На главную В раздел "Фильмы"
О фильме

Angel of Music
АНГЕЛ МУЗЫКИ
2009 г.


ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



Фильм начинается с кадров, на которых главный герой - журналист газеты "Эпок" (The Epoch) Эрик Нельсон - сидит на полу библиотеки и изучает архивные материалы. При этом из титров мы узнаем следующую информацию: "Призрак Оперы" основывался на реальных событиях. С момента его публикации стали возникать вопросы о подлинности описанных в романе событий. По слухам, главная героиня истории, Кристина Дааэ, родила ребенка. Возникло тайное общество, защищающее потомков Кристины. Это общество всегда преуспевало в своих целях благодаря террору и насилию. Прошли годы... факты превратились в выдумки... люди забыли...

Эрик Нельсон приближается к разгадке тайны. Тайное общество следит за ним.


Обеспокоенный Эрик покидает библиотеку и едет к себе в редакцию. К нему заходит его коллега Мег и сообщает, что стала из-за него буквально экспертом по Гастону Леру. Она отмечает тот факт, что Гастон Леру до самой смерти утверждал, будто описанные в романе события - это правда. Однако никто до сих пор не задумывался над этим вопросом. Не правда ли, странно? Эрик соглашается с ней и говорит, что собирается выяснить, почему это так.


Его жена Кристен тем временем сидит со своей больной матерью. Выйдя по делам, Кристен возвращается домой и сталкивается с новым молодым соседом, явно переезжающим в их дом. Когда она отходит, юноша долго задумчиво смотрит ей вслед.


Мы переносимся в прошлое. Гранд Опера, на сцене поет Кристина Дааэ. Разумеется, она - копия Кристен Нельсон. В ложе сидят Рауль и его брат Филипп. И мы видим, что Рауль как две капли воды похож на нового соседа супругов Нельсонов.


Эрик идет на лекцию, посвященную роману Гастона Леру. Лекцию читает доктор Габриэль Персин. После лекции Эрик подходит к нему и задает интересующий его вопрос: все, что написано в романе, основывается на рассказе Перса - а можно ли где-нибудь найти реальные физические доказательства этих слов? Персин советует ему искать разгадку в оригинальной рукописи романа. Эрик отвечает, что оригинал был украден, а может быть, сгорел при пожаре. Возможно даже, что это был поджог. Рукопись принадлежала владельцу местной антикварной лавки по имени Жак Руссо.

Эрик спрашивает у Персина, видел ли тот рукопись и знает ли её содержание. Персин в ответ намекает, что очень часто правда - это то, что и так уже все знают. Эрику приходит в голову идея расспросить подробнее потомков Гастона Леру. Персин его отговаривает и дает визитку своего друга Руссо, с которым и предлагает Эрику пообщаться на эту тему.


Эрик встречается с Руссо и расспрашивает того о рукописи - были ли там какие-нибудь существенные отличия от того текста, который был позже опубликован? Руссо отвечает, что рукопись была в прекрасном состоянии, а текст отличался лишь несколькими незначительными деталями. Когда Эрик уходит, Руссо бросается кому-то звонить.


Эрик приходит домой уже поздно, Кристен, не дождавшись его, уснула на диване. Когда он ее будит, происходит небольшая ссора: Кристен упрекает его за то, что он пришел так поздно, спрашивает, где он был и не напился ли. Эрик отвечает ей, что работал, а затем видит письмо с фотографией, присланное ей новым соседом, и выражает свое негодование по этому поводу. При этом тот самый сосед, о котором идет речь, подслушивает их разговор через стенку и ухмыляется. Когда супруги ложатся спать, видно, что Эрик явно расстроен тем, как складываются у них отношения.


А мы снова возвращаемся в прошлое. Рауль подходит к Кристине после представления и спрашивает, помнит ли она его. Кристина вспоминает, как она, будучи маленькой девочкой, едва не потеряла возле реки свой любимый красный шарф. А Рауль этот шарфик поймал и вернул ей.


Эрик, изучив какие-то материалы и покопавшись в интернете, отправляется на кладбище и обнаруживает склеп с надписью "E. DAAE". Тут с ним что-то происходит, и он видит себя в образе рыдающего Призрака в маске. Придя в себя, Эрик звонит Мег и просит ее проверить списки эмигрантов конца XIX века - не было ли среди них кого-нибудь с фамилией Дааэ. А также уточнить их происхождение - скандинавское или французское.


И снова эпизод из прошлого. Между Кристиной и Раулем явно вспыхнул роман - влюбленные гуляют по берегу реки и целуются.


Эрик снова идет в библиотеку и поднимает газетные архивы. Мы видим заголовки газеты "The Daily Epoch": "Тайное общество убило трех человек", "Призрак: действительность или выдумка?", "У Кристины Дааэ есть ребенок", "Рукопись "Призрака" потеряна", "Кто был настоящим любовником Кристины?", "Тайное общество снова наносит удар: Париж, Нью-Йорк" и вообще замечательное: "Леру, автор "Призрака", убит?".

Эрик приносит газетные вырезки на работу, где продолжает попытки отыскать зерно истины. При этом он неоднократно прикладывается к бутылке, а по вечерам ссорится со своей женой.


Эрик и Персин встречаются в баре, Эрик уже явно навеселе. Когда Персин спрашивает его, зачем ему все это расследование, Эрик отвечает, что хочет узнать правду ради своей жены. Якобы та хочет, чтобы он был успешным журналистом. Когда-то он получал награды за свои публикации, и жена им восхищалась. А теперь они даже не разговаривают и не видят друг друга целыми днями. Эрик уверен, что удачное журналистское расследование и хорошая статья помогут ему вернуть любовь Кристен.

Персин в ответ заявляет, что им надо больше времени проводить вместе, больше разговаривать друг с другом, что Эрик должен все рассказать жене. Но Эрик отвечает, что не может этого сделать. Тогда Персин незаметно бросает Эрику в бокал какую-то таблетку, и тот всё выпивает.


Тем временем Кристен приходит на работу к Эрику и обнаруживает, что мужа на рабочем месте нет. Возвращаясь домой, она сталкивается в лифте с новым соседом Реймондом. Тот, видя, что она расстроена, пытается ее утешить.

Дома между Кристен и Эриком происходит выяснение отношений, а Реймонд подслушивает их из-за стены. Кристен уличает Эрика в обмане, и тот, потеряв контроль над собой, с силой толкает жену. После чего Эрик начинает извиняться, но Кристин запирается от него в спальне. Так они с Эриком и сидят спиной друг к другу по разные стороны двери...


В этот момент с Эриком снова что-то происходит - и он возвращается памятью в прошлое, где точно так же по обе стороны двери сидят Призрак и Кристина. Кристина требует у Призрака снять маску. Тот ей отвечает, что она никогда не увидит лица Эрика. Затем он говорит, что любит ее, извиняется и обещает, что отпустит ее через пять дней.

После этого Кристина подходит к пианино и берет в руки партитуру. Это "Дон Жуан Торжествующий" - работа всей его жизни. Кристина просит, чтобы он сыграл ей, но Призрак говорит, чтобы она никогда не просила его об этом, ведь его Дон Жуан горит, но не обычным огнем. "Может быть, когда-нибудь ты поймешь".


Затем Эрик все-таки садится за фортепиано и начинает играть. Кристина спокойно подходит к нему сзади и так же спокойно снимает с него маску. Эрик слегка сердится и, не оборачиваясь, выговаривает ей за любопытство и за то, что ей недостаточно было его музыки.

"Ты хочешь узнать, как я выгляжу?" - спрашивает Эрик и наконец-то оборачивается, приперев Кристину к стене. При этом он говорит, что женщина, увидев его, уже никогда его не забудет и будет помнить его лицо вечно. Да, он и есть Дон Жуан Торжествующий... и далее по тексту. Впрочем, Кристину увиденное, судя по всему, совершенно не пугает - она остается спокойна.


И снова наши дни. Кристен сидит на диване с Реймондом и жалуется ему на тяжелую жизнь. Реймонд ее успокаивает и в конце даже пытается поцеловать, однако Кристен его выпроваживает, говоря, что он для нее слишком молод (что, в общем-то видно невооруженным глазом - на вид Кристен годится ему в мамы).


Эрика вызывает к себе редактор газеты. Он пытается образумить журналиста и сообщает, что Кристен просила передать это журналистское расследование другому репортеру. Редактор говорит, что беспокоится за Эрика, тот выглядит ужасно, похож на сумасшедшего. Он заставляет Эрика уйти в вынужденный отпуск и просит, чтобы тот перед уходом занес ему все свои наработки по этому вопросу.

Перекинувшись парой слов с Мег, Эрик собирает все бумаги по своему расследованию (в числе которых мы видим соглашение о разводе между некими Эриком Смитом и Лизой Дааэ), а затем складывает все бумаги в ведро и сжигает их прямо перед редактором.

А мы снова возвращаемся в прошлое и видим, как Эрик говорит Кристине, что отпускает ее. Девушка благодарит его.


Эрик Нельсон проникает в какой-то старый дом, интерьеры в котором в точности совпадают с его видениями. Там он натыкается на доктора Персина и избивает его. В этот момент реальность снова начинает перекликаться с прошлым: мы видим точно такую же сцену между Призраком и Персом. Перс уговаривает Эрика отпустить Кристину. А тот велит ему не вмешиваться в его дела, не садиться в лодку и не пытаться снова проникнуть в его дом.


Покинув Эрика, Габриэль Персин уходит и созывает... разумеется, собрание членов того самого тайного общества. Помимо доктора Персина туда входят Реймонд, Жак Руссо и... больная мама Кристен! Они нервничают - Эрик подобрался слишком близко к разгадке тайны. Далее выясняется еще одна любопытная подробность: Руссо и Персин обращаются к маме Кристен, называя ее мадмуазель Дааэ!

Старушка говорит, что их секрет слишком тяжек, они должны сделать все, чтобы этот секрет умер вместе с ней. Руссо отвечает, что осталась всего одна запись, и скоро она будет уничтожена. Молодой Реймонд пытается выяснить у собратьев по тайному обществу, что именно они замыслили, но ему никто ничего не объясняет.


Эрик Нельсон, вернувшись на кладбище, взламывает склеп Дааэ. После чего берет лопату и... в темноте слышится: "Я так и знал!"

А к Кристен, ухаживающей за матерью, приходит Реймонд. "Познакомив" маму со своим другом, Кристен уводит его подальше. Реймонд говорит, что беспокоится за нее, ей небезопасно оставаться здесь. Затем они поднимаются на крышу, и Реймонд предлагает ей уехать вместе с ним. Он просит ей довериться ему.


В тот момент, когда Реймонд и Кристен общаются на крыше, там же оказывается и Эрик. Услышанный диалог снова вызывает у него аналогичные воспоминания из прошлого: Кристина и Рауль на крыше Оперы, Кристина умоляет забрать ее отсюда и увезти от этого демона. Призрак плачет кровавыми слезами.


Однако современная Кристен поступает несколько иначе. Она говорит Реймонду, что не может оставить мужа, поскольку не представляет, что будет с ним в случае ее ухода. Она считает, что Эрик болен, что он просто вбил себе в голову, что Призрак Оперы - нечто большее, нежели просто вымысел. На вопрос Реймонда, любит ли она по-прежнему своего мужа, Кристен отвечает: "Не знаю". Эрик все это слышит.

После этого Эрик спускается домой, к теще, и та с хитрым видом говорит ему: "Он и тебя преследует. Ты слышишь его? Он поет тебе. Ангел. Не пытайся прятаться от этого".

Она говорит, что хочет помочь зятю, что эта песня и Его преследовала - каждый раз, когда Он видел свою Кристину, Он слышал эту мелодию - точно так же, Нельсон. Эта мелодия порабощает, ты перестаешь слышать собственные мысли, у тебя их просто уже нет, она контролирует тебя. Эрик пытается выяснить, может ли эта музыка заставить его причинить кому-либо вред. Но теща больше ничего ему не объясняет.


Кристен возвращается домой, Эрик устраивает ей сцену ревности, а затем набрасывается и прижимает к лицу платок с хлороформом. После чего уводит ее куда-то прочь из квартиры.

И снова случившееся перекликается с прошлым: Кристина поет "Арию с драгоценностями" Маргариты из оперы "Фауст". Раздается грохот падающей люстры и крики, и Кристина исчезает. Рауль бросается на ее поиски.


Реймонд идет к Персину и сообщает, что Эрик совсем сошел с ума и куда-то утащил Кристен. Им нужно найти их. Однако Персину уже всё известно, он знает, что последние несколько недель Эрик проецировал историю Призрака Оперы на свою жизнь - это был побочный эффект тех галлюциногенов, которые Персин подсыпал ему в бокал. Она вдвоем отправляются за Эриком и Кристен, а Жак Руссо остается, чтобы позаботиться "о последнем свидетельстве".

Реймонд и Персин подъезжают к старому дому, и доктор напоминает своему молодому товарищу, что Эрик визуально представляет себя в романе, как бы накладывает его на реальность. Поэтому им, чтобы найти и остановить его, тоже нужно действовать в соответствии с текстом романа. Он напоминает Реймонду, что руку нужно держать на уровне глаз.


Кристен приходит в себя в старом доме, к ней спускается Эрик, который совсем утратил связь с реальностью и ведет себя так, как будто он - Призрак Оперы. В его сознании происходящее перемешалось с событиями прошлого. Кристен в первую секунду даже не узнает своего мужа.


В "прошлом" Призрак сообщает Кристине, что у них гости, и приводит в действие механизм "камеры пыток". В настоящем Персин и Реймонд плутают по подвалу старого дома, увешанному старинными зеркалами в резных рамах, - и тут зажигается свет и включается система обогрева.


Призрак заставляет Кристину сделать выбор: заупокойная месса или свадебная месса. В настоящем Эрик говорит Кристен, что они находятся в здании Оперы. Кристен не понимает, что с ним такое.

Реймонд, едва не сойдя с ума, пытается застрелиться. Персин ему мешает.


А в это время маму Кристен навещает Жак Руссо. Старушка бредит, зовет ангела Музыки. Руссо говорит, что он и есть Ангел Музыки, и та радостно восклицает: "Отец!"

Надев черные перчатки, Руссо ласково говорит: "Слушать Ангела Музыки можно только на небесах, дитя моё..." - и отправляет ее по указанному адресу.


Призрак заставляет Кристину сделать выбор между кузнечиком и скорпионом - в точности по книге.

Эрик заставляет Кристен сделать выбор: либо она останется с ним здесь и сейчас, либо пусть катится в ад, которому и принадлежит. Кристен недоумевает, что он вообще вытворяет и зачем. Эрик отвечает, что хочет доказать ей - он по-прежнему может быть тем самым человеком, в которого она когда-то влюбилась. На что Кристен отвечает, что она и так всегда его любила.

Кристина тоже делает выбор: она останется с ним и выйдет за него замуж, только пусть он освободит Перса и Рауля. Призрак отпускает их и говорит Кристине, что всегда любил её. "Я знаю", - отвечает она и снимает с него маску.


Руссо тем временем вытаскивает из подвала кашляющих Реймонда и Персина и объявляет, что "позаботился о мадмуазель Дааэ", однако секрет, увы, еще не в безопасности.

Эрик горячо объясняет Кристен, что теперь он знает ужасную тайну, которая всё изменит, - тайну о ее семье. Ее фамилия, настоящая фамилия ее семьи, была в документе о разводе, попавшем к нему в руки.

В этот момент в комнату врывает тройка самоотверженных борцов за сохранение тайны, и Персин стреляет в Эрика...


Кристен невозмутимо становится рядом с ним на колени и велит ему молчать - с ним всё будет в порядке (по всему видно, что огнестрельная рана в груди мужа её совершенно не впечатлила). Однако Эрик, умирая, всё же спешит поделиться с ней своим открытием. Оказывается, Призрак Оперы был... отцом Кристины! И её отцом, и её любовником. Увы. Выпалив эту "страшную тайну", Эрик умирает.

Полученное известие производит на Кристен куда большее впечатление, чем смерть мужа, и она с криком "Нет!" выбегает на улицу.


Следом за ней на улицу выходит и троица членов тайного общества. Кристен набрасывается на них с упрёками, а они отвечают, что желанием ее матери было унести этот секрет с собой в могилу. Кристен возмущается, что это их семейный секрет, и им самим решать, как с ним быть. Но Персин возражает - она ошибается, секрет сегодня умрет вместе с ней. После чего он... стреляет в Кристен. Конец.


Финальные титры: расследование Эрика стоило ему жизни. Тайное общество живо и по сей день. Линия потомков Призрака Оперы прервалась, и секрет в безопасности... пока что...


На верх страницы.