспектор Троут со своим неугомонным начальником. Им "повезло" наткнуться неподалеку от лагеря на тело молодого археолога, зажатое в тисках золотого скорпиона.

Байдербек в недоумении - кто мог так жестоко обойтись с его человеком? Инспектор рассказывает ему о Файбсе. Археолог напуган - ибо следующие несколько часов решают всё. Воды реки жизни поднимаются на поверхность лишь раз в две тысячи лет. Он просит одного из своих людей остаться на ночь в палатке с саркофагом, а на следующий день собирается отправить Диану домой.


Ночью Файбс с помощью огромного вентилятора насылает на палаточный городок археологов настоящую бурю, и под свист ветра расправляется с археологом, сторожившим саркофаг, с помощью огромного расписного пресса.

Саркофаг он увозит к себе, до полнолуния остаются считанные часы, у него уже всё готово... Но тут он обнаруживает, что пропал серебряный ключ - этот ключ находится у Байдербека.


Утром Байдербек обнаруживает, что все арабы сбежали, и в палаточном городке остались только Диана, начальник экспедиции Хакетт и двое полицейских из Скотланд-Ярда. Он отсылает Диану вместе с Хакеттом - чтобы тот увёз её подальше от безумца Файбса. А сам остается, ибо ему необходим эликсир. Остаются и двое полицейских - им необходим сам Файбс.

Хакетт и Диана уезжают на грузовике, но по пути попадают в очередную ловушку доктора Файбса - в качестве приманки тот использовал своих заводных музыкантов. Файбс похищает Диану, обратно в лагерь приезжает неуправляемый грузовик, в котором находится лишь скелет Хакетта.


Байдербек и полицейские бросаются к убежищу Файбса. Хитроумные приспособления ловко разделяют их, и внутрь попадает лишь один Байдербек. Файбс сообщает ему, что лишь серебряный ключ, который отмыкает врата для реки жизни, может спасти его возлюбленную Диану.

Байдербек пытается освободить Диану, привязанную к плоту, однако вода прибывает, и совсем скоро её пронзят прикрепленные к потолку металлически змеи.


Не сумев справиться с механизмом, Байдербек бежит к Файбсу. Тот, стоя на плоту, на котором лежит тело его любимой Виктории, предлагает ему открыть врата - тогда вода уйдёт, и Диана избежит смерти. Байдербек признаётся ему, что он живёт уже сотни лет и без эликсира просто-напросто умрёт. Файбс в ответ предлагает ему выбрать - эликсир или жизнь Дианы.

Байдербек после секундного колебания принимает решение - и отдает ему серебряный ключ. Файбс открывает врата и уплывает на плоту по реке жизни. Вода в ловушке Дианы убывает - она спасена.


Инспектор Троут и его начальник наконец пробираются в святилище Файбса и становятся свидетелями того, как Вульнавия, выполнив свою работу, уходит в какое-то странное место. "Встретимся по ту сторону", - слышится голос Файбса. Она исчезает.

Байдербек бросается следом за Файбсом, но не успевает - врата закрываются. Его время истекает - и он за считанные секунды, состарившись, умирает на глазах у Дианы и полицейских.

Через некоторое время из темноты раздается довольный смех Файбса.


На верх страницы.