МАДАМ ЖИРИ


Эскизы Марии Бьорнсон

"Messieurs, believe me - I intend no ill... But Messieurs, be careful! We have seen him kill!"


Загадочная женщина в черном - мадам Жири. Она является главным балетмейстером Оперы, и она же - мать балерины Мег Жири. А ещё она откуда-то лично знакома с Призраком Оперы...

Мадам Жири является одним из немногих главных героев мюзикла, кто практически не меняет свой наряд на протяжении всей постановки. Она всё время ходит в одном и том же черном платье. Разве что в начале, в сцене Аукциона, к нему добавляется верхняя одежда, и ещё в одной сцене - Маскарада - к тому же платью добавляются небольшие украшения.

Ее повседневный наряд - без каких-либо заметных деталей и отличительных признаков - няряду со строгой прической фактически лишает её возраста. Он почти полностью закрывает её тело, открытыми остаются лишь кисти рук и лицо. Результат получается максимально строгий и безликий. Основой для эскиза, вероятнее всего, послужили картины французского художника Поля Ренуара, который не раз изображал занятия в классе балерин конца XIX века. Контраст между нежными воздушными танцовщицами и их строгой наставницей является более чем выразительным.


Paul Renouard "Classe de Dance"
1881 год, Балтиморский музей искусств


Платье мадам Жири часто шьётся из шелка или шелка с шерстью для придания текстуры. Юбка обычно прямая спереди и присобранная на боках и сзади, с легкой имитацией турнюра. Верхняя часть платья застегивается спереди на крупные пуговицы - но это, как правило, обманка, под ними прячется иной вариант застежки (крючки или молния). В нижней части юбки часто присутствует лёгкая едва заметная отделка: вставки иной по фактуре ткани (поперечные полосы) или сборка (плиссировка). Часто добавляется маленький шлейф.

У мадам Жири также имеются одни из самых характерных аксессуаров: ключница на поясе, на которой можно увидеть часы, ножницы, держатель для булавок, ключи или даже маленькую ложечку. И, разумеется, её знаменитая чёрная трость с массивным набалдашником "из слоновой кости".


Маскарад

Как мы уже упоминали, единственную модификацию этого костюма можно увидеть в сцене Маскарада. При этом поверх платья надевается черная кружевная накидка, замысловато расшитая бисером, а поверх косы закрепляется скромный головной убор, украшенный чёрными же перьями. В некоторых постановках добавляют чёрные перчатки, но это не соответствует дизайну костюма.

Этот же костюм мы видим на ней сразу после сцены маскарада, когда она рассказывает Раулю про Призрака. На ранних фотографиях Бродвея и Вест-Энда можно увидеть тот же костюм в начале сцены "Notes", но позже от этой идеи отказались. Теперь мадам Жири появляется в украшенной накидке лишь на маскараде и сразу после него - в разговоре с Раулем. Во всех остальных сценах на ней снова обычное строгое платье.



Наверх