Эндрю Ллойд Уэббер - британский композитор и автор мюзиклов - создал музыку и либретто "Призрака Оперы".

Эндрю Ллойд Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне, в семье профессиональных музыкантов. Его отец, Уильям Ллойд Уэббер, был профессором по классу теории музыки и композиции в Королевском музыкальном колледже, директором Лондонского музыкального колледжа, а также сам писал музыку для органа. Мать, Джин Ллойд Уэббер, преподавала скрипку и фортепиано. Неудивительно, что Эндрю с раннего детства начал проявлять интерес к музыке. В три года он начал играть на скрипке, в шесть – на фортепиано и валторне, к тому времени уже сочиняя собственную музыку. Закончив Вестминстер, Уэббер поступил в Магдален Колледж, Оксфорд, на историческое отделение, намереваясь стать учёным-медиевистом, специалистом по архитектуре. Однако судьба распорядилась так, что призванием Уэббера стала не история, но музыка.

Встреча с Тимом Райсом, молодым поэтом, который искал композитора для своих стихов, стала судьбоносной. Так появился один из самых талантливых творческих дуэтов - Райс и Уэббер неоднократно работали вместе, и наибольшую известность имеет их совместная работа - рок-опера "Иисус Христос Суперзвезда" (1970 г.).

В 1980 году Уэббер знакомится с продюсером Кемероном Макинтошем, и в 1981 году появляется проект "Кошки" - мюзикл Уэббера, который продюсирует Макинтош.

А в 1984 году Уэббер берет в жены Сару Брайтман - и начинается история "Призрака Оперы".

Эндрю Ллойд-Уэббер является обладателем многих наград: Тони, Грэмми, награды Лоуренса Оливье, Золотой Глобус, Оскар, награды Общества Критиков за лучший мюзикл 2000 года, а также многих других. В 1992 году композитор был посвящен в рыцари за заслуги перед родиной и стал именоваться сэром Ллойд-Уэббером, а в 1997 году получил статус лорда и дефис в фамилию. Теперь он именуется лордом Ллойд-Уэббером, бароном Сидмонтонским.

Уэббер состоит в третьем браке: первой его женой была Сара Тюдор Хьюджил, (у них родилось двое детей), второй раз он был женат на Саре Брайтман, сейчас Ллойд-Уэббер состоит в браке с Мэдлин Астрид Гордон, у них трое детей. Самые известные произведения Уэббера - "Иисус Христос - суперзвезда", "Призрак Оперы", "Кошки", "Эвита", "Женщина в белом".



Чарльз Харт - стал автором стихотворных текстов.

Чарльз Харт родился 3 июня 1961 года в Лондоне и получил образование в Кембридже и Гилдхоллской школе музыки и театра. Он начал писать стихи ещё ребенком, но стать профессиональным поэтом решил в 1970-ых.

Он привлек внимание Эндрю Ллойда Уэббера и Кэмерона Макинтоша в 1983 году, когда принимал участие в конкурсе молодых композиторов и либреттистов им. Вивиан Элис, где прошёл в финал. Год спустя Уэббер предложил ему написать либретто «Призрака Оперы» – и результат оказался потрясающим.

Он получил две награды Ivor Novello Awards, был дважды выдвинут на премию Тони. Также был выдвинут на Оскар за слова к песне "Learn to be Lonely", которую исполнила Минни Драйвер в экранизации мюзикла.



Ричард Стилгоу - автор текстов.

Ричард Стилгоу, артист, писатель и либреттист родился 28 марта 1943 года в графстве Суррей, Англия, но вырос в Ливерпуле, где был солистом группы "Tony Snow and the Blizzards", выступавшей в клубе "Пещера" (Cavern Club). После окончания школы в Сомерсете учился в Кембридже.

Он был частым гостем на телевидении, создавал собственные теле- и радиопередачи, писал песни. До "Призрака Оперы" он сотрудничал с Уэббером при работе над мюзиклом "Звездный экспресс" (премьера состоялась 27 марта 1984 года). Мюзикл этот не имел особого успеха на Бродвее, но успешно шел во многих странах, а в Германии идет и сейчас. Стилгоу написал первые тексты для "Призрака Оперы", однако Уэббер счел их недостаточно подходящими. Тем не менее, работа Стилгоу сыграла важную роль в создании мюзикла.

Стилгоу является обладателем нескольких наград (в том числе две номинации Тони, три премии Монте-Карло, Prix Italia и др.). В 1998 году основал фонд "The Orpheus Trust", помогающий заниматься искусством молодым людям с ограниченным физическими возможностями.



Камерон Макинтош - продюсер мюзикла.

Камерон Макинтош родился 17 октября 1946 года в Хертфордшире. Когда Камерону было восемь лет, произошло событие, определившее всю его дальнейшую жизнь, - он впервые увидел мюзикл. Это был спектакль Джулиана Слейда "Дни юности" ("Salad Days"), на который мальчика привела его тетя. Именно тогда Камерон решил, какую профессию изберет в будущем - он станет продюсером музыкального театра.

В настоящее время он владеет семью лондонскими театрами и является самым известным и успешным продюсером музыкального театра Великобритании. На его счету - постановка более 30 мюзиклов. Однако прежде всего он - гениальный шоумен, и именно его талант в этой области и стал причиной успеха его проектов.

Знакомство его с Уэббером состоялось в 1978 году, и они совместно работали над несколькими проектами, наибольшую известность из которых получили "Кошки" и "Призрак Оперы".

За заслуги перед Британским театром в 1996 году Макинтоша посвятили в рыцари. Он является также почетным доктором драмы Королевской Шотландской Академии Музыки и Драмы в Глазго (с 1998 года) и обладателем наград Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна (2002).



Гарольд Принс - режиссер мюзикла.

Гарольд Смит Принс родился в Нью-Йорке 30 января 1928 года. Он является одним из самых известных режиссеров, который во многом определил то, каким стал Бродвей. Его режессура самобытна, интересна и небанальна. Одаренный в этой области, он срежессировал множество успешных мюзиклов. Первое же бродвейское шоу Принса, мюзикл "Игры на пижамной фабрике" ("Pajama Game", 1954), принесло ему награду Тони в номинации "Лучший мюзикл".

Принс стал смелым новатором, и работал со многими талантливыми композиторами. С Уэббером он познакомился в 1978 году и поставил мюзикл "Эвита".

В 1984 году Уэббер вновь обратился к Принсу - с просьбой заняться постановкой "Призрака Оперы", и после некоторых организационных заминок Принс все же стал режиссером мюзикла.

Принс - лауреат многих наград и премий. У него двадцать наград Тони, также он является лауреатом Награды Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру.



Мария Бьорнсон (16.02.1949 - 13.12.2002) - театральный художник - стала автором декораций, костюмов и знаменитой маски.

Марья Бьорнсон занималась оформлением оперных и драматических спектаклей с 1971 года, и "Призрак Оперы" стал ее первым мюзиклом. Она создала удивительные декорации, но главное - она придумала и создала маску, которая стала легендарным и моментально узнаваемым символом "Призрака Оперы". Кроме того, Бьорсон настояла на том, чтобы люстру во время "падения" опускали на зрителей, а не на сцену.

Мария не раз была номинирована на самые разные премии и неоднократно была награждена за работу декоратора и художника.



Джиллиан Линн - постановщик и хореограф.

Джиллиан Линн (родилась 20 февраля 1926 года) – хореограф с классическим балетным образованием. Талантливая танцовщица, артистка и хореограф-постановщик, она является автором множества постановок и шоу на Бродвее, в Уэст-Энде и др.

Среди ее работ наиболее известны такие, как "Кабаре", "Моя прекрасная леди", а в сотрудничестве с Уэббером она поставила "Кошек", "Лики Любви" и "Призрака Оперы".

В 1997 году Джиллиан была награждена Орденом Британской Империи первой степени, а в 2001 году Королевская Академия Танца присудила ей премию в честь годовщины коронации королевы Елизаветы II.


Также в создании мюзикла приняли участие Эндрю Бридж - художник по свету, Мартин Леван – звукорежиссер и многие другие.


На верх страницы