Сериал: "Dino Babies"
Страна: США
Производство: "Fred Wolf Films"
Телеканал: "BBC One", "BBC Two", "TCC"
Выход сериала: 29.09.1993 г. - 04.05.1995 г.

"Tantrum of the Opera"
Сезон 2, эпизод 4 (b).
Дата выхода: 22 февраля 1995 г.
Сценарий: Кен Кунс (Ken Koonce), Майкл Мёртон (Michael Merton) и Фред Вульф (Fred Wolf).
Музыка: Деннис Браун (Dennis C. Brown), Питер Майснер (Peter Meisner).
Роли озвучивали: Кэтлин Барр (Kathleen Barr, Трумэн), Мэтт Хилл (Matt Hill, Стэнли), Сэм Винсент (Sam Vincent, Маршал), Андреа Либман (Andrea Libman, Лабри), Скотт Макнил (Scott McNeil, Дак), Сара Стрэйндж (Sarah Strange, Франклин).
Продолжительность: 11 минут.


Главные герои сериала

"Динозаврики" ("Dino Babies") - детский мультсериал про маленьких динозавриков, которые рассказывали друг другу сказки и разные истории.

Главные герои мультфильма - шесть маленьких динозавриков: Трумэн (голубой динозаврик в очках) - самый главный рассказчик всех историй; Лабри (сиреневого цвета, на голове косточка) - единственная девочка среди динозавриков, она очень строгая и любит поучать; братья Франклин (сиреневый) и малыш Маршал (коричневый в подгузнике); а также Стэнли (зеленый в оранжевых пятнышках) и особняком от этой весёлой компании стоит птеродактиль Дак - он вредина, все время норовит обидеть остальных.

Сказки, которые рассказывают динозаврики, как правило, основаны на знаменитых классических произведениях - правда, заметно переделанных, как вы в этом сейчас убедитесь. Вышедший в 1995 году эпизод "Вредина в Опере" ("Tantrum of the Opera" - кстати, он вышел в паре с эпизодом "Chrysanthembelina") базируется на "Призраке Оперы", однако там можно увидеть намёки и на другие классические произведения. Какие - узнаете, прочитав синопсис. А ещё этот эпизод содержит одну из самых гениальных, на мой взгляд, сцен срывания маски с Призрака.


Осторожно, спойлеры!



Однажды утром Лабри обнаруживает у себя в саду нечто страшное: какое-то существо с огромной скоростью ползает под землей и уничтожает ее цветы. На испуганные крики подруги прибегают остальные динозаврики. Лабри требует от Трумэна, чтобы он разобрался с неведомым монстром, но тот предпочитает отделаться историей о таинственном Призраке, обитавшем в одной Опере...


В этой Опере было две певицы: Кристина и Карлотта. Положа руку на сердце, обе пели ужасно, однако предприимчивая Кристина и без всякой посторонней помощи ухитрилась спровадить соперницу со сцены с помощью рупора, сдув с головы Карлотты парик. Та, охваченная стыдом, убежала. Директора наблюдали за этой "битвой титанов", предусмотрительно заткнув уши берушами, и после побега Карлотты поздравили Кристину, объявив её примадонной театра (право же, оригинальной Кристине следовало бы поучиться у неё деловой хватке).


После этого мы узнаем, что в Опере обитает Призрак, которого нам показывают... в обличье Квазимодо! Да-да, с горбом и в соответствующем костюме. Этот Призрак торчит на крыше театра, где находится колокольня (!). Позвонив в колокол, он спускается вниз и обнаруживает на сцене Кристину, исполняющую оперную арию. Фальшивое исполнение ужасает Призрака, и он похищает певицу прямо со сцены, слетев к ней прямо на том же канате, по которому спускался с колокольни. Утащив Кристину на колокольню, он пытается ее запугать, чтобы она больше не пела в театре, но получает в ответ нехилую оплеуху, отправившую его в нокаут (и снова, простите, не могу не вспомнить в связи с этим оригинальную Кристину).


Проходит некоторое время. Кристина готовится выйти на сцену - судя по всему, ставят одну из опер Вагнера. Она начинает распеваться, и этот звук проникает через всё здание в подвалы, где мирно спит Призрак - да, на этот раз он уже в своём классическом обличье: фрак, маска, плащ - всё как полагается. Бедняга Призрак что только ни использует, чтобы избавиться от надоедливого звука: беруши, поверх них шумопоглощающие наушники, потом подушки, но бесполезно: пронзительный голос проникает сквозь любые преграды. И даже появившийся из ниоткуда Пасхальный Заяц (!) помочь ему не в силах.


Разозлившись окончательно, Призрак садится писать гневное письмо руководству театра, обещая страшные кары в случае, если Кристину выпустят на сцену. Летучая мышь относит письмо по назначению. На этом Трумэн заканчивает свою историю, но динозаврики требуют продолжения. Трумэн не знает, что произошло дальше, и слово берет Лабри. А дальше было так...


Директора получают письмо Призрака перед самым началом оперы, когда в зале уже полным-полно зрителей. Пафосно заявив, что "шоу должно продолжаться", они выпускают Кристину на сцену. Однако, чтобы Призрак ее не похитил, принимают меры предосторожности: её ботинки прибивают гвоздями к сцене и крепко-накрепко зашнуровывают на ногах.

И вот представление начинается. Зрители, что любопытно, спокойно слушают бездарное исполнение Кристины, а разгневанный Призрак выполняет обещанное: хватает канат и прямо из своей ложи прыгает на сцену, чтобы похитить певицу. Однако терпит полное фиаско: благодаря прибитой к полу обуви Кристина стоит, как скала. Призрак врубается в неё на полном ходу и падает вниз. Директора пытаются его поймать, но он, быстро придя в себя, скрывается в люке.


Кристина продолжает петь, а Призрак предпринимает следующую попытку: он переодевается разносчиком закусок, идёт по проходу, предлагая публике хот-доги (в театре!). Беспрепятственно дойдя таким образом до сцены, он затыкает Кристине рот, метнув туда хот-дог. Директора в ужасе закрывают занавес, но Кристина невозмутимо откусывает хот-дог и заявляет, что ей понравилось.


Зайдя в гримёрную после окончания представления, Кристина садится перед зеркалом и видит там... Призрака. Сперва удивившись, она тут же ничтоже сумняшеся решает, что это её собственное отражение - мол, какой необычный грим мне наложили в этот раз! И начинает спокойно припудриваться и приводить себя в порядок. Призрак в точности копирует её движения, старательно изображая из себя "отражение". Закончив макияж, Кристина в шутку декламирует отрывок из "Белоснежки", спрашивая у зеркала, кто прекраснее всех на свете, и "зеркало" ей отвечает. Иначе говоря, Призрак наконец хватает её и утаскивает к себе.


Призрак тащит Кристину в подземелье, а там, разумеется, подземная река и лодка. Он швыряет певицу в лодку, они плывут - и далее следует замечательная сцена "unmasking". Нет, всё как положено: Кристина срывает маску с Призрака, тот отшатывается, закрывая лицо рукой... Однако при этом происходит потрясающий диалог:
- Зачем ты вообще надеваешь эту маску?
- Это противогаз. Мы же в канализации, понимаешь?
- Вообще-то, если ты собрался меня похищать, мог бы и мне такую захватить.
На этом месте правоверного поклонника Призрака Оперы можно уже выносить.


Приведя Кристину к себе, Призрак заявляет, что не может больше выносить её оперного пения, поэтому предлагает ей... (Кристина замирает в ужасе)... билет на Багамы! В этот момент снова прибегает Пасхальный Заяц (!), вручает Кристине яйцо, та отказывается от билета и говорит, что петь она всё равно будет и сцену не покинет, правда, опера ей и самой не по душе, она бы лучше пела что-нибудь в другом стиле.

Призрака осеняет: он притаскивает ей ноты, говоря, что теперь они будут вместе исполнять... музыку кантри! Кристина восхищена.


И вот финал истории: в Опере аншлаг, публика в восторге, а на сцене Призрак и Кристина, исполняющие кантри-музыку. А Пасхальный Заяц раздаёт зрителям яйца.

История подошла к концу, динозаврики радуются такому финалу, и в этот момент происходит что-то вроде землетрясения: "подземный монстр" трясет дерево, на котором они устроились. Динозаврики скатываются вниз, и Стэнли гневно топает по земле, приказывая монстру не рушить их дом. Монстр вылезает наружу, и все видят, что это... Пасхальный Заяц! Оказывается, он просто перепутал сады, приняв сад динозавриков за свой сад. Поняв свою ошибку, Заяц извиняется, дарит Маршалу яйцо и благополучно удаляется.


Наверх