Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton


Материалы предоставлены Еленой Писклюковой, Stevebarton.ru.
Пожалуйста, не копируйте материалы без разрешения!



Steve Barton Стивен Нил Бартон (Steven Neal Barton) родился 26 июня 1954 года в городе Хот Спрингс, штат Арканзас. Родители Стива не были профессиональными музыкантами, однако в их доме всегда звучала музыка: Мэри Бартон играла на фортепиано, Том Бартон пел в церковном хоре. Неудивительно, что Стив достаточно рано начал проявлять музыкальные и артистические способности. В десять лет он упросил родителей нанять для него преподавателя фортепиано, в тринадцать — дебютировал на сцене полупрофессионального некоммерческого театра в мюзикле "Hello, Dolly!" в роли Барнаби Такера.

Позднее Стив Бартон поступил в Техасский Университет (University of Texas, Austin) на отделение драмы, выбрав в качестве специализации актерское искусство и танец. За время учебы он принял участие более чем в тридцати постановках, осуществленных университетской театральной труппой, а также Остинским балетом (Ballet Austin), где в течение трех сезонов он был одним из ведущих танцовщиков.

Кони МакМиллан, бывший менеджер по продажам Театрального комплекса Техасского университета, в интервью, данном остинскому журналу "Американ Стейтсмен", сказала, что Бартон был совершенно особенным артистом. "На мой взгляд, он был самым талантливым студентом, которого я видела за все годы работы по этой программе, — заявила МакМиллан, которая работала в Техасском университете с 1973 по 1996 год. — Его таланты были крайне разнообразны: он был певцом, музыкантом, танцором, художником-графиком, и он использовал все свои способности".

Steve Barton По окончании Университета Стив Бартон решил продолжить карьеру в Европе и вместе со своей женой, танцовщицей и хореографом Дэнни Берри (Denny Berry) переехал в Швейцарию. С период с 1978 по 1981 год он принял участие в целом ряде постановок городских театров Санкт-Галлена (Stadttheater St. Gallen) и Берна (Stadttheater Bern), сыграв Габи в "On The Town" ("Увольнение в город"), Риффа в "Вестсайдской истории", Иисуса в "Годспелле", Тибальта в "Ромео и Джульетте", Эль Галло в "The Fantasticks" и целый ряд других ролей. В 1982-83 годах Стив Бартон дебютировал на немецкой и австрийской сценах, сыграв Ланселота в мюзикле "Camelot" ("Камелот"), поставленном Бадишез Штадтеатром города Карлсруэ (Badisches Staatstheater, Karlsruhe), а также Иисуса Христа и Петра в постановках венского театра Theater an der Wien и берлинского Theater des Westens.

В 1983 год году Стив Бартон принял участие в первой немецкоязычной постановке мюзикла "Cats" ("Кошки"), осуществленной венским театром Theater an der Wien. Это событие сыграло исключительно важную роль в дальнейшей творческой судьбе Стива: во время работы над "Cats" он познакомился с хореографом Джиллиан Линн (Gillian Lynne), которая впоследствии станет хореографом-постановщиком мюзикла "The Phantom of the Opera". По словам Линн, эта встреча произвела на нее неизгладимое впечатление: "Моя первая встреча со Стивом Бартоном — это воспоминание, которое невозможно забыть. Этот замечательный человек вошел в зал, где шел просмотр, с удивительно вдохновенным лицом и сияющими глазами. Он станцевал просто потрясающе, и я подумала — ну, хорошо, наверное, в таком случае он не умеет петь или играть. Однако он удивил нас всех. И я не только утвердила его на роль Мункустрапа в "Cats", но и создала для него роль более значимую".

Steve Barton Действительно, несколько лет спустя именно Джиллиан Линн пригласила Стива Бартона на кастинг в мюзикл "The Phantom of the Opera". К тому моменту у постановщиков спектакля возникли очень серьезные трудности с подбором актера на роль Рауля. Дело в том, что он должен был обладать целым набором качеств: быть хорошим вокалистом и отменным танцором (это требовалось для сцены "Маскарад") и помимо этого — выглядеть и держаться так, чтобы у зрителей не возникло и тени сомнения, что перед ними — истинный аристократ. Были прослушаны многие претенденты, однако ни один из них не показался постановщикам достаточно убедительным.

Именно тогда Джиллиан Линн вспомнила о Стиве Бартоне. Она позвонила ему в Берлин, где он в тот момент играл в мюзикле "Компания" ("Company") Стивена Сондхайма (Stephen Sondheim) и совершенно не помышлял о переезде в Англию. Тем не менее, Линн удалось убедить его прилететь на выходные в Лондон, чтобы принять участие в кастинге на роль Рауля.

На кастинг Стив пришел одетый как настоящий техасец — на нем были ковбойские сапоги и голубые джинсы. Однако выбранный для прослушивания номер (это была песня "Я — то, что я есть" из мюзикла Джерри Хермана и Харви Фирстайна "Клетка для дураков" ("La cage aux Folles")) он решил исполнить на немецком языке. Белокурый молодой человек с замечательной пластикой и глубоким, красивым голосом буквально наповал сразил постановочную группу. В одном из интервью Джиллиан Линн рассказывала: "Когда он запел, Хэл (Принс) взволнованно воскликнул: "Вот! Это наш Рауль!" К этому моменту Стив не успел исполнить даже половины песни, и рассердился, что его не слушают. Он запел громче — и с таким эмоциональным накалом! Какой талант..."

Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton
Стив Бартон в роли Рауля


Стив Бартон был утвержден на роль Рауля, и это стало настоящим прорывом в его творческой биографии, ведь именно участие в "Призраке Оперы" принесло ему мировую известность. Сам Стив прекрасно отдавал себе отчет в том, насколько редким является представившийся ему шанс. В одном из интервью, данном в британской "Лондон Стандарт", он сказал буквально следующее: "Я знаю, что многие люди отдали бы жизнь за ту роль, которая досталась мне".

В июле 1986 года Стив Бартон впервые предстал перед ограниченным кругом зрителей на предпоказе мюзикла в Сидомонтоне. Это был по сути концерт, в котором принимали участие многие артисты, сыгравшие потом в постановке в Лондоне. Стив Бартон исполнил партии и Рауля, и Призрака, хотя к тому моменту уже было известно, что Призрака будет играть Майкл Кроуфорд.

Steve Barton Steve Barton Steve Barton
Стив Бартон на показе в Сидмонтоне


Steve Barton Стив всегда и во всем был перфекционистом. Выражалось это даже в мелочах. Так, например, надевая специальную рубашку для финальной сцены, он задался вопросом: "Почему я прыгаю с моста в озеро, а через несколько минут появляюсь абсолютно сухой?" Ситуацию требовалось срочно исправить. Маркус Тайлор (Marcus Tylor), весь первый год работавший штатным фотографом мюзикла и по совместительству личным ассистентом Стива Бартона, вспоминает в своей книге: "Мы почти потеряли счет тому, сколько рубашек различных фасонов и из разных материалов было изготовлено, испытано и отвергнуто в течение первых недель после открытия шоу. Хлопок влажным не выглядел, поэтому попробовали полиэстер, но и он не выглядел достаточно влажным.

Steve Barton
Маркус Тайлор обливает
Стива водой

Следующим был атлас — слишком мягкий, от шелка тоже никакой пользы. Пока мы перебирали материалы, у нас было время дополнить рубашку прорехами и разрезами, чтобы создать у зрителей впечатление, что этот парень действительно побывал в воде. Однако Стиву казалось, что она всё равно похожа просто на старую тряпку. У бедной Розы, заведующей костюмерной частью, уже заканчивалось терпение, тем более что у неё была гора других костюмов, требущих внимания. Когда мы достигли тупика, я, отвечавший за его костюмы, предложил: "Да окатите его ведром воды, и всё!" К моему стыду, это было встречено полнейшей тишиной, пока Роза не воскликнула: "ОТЛИЧНО!" Стив сказал: "Блестящее использование лондонского стиля... " Так мы вернулись к первоначальной рубашке, хлопок лучше всего подходил для такого "озерного спецэффекта", а порезы и прорехи, добавленные к сорочке, завершали впечатление. И это сработало, вдобавок мужчины получают пользу от хорошей закалки — это, по-моему, используется до сих пор. Так что на этом спектакле (прим. пер.: имеется в виду последний спектакль в Лондоне, когда была сделана фотография) это был последний раз, когда я катил под сцену ведро с теплой водой. Чтобы лучше использовать большую часть этой воды, я придумал купить огромную губку и детский бассейн "Бэмби" (за кадром), чтобы Рауль мог там поплескаться. На фото можно увидеть мои руки, которые держат эту самую губку."

Steve Barton Steve Barton Steve Barton
Стив Бартон, Сара Брайтман и хореограф Джиллиан Линн. Репетиции в Лондоне. 1986 г.

Стив играл в "Призраке Оперы" целых пять лет — с 1986 по 1991 год. Он принял участие в трех постановках этого мюзикла — лондонской, бродвейской и лос-анджелесской. В лондонской постановке Стив играл роль Рауля, ее же он исполнял на Бродвее в 1988 году. В 1989 году шоу открылось в Лос-Анджелесе, и в этой постановке Стив Бартон не только играл роль Рауля, но также был дублером Майкла Кроуфорда в роли Призрака.

Steve Barton
Стив Бартон с сыном Эдвардом

В 1990 году Стив Бартон вернулся в бродвейскую постановку, на этот раз — чтобы сыграть в ней Призрака. Стив был четвертым актером (после Майкла Кроуфорда, Тимоти Нолена и Криса Гронендааля), утвержденным на эту роль. Первое его выступление состоялось 19 марта 1990 года, и он исполнял роль Призрака почти год (последнее представление состоялось 1 декабря 1990 года).

В 1991 году Стив Бартон вернулся в лос-анджелесскую постановку "Призрака Оперы" — и в ней он завершил свое выступление в этом мюзикле.

С 1991 по 1996 год Стив участвовал в целом ряде бродвейских и оффбродвейских постановок, среди которых "Дело Анастасии" ("Anastasia Affair", принц Пауль), "Шесть жен" ("Six Wives", Генрих VIII), "Горбун из Нотр-Дама" ("The Hunchback of Notre Dame", Квазимодо), "Красные туфельки" ("The Red Shoes", Борис Лермонтов), "Целуй меня, Кэт" ("Kiss me, Kate", Фред), "Миретт" ("Mirette") и др. В 1992 Ассоциация бывших студентов Техасского университета удостоила его звания Выдающегося выпускника.

В том же 1992 году Стив Бартон дебютировал в кино, исполнив роль агента ФБР Майка Халлера в фильме "Детская игра" ("Kinderspiel") из германо-австрийского сериала "Место преступления" ("Tatort"). Вслед за этой работой последовали еще две: 1994 году он сыграл небольшую роль в сериале "Молодые и дерзкие" ("The Young and the Restless"), а 1994-95 годах принял участие в сериале "Другой мир" ("Another World").

Steve Barton В 1995 году вышел первый сольный диск Стива "Живая вода" ("Living Water"), раскрывший еще одну грань его таланта: в этом проекте он выступил не только как исполнитель, но также как автор текстов к целому ряду песен. По его собственному признанию, предметом его особой гордости стала композиция "Мать Тереза", в которой его голос наложен на голос матери Терезы, читающей молитву.

В 1996 году Стив Бартон вернулся в Австрию. Первой его работой на европейской сцене после почти восьмилетнего перерыва стала роль Чудовища в венской постановке диснеевского мюзикла "Красавица и чудовище" ("Die Schone und das Biest"). И вновь Стиву улыбнулась удача: его увидели Джим Стейнман и Роман Полански, которые в этот период работали над созданием мюзикла "Бал вампиров" ("Tanz der Vampire"). Они пригласили Бартона исполнить в этом мюзикле роль предводителя вампиров графа фон Кролока, которая стала вершиной его карьеры. Его фон Кролок покорил сердца европейских зрителей, а 1998 году Стив получил за эту роль премию IMAGE (аналог американской премии TONY).

Стив Бартон был не только блестящим актером, но и великолепным педагогом. В феврале 2001 года он провел трехдневный мастер-класс в Венской Музыкальной Школе, который произвел на его участников совершенно неизгладимое впечатление.

Планировалось, что повторный мастер-класс будет проведен в августе 2001 года. Кроме того, на октябрь 2001 года в Питсбургском Национальном Театре (Pittsburg Public Theatre) были намечены показы греческой трагедии "Медея" ("Medea"), где Стив Бартон был занят в роли Язона, а весной 2002 года должна была состояться бродвейская премьера "Бала вампиров" с его участием.

Однако этим планам не суждено было сбыться. 21 июля 2001 года Стива Бартона не стало…


Нажмите на картинку, чтобы посмотреть ее в увеличенном размере



Стив в роли Рауля с Сарой Брайтман. Лондон 1986 г. — Бродвей 1988 г.

Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton


В роли Рауля с другими актрисами. Лондон, Бродвей, Лос-Анджелес.

Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton


"Старый Рауль"

Steve Barton Steve Barton Steve Barton
Steve Barton Steve Barton


Стив в роли Призрака. Бродвей, Лос-Анджелес.

Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton
Steve Barton Steve Barton Steve Barton
Кристина — Rebecca Luker, Рауль — Davis Gaines


Другие фото

Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton Steve Barton


Аудио:

Стив Бартон — "Music Of The Night"


Стив Бартон — "The Phantom of the Opera"  



Видео:

Steve Barton & Sarah Brightman



Steve Barton & Pia Douwes

   


Наверх