ЗВЁЗДНАЯ ПРИНЦЕССА (Кристина)


Эскиз Марии Бьорнсон

"Think of it... a secret engagement! Look - your future bride..."


В начале второго акта Кристина появляется в сцене Маскарада в платье, похожем на классические балетные костюмы. Мария Бьорнсон изменила первоначальный дизайн этого костюма в 1988 году, когда постановка отправилась на Бродвей. На премьере в 1986 году костюм был серебристого цвета, и Кристина в нём чем-то напоминала официантку в таверне. Новый же вариант был выполнен в гамме "синий - розовый" и украшен большим количеством звезд, форма юбки претерпела серьёзные изменения. Новый вариант костюма символизировал вечернее небо, когда синий цвет сменяется розовым, а на его фоне зажигаются луна и звёзды.


Эскиз первой лондонской версии


Ранние версии Вест-Энда и Бродвея


Костюм выполнен из шелкового атласа и окрашен в розовый (юбка) и синий (лиф) цвета. Юбка многослойная, из тонкой розовой, синей и серебристой шелковой сетки (используются разные типы ткани: органза, шелк, сетка, тюль). Самые нижние слои у юбки - синего цвета, дальше идут слои серебристые с узором (встречается как цветочный узор, так и ромбовидный или вообще без узора), самые верхние слои окрашены в розовый - чем ближе к лифу, выше, тем насыщеннее. В некоторые версиях платья розовым делают предпоследний слой, поверх которого добавляют полупрозрачный блестящий серебряный слой. Европейские версии, как правило, содержат больше сине-голубых слоев, нежели розовых. Подол каждого голубого слоя - или большинства из них - украшен оборками разного размера размеры. Помимо этого, вокруг бедра сделаны 2-3 коротких слоя, придающих юбке больше пышности.

В отделке используется большое количество жемчуга, стразов, лент, а также звёзды и серповидный месяц. В среднем на каждое платье затрачивается около 1400 бусин и стразов для украшения юбки и лифа (в связи с этим напоминаем, что все до единого костюмы в мюзикле шьются вручную).



Форма "звёздных" украшений во всех постановках отличается


Любопытно сделаны "рукава" костюма. В ранних версиях пышные рукава надевались на плечи отдельно от платья, однако их отделка со множеством оборок повторяла отделку лифа, благодаря чему они производили впечатление неотъемлемого продолжения, "лямок" платья. Эта иллюзия рассеивалась только тогда, когда Кристина поднимала руки вверх. Во многих более поздних версиях раздельные рукава действительно превратились в лямки, соединённые с декольте. Оборки на них собраны в несколько слоев разных цветов, но преобладающим является тёмно-синий.

В цветовой гамме платья используется постепенный переход от розового к синему. У лифа нижняя часть окрашена в розовый (в некоторых версиях низ лифа серебристый, а розовый начинается выше) и постепенно переходит к синему у декольте. В юбке же верхний слой (или несколько верхних слоев) розовые, нижние - голубые, а в промежутке между ними используются бледно-голубые или серебристые. Голубые юбки, в основном, видны только во время танца, особенно когда Рауль поднимает Кристину вверх. Обязательное наличие нижних голубых юбок и постепенный плавный переход цветов прописан Марией Бьорнсон в дизайне: "Hombré (ombre) net skirt with under layers changing to blue inside".


Многослойная юбка - каждый слой отличается по цвету и фактуре ткани


Обязательным аксессуаром к костюму является диадема с месяцем и звездами, синие полусапожки с высокой шнуровкой, а в руке Кристина держит голубую маску, также украшенную звездами.

Теперь попробуем найти прообразы этого костюма. Нам известно, что Мария Бьорнсон при создании своих моделей постоянно обращалась к старинным журналам мод и гравюрам. Если посмотреть в журналы викторианской эпохи, то можно найти довольно много маскарадных костюмов "Ночь", использующих диадему-месяц и декоративные звезды. Но вот три костюма "Ночи" (18 век), в которых можно увидеть знакомую форму платья, особенно обращает на себя внимание форма юбки.

На второй картинке - гравюра 18 века "Аллегория Ночи", где юбка украшена звездами. Третья показывает французский маскарадный костюм начала ХХ века под названием "Золотая Звезда". Здесь юбка также украшена звездами, а лиф переходит в пышные синие рукава. Любопытно, что на этой модели звезды не одинаковы по величине, их размер постепенно меняется, и они расположены ровными рядами - так же, как на эскизе Бьорнсон.

А теперь посмотрим, как отличается внешний вид этого костюма в разных странах. Обратите внимание, что форма тиары и маски на палочке тоже отличается в каждой постановке.


Оригинальная лондонская версия (Вест-Энд, 1986 год)


Великобритания - более поздние версии (Вест-Энд, туры)


Германия (Гамбург, Штутгард, Эссен)


Дания


Швеция


Австрия


Бельгия и Швейцария


Нидерланды


Испания


Мексика, Бразилия и Аргентина


Ранние бродвейские версии


США - более поздние версии (Бродвей, Лас-Вегас, нац. туры)



Австралия


Мировые туры и Корея


Канада



Япония

Наверх