Deception: A Phantom of the Opera Novel
Shirley Yoshinaka

Издательство: lulu.com
Дата выхода: 18 июля 2011 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 200 стр.
ISBN: 9781411682962

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.




Ширли Йошинака

Ширли Йошинака родилась и выросла неподалеку от Торонто (Канада). Свою первую книгу она изготовила своими руками в 4 классе - не только написала текст, но и нарисовала иллюстрации и даже сделала переплет. Закончив педагогический университет (преподаватель биологии), она несколько лет работала по специальности, а теперь перешла на административную работу в местном университете.

Ширли увлекается классической музыкой и мюзиклами, чтением и путешествиями, сама играет на фортепиано. "Deception..." стала первой её выпущенной книгой. О книге, её героях и авторском увлечении темой "Призрака Оперы" можно прочитать в интервью, которое Ширли дала Сандре Андрес Беленгуэр - хорошо известной нам LadyGhost. Читать интервью (на английском языке).

Должна сказать, что, без сомнения, это одна из тех редких книг о Призраке Оперы, которая написана не просто хорошо, а очень хорошо. Язык не примитивный, но и не заумный, читается приятно, разнообразные синонимы, эпитеты работают на воображение.

Оригинальный женский персонаж – Мелоди – получился на удивление логичным и не раздражающим, она благоразумна, вежлива, иногда слегка даже иронична. Конечно, поселиться вдвоем с мужчиной в уединенном доме якобы для музицирования – отнюдь не блестящая идея, но, тем не менее, ничего, кроме единственной невинной ночи в одной постели, и то как последствие стресса, не происходит вплоть до финала книги. Ничего, что обычно так раздражает в книгах, где описывается вроде бы викторианская эпоха, а на деле – современная американская глубинка.

Впрочем, почти ничего викторианского в книге нет. Персонажи говорят аккуратно и без употребления сленга, тем не менее, все равно не дают ощущения времени. По тексту не расставлены маркеры эпохи (кроме карет и корсетов), некоторые ситуации и некоторые диалоги – с трудом могут быть вписаны в викторианский мир. К сожалению, в этом плане автор выступает крайне неудачно.

Что касается Призрака Оперы – то перед нами, безусловно, вариант, нарисованный Батлером и Шумахером. Характер более сглажен, хотя время от времени случаются рецидивы, но короткие, и почти всегда Эрику удается быстро взять себя в руки. Самое приятное – то, как он (как автор его устами) говорит о Кристине и Рауле. Мы привыкли к тому, что авторы всячески унижают счастливого соперника-виконта. Здесь же Эрик безусловно признает, что Кристина выбрала достойного молодого человека. И это работает на Эрика – своими словами он зарабатывает дополнительные очки у читателя.

Так что – это удивительно тактичная книга, читать которую было приятно, за исключением того, что она совершенно потерялась во времени и пространстве. Но персонажи оставили хорошее впечатление, за них искренне переживаешь и желаешь им счастья.


Осторожно, спойлеры!



Время действия: 1880 год. Эрик после событий фильма Шумахера покинул Париж, чтобы обосноваться в Лондоне. Как он выучил английский, не уточняется, но говорит он на нем прекрасно, чувствуется только легкий акцент.

В Лондоне живет юная сиротка Мелоди Блис, которую когда-то нашел на улицах Парижа дворецкий Генри (у него родня во Франции) и привез с собой. Генри не разрешили удочерить малышку, но он воспитывал ее как родную дочь, любил и заботился о ней. У Мелоди проблемы со здоровьем: она медленно, но верно слепнет, не помогают очки и пилюли. Она видит только то, что непосредственно вблизи глаз, все, что дальше – просто световые пятна. По городу она перемещается с тростью. Мелоди – одаренный композитор, и ей иногда делают заказы на музыку, которую она подписывает мужским именем – Майкл Блис.

Однажды Дэвид, хозяйский сын, в чьем доме служит Генри и где живет также Мелоди, начинает откровенно домогаться бедняжки, и девушка вынуждена покинуть дом и Генри. Она становится учительницей музыки в частном доме.

Весенним вечером Генри провожает Мелоди в театр, Эрик тоже там, прячется в тени от людей и слушает музыку. Ему приглянулась девушка, и он намерен в ближайшем будущем свести с ней знакомство. Случай подворачивается быстро: Мелоди на прогулке не замечает несущийся на нее экипаж, и Эрик спасает ее из-под копыт.

Они разговаривают недолго, тем не менее, Эрик предлагает Мелоди свою помощь при сочинении музыки. Он сам музыкант, а девушка плохо видит. Он как минимум может записывать за ней ноты. Мелоди, недолго поколебавшись, соглашается, покидает место учительницы и переезжает в дом Эрика. Соседям Эрик представляет ее как свою племянницу. Генри недоволен, как поворачиваются события, но вынужден признать, что Мелоди нужен помощник, а также спокойная обстановка для музицирования, не говоря уже о собственном фортепьяно.

Эрик и Мелоди прекрасно ладят в профессиональном плане. В личном же – по негласной договоренности не задают друг другу вопросов. Кроме одного раза – когда Эрик, немного поколебавшись, показывает девушке свое лицо без маски. Она с трудом, но может рассмотреть его уродство. И говорит, что, конечно, все ужасно, но ей как-то не до того. Срок сдачи заказанной музыки приближается.

На вечере, когда Мелоди представляет музыку собственного сочинения (проданную снова как работу композитора Майкла Блиса), она встречает Дэвида, и тот недвусмысленно дает ей понять, что намерен довести начатое до конца. Мелоди удается избавиться от Дэвида, а также получить новый заказ на работу.

Эрик едва не приканчивает грязного ублюдка, но спохватывается. Половина гостей на вечере видит его, скачущим прочь в темноту. Разумеется, тут же рождаются слухи о том, что Майкл Блис таки посетил вечер, что он носит маску и загадочно романтичен.

Тянутся летние дни, Мелоди и Эрик постепенно чувствуют влечение друг к другу, и Эрик находит в себе силы рассказать о своем прошлом, начиная с рождения. О том, как отец отдал его цыганам, о том, как мадам Жири спасла его, о том, как он жил в Опере, как путешествовал по свету… о Кристине и ее женихе.

Симфония, которую им заказали, выходит исключительно прекрасной. Эрик отказывается предстать перед публикой, и Мелоди снова идет на вечер одна. Дэвид подговаривает своего приятеля помочь ему заполучить девушку, и она почти в его руках, когда появляется Эрик и спасает ее. Естественно, он вынужден после представиться Майклом Блисом. Публика в восторге – все, как хотелось: и романтичность, и маска, и симфония, поражающая воображение. Дэвид мстит по-своему. Его приятель сообщает по секрету, что, кажется, знает, кто такой Майкл на самом деле, и Дэвид открывает публики тайну – это не просто композитор, это еще и Призрак Оперы. Эрик вынужден врать, не краснея, что это не он. Прямых доказательств у Дэвида нет, и месть не случается.

Дэвид вне себя и строит коварные планы. Обманным путем ему удается заманить Мелоди на крышу, во время стычки погибает Генри, Эрик в результате одерживает верх над Дэвидом, и тот тоже погибает. Его приятель тут же меняет показания и отказывается от того, что видел в Опере, конечно, Майкл Блис – это не Призрак Оперы.

Эрик делает Мелоди предложение, и они женятся и переезжают в новый дом, чтобы писать там музыку.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы