КАРЛОТТА-ГРАФИНЯ


Эскиз Марии Бьорнсон

"Poor fool, he makes me laugh - ha-ha-ha-ha-ha!"


В "Призраке Оперы" зрителю представлены три выдуманные оперы. Вторая из них - опера-буфф "Il Мuто" ("Немой"), она идет в конце первого акта мюзикла. Карлотта играет главную роль - неверную Графиню. Ее костюм, как и все костюмы этой оперы-буфф, копирует стиль позднего барокко и ранней эпохи рококо. Главная особенность этого стиля - пышность, помпезность, обилие различных декоративных элементов. Тяжелые материалы (например, бархат, парча, атлас), сложные конструкции, множество отделки и украшений – все должно было смотреться роскошно, броско. К таким одеяниям требовались массивные ювелирные изделия из драгоценных металлов и затейливые куафюры. У дам порой на головах были выстроены целые башни на основе из проволоки, украшенные гирляндами, перьями, лентами, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Такая прическа требовала большого количества шпилек, помады, пудры, поэтому сохранить ее старались как можно дольше, не разбирая несколько дней, даже недель. Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду. Модникам эпохи барокко никак было не обойтись без косметики, ведь белые напудренные лица и парики были просто обязательными для любого аристократа. Особую пикантность образу придавали наклеенные черные родинки – мушки. Популярные аксессуары – веера, муфты, трости (и для женщин, и для мужчин), зонтики.


Платья эпохи позднего барокко и раннего рококо


Костюм Карлотты является типичным примером данного стиля. Он состоит из трех основных частей. Во-первых, это пышная, вычурная нижняя юбка, обильно украшенная рюшами и кружевными оборками (иногда бантами), с драпировками и полукруглым передником. Этот передник тоже украшен оборками и иногда расшит цветами. Во-вторых, это лиф-корсет, украшенный фальшивой шнуровкой (Европа, Австралия, Канада и пр.) или роскошной вышивкой (США). И, наконец, третье - верхнее распашное платье со шлейфом и богатыми украшениями. Это платье надевается так, что корсет и нижняя юбка остаются видны. Сшито оно в стиле "полонез", то есть с объёмной драпировкой на задней части юбки (такая драпировка является одним из первых предшественников турнюра). Делалась такая драпировка очень просто: в местах соединения полочек и спинки продергивали шнурок, от чего получались горизонтальные сборки, переходящие в полукруглые драпировки. Рукава до локтей укражены длинными пышными кружевными манжетами.

Основной цвет, используемый в данном дизайне, - цветочный розовый. Аксессуары включают в себя высокий парик, напудренный и украшенный перьями. В Великобритании Карлотта также использует складной веер, как это и предусмотрено оригинальным дизайном. Подобный наряд был очень популярен в 17-18 веках, многие дамы носили его по утрам в интимной, домашней обстановке, отсюда он и получил название "неглиже" (небрежный).

Поскольку переодевание в этот костюм у Карлотты является самым быстрым - костюмер стоит наготове за роскошной кроватью "Il Мuто", чтобы снять с неё черно-белое платье и надеть костюм графини - поэтому для смены обуви времени не остаётся. Именно по этой причине она остается в своих черных викторианских сапожках, в то время как истинная леди эпохи рококо носила туфли на тонких высоких каблуках. Тем не менее, черные сапожки предусмотрены и оригинальным дизайном.


Лондон и Европа


Австралия, мировые туры, Япония


Канада


США

Наверх