Into the Light: A Phantom of the Opera Story
Debra P. Whitehead

Издательство: Outskirts Press
Дата выхода: 12 марта 2006 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 476 стр.
ISBN: 9781598002201

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Перевод первых двух глав романа можно найти здесь.


Осторожно, спойлеры!



История начинается с того, что Эрик плачется в виртуальную жилетку читателя, что его никто не любит и не понимает. Ему тридцать шесть, и до сих пор общество не способно было ни оценить его, ни принять. Он жил в подвалах Опера Популер, у него изуродована только половина лица (впрочем, что под маской, ни разу не описано) - и это отсылает нас к фильму Шумахера. К нему же отсылают имена директоров Оперы - Андрэ и Фирмен. А мадам Жири зовут Антуанеттой (привет, Форсайт!). В книге 82 (!!!) главы. Повествование ведется от первого лица.

Устав от нытья, Эрик предается воспоминаниям, в которых, как мы с удивлением узнаём, имело место соитие с Кристиной. Это случилось, судя по всему, примерно в то же время, когда Кристина из фильма Шумахера потеряла свои чулки.

Очнувшись от воспоминаний, Эрик выходит на воздух, где снова предается воспоминаниям, на этот раз о том, как однажды в детстве спалил церквушку и с тех пор он атеист. Для сюжета это сенсационное сообщение не несет никакого смысла. Уже повернув обратно к дому, Эрик замечает на тротуаре избитого до полусмерти мальчика, и пугает своим видом мужчину, который как раз намеревался добить ребенка. Педофил бежит, теряя тапки, ребенок стонет, Эрик весь в белом уносит его к себе домой, чтобы позаботиться. И решает почему-то больше никого не убивать на своем жизненном пути.

И уже дома выясняется, что это не мальчик, а девочка, которая чудесным образом вылечивается от всех ушибов, играет с Призраком в гляделки (и выигрывает) и, кажется, совершенно не против очнуться в незнакомом доме рядом с незнакомым мужиком в маске. Вообще говоря, у нее амнезия, и это, по-видимому, все объясняет. Она, нимало не смутившись, решает поселиться у Эрика насовсем, а тот и рад, дурак.

Появляется Рауль, чтобы осветить некоторые факты биографии - он женился на Кристине, они остались жить в Париже, вполне себе хорошо живут, кстати, Рауль к тому же назначил денежный приз за поимку Призрака Оперы, и хотя автор рисует Рауля черными красками, кто его обвинит в том, что он не прав, когда хочет наказать злостного налогонеплательщика, шантажиста и киднеппера?

Эрик тем временем подустал от девчонки в своем доме. Шестилетка бегает за ним как собачка и все время болтает. Но избавиться от нее - нет, такое ему и в голову не приходит. Скажем, найти родителей ребенка…

Тем временем Рауль, прости господи, в одиночку бродит по Парижу, заглядывая во все углы, не покажется ли там Призрак, мерзко хихикает и представляет во всех подробностях, как лишит его жизни. Эрик в это время отсиживается в самом дальнем углу и поносит Рауля разными нехорошими словами, особенно упирая на то, как его достали эти богачи. Не будем напоминать Эрику, какую зарплату он получал в Опере.

Вернувшись домой, Эрик в шоке от того, что шестилетний ребенок перевернул там все вверх дном, конечно, шестилетние французские дети сидят, сложив руки на коленках, и прилежно штудируют труды Ленина в подлиннике. Более того, девочка не просто играла дома, она посмела трогать шкатулку с обезьянкой на крышке. А когда Эрик на нее наорал, она от испуга (слава богу, что не описалась) выронила шкатулку, и та разбилась. Эрик впал в истерику, ребенок впал в истерику, читатель впал в истерику. Потом все обнялись и помирились. Потом Эрик повел ребенка спать. В свою кровать. И решил быть лучшим отцом на свете. Мысль о том, что ее родители, возможно, сейчас прочесывают улицы в поисках ребенка, ему и в голову не пришла. Зато ему в голову пришло назвать ее Селестой.

У мадам Жири мозгов больше, чем у Эрика. Она, когда узнала про ребенка, сразу спросила о родителях. Эрик на нее нашипел и накричал. Дома Селеста показывает свои навыки - она умеет читать и готовить. На рассказ Эрика о том, как он убивал людей, она отвечает, что они, вероятно, были плохими, так что тут все в порядке с моральной стороной дела. Эрик говорит Селесте, что не может сыграть для нее на скрипке, потому что она… расстроена, поскольку на ней давно никто не играл. Простите, но это вам не пианино, настроить скрипку - элементарно, если только у нее не порваны струны. Эрик забыл, как это делается? Или автор не в курсе о настройке струнных музыкальных инструментов? Ну, в конце концов, он что-то там играет, и Селеста тут же вспоминает подробности того, как ее били. А Эрик придумывает страшные казни ее обидчику.

По тому, как бегло она читает, может обслужить себя и как правильно она говорит, Эрик делает вывод, что Селеста может происходить из благородной семьи. Память постепенно возвращается к ребенку, и Эрик молится, чтобы она не вспомнила людей, к которым ей захотелось бы вернуться.

В итоге ребенок вспомнил, что она незаконнорожденная, что тип, который хотел ее убить на улице, - ее настоящий отец, который нашел ее семью, убил всех, спалил дом, а ее похитил. Это признание ввергает Эрика в пучину абсолютной любви к Селесте, и на радостях он играет на скрипке концерт Шопена (который тот написал вообще-то для фортепиано, учи матчасть, автор!). Разумеется, Селеста - музыкальный гений.

Эрик шляется по парижским барам в поисках отца Селесты и находит его, но подлец сбежал! От Эрика! Эрик собрался достать его из-под земли. А нашел группу русских эмигрантов, которые обосновались в катакомбах. Произошло это, когда по секретному тоннелю он спешил к мадам Жири, параллельно вспоминая свое унылое детство в этих стенах.

Позже Селеста настаивает на том, чтобы Эрик снял маску - и, разумеется, ей совершенно все равно, как он выглядит. Кстати, Селесту живо интересует мадам Жири, уж не подружка ли она нашего Эрика?

Сбежав от пытливого ребенка, Эрик ненароком забредает в катакомбы - и что бы вы думали? Русские оставили там оружие, порох и какие-то документы, суть которых Эрику недоступна. Русское семейство именуют Маклаковы.

Эрик подобрал бездомного котенка, подарил Селесте, они назвали животное Цыганочкой и продолжают уроки игры на скрипке, к тому же Селеста сочиняет чудесную музыку.

Появляется высокий полицейский чин по имени Анри Гастон, которому Эрик когда-то спас жизнь, и теперь Гастон ему по гроб жизни должен, и рассказывает про русских. Они намерены "взять Кремль". Полиция сделает все, чтобы в ее силах, чтобы защитить Эрика! А Эрик решает украсть золото, которое спрятали русские, чтобы купить домик в деревне и переехать туда с Селестой и семейством Жири. Для себя он придумал легенду - он разбогател в Канаде и переехал жить во Францию. А фамилия у него будет Джеймссон. У него в Париже есть приятель - большой спец по поддельным документам…

Тем временем Эрик допытывается у Селесты, что там за дела были у ее биологического папочки, и оказывается, у него была целая команда детей, которые попрошайничали для него на улицах. Спустя короткое время Эрик встречает Филиппа, мальчишку из команды этого злодея, и тот рассказывает страшную историю. Злодей спал с женщинами, пока те не беременели, потом возвращался в их дом, вырезал всю семью, а детей забирал. Увидев маску Эрика, Филипп тут же признал в нем Призрака Оперы (как - уму непостижимо!), и Эрик берет его с собой в подвалы, знакомиться с сестрой и жить вместе. Кстати, мадам Жири согласна бросить дом, работу, друзей, чтобы ехать с Эриком и кучей детей куда-то на задворки Франции. Филипп встречает Мег и немедленно в нее влюбляется.

Спустя массу бессодержательных глав Эрик крадет русское золото. А потом отправляется ловить злодея, который наконец-то назван по имени - Маркус Хоук, такое вот натурально французское имя. Эрик завлекает его в ловушку, делая вид, что намерен продать ребенка. Он убивает Маркуса, подкидывает улики русским, и те винят в краже золота ни в чем неповинного злодея. Маркус перед смертью выстрелил в Эрика, чтобы, так сказать, забрать с собой на тот свет. Но, вот незадача, плохо выстрелил. Зато все вокруг, включая полицейского Гастона и доктора, пользовавшего Эрика, видели его лицо - и ничего, пережили как-то.

Они купили домик со скидкой, пакуют вещи. Мадам Жири призналась Эрику в любви, тот обалдел и немедленно в нее влюбился, так что они собрались пожениться. Аминь.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы