На главную На стр. "ПО на сцене. Концертные номера"

Лучшие арии мировых рок-опер и мюзиклов
SOFIA Symphony Orchestra

Название шоу: "Лучшие арии мировых рок-опер и мюзиклов"
Оркестр: SOFIA Symphony Orchestra
Премьера в Москве: 22.09.2011 г. в "Крокус Сити Холл"

Художественный руководитель и дирижер: Армен Погосян.
Композитор, аранжировщик: Вячеслав Сержанов
Продюсер, создатель SOFIA Symphony Orchestra: Артур Шачнев
Ведущий: Сергей Майоров.
Приглашенные гости: Академический хор под управлением Бориса Тараканова
Официальный сайт: sofiasymphony.com

В программе концерта:

"Бал вампиров" - Totale Finsternis
"Бурлеск" - Show me how you Burlesque
"Грязные танцы" - The time of my life
"Зорро"Bamboleo
"Иисус Христос - Суперзвезда" - Superstar
"Кабаре" - Money
"Король-лев" - Can you feel the love tonight
"Кошки" - Memory
"Красавица и Чудовище" - Beauty and the Beast
"Мамма Мия" - Dancing queen, Mamma Mia
"Мулен Руж" - El tango de Roxanne
"Порги и Бесс" - Summertime
"Призрак Оперы" - Music of the night, The Phantom of the Opera
"Ромео и Джульетта" - Avoir 20 ans, La vengeance, Les rois du monde
"Собор Парижской Богоматери" - Ave Maria, Belle, La attaque de Notre-Dame, Le temps des cathedrales, Le val damour
"Стармания" - Sos dun terrien en detresse
"Чикаго" - All that jazz
"Юнона и Авось" - Аллилуйя, Я тебя никогда не забуду
CARMINA BURANA - Carmina Burana
WE WILL ROCK YOU - The show must go on, Who wants to live forever

Главное театральное событие года.
Из рекламы



Армен Погосян

22 сентября 2011 года в Москве состоялась премьера концертной программы "Лучшие арии мировых рок-опер и мюзиклов" в исполнении SOFIA Symphony Orchestra. Дирижировал Армен Погосян, концерт вел автор программы "Истории в деталях" и лауреат нескольких премий Сергей Майоров. Оркестр был создан в 2010 году Артуром Шачневым, молодым, но уже зарекомендовавшим себя как прекрасный продюсер. На его счету, например, организация гастрольного тура артистов французско-канадского мюзикла Notre-Dame de Paris, тур мюзикла "Ромео и Джульетта" и др.

Оркестр приобрел известность благодаря исполнению новой формы симфонической музыки - modern symphony. Аранжировки для оркестра делает Вячеслав Сержанов, который специализируется на джазовых композициях, а аткже оркестровках для симфонических и камерных оркестров. Также пишет музыку для фильмов, мультфильмов и медийных программ.

Среди программ симфонического оркестра есть симфоническое шоу Myking Jackson; эльфийская оратория The Silmarillion совместно с академическим хором под управлением Бориса Тараканова; классическая коллекция, включающая работы Шуберта, Равеля, Бетховена; и т. д.



Вячеслав Сержанов

Концерт в Москве проходил в концертном зале "Крокус Сити Холл", который расположен в 3-м павильоне МВЦ "Крокус Экспо" (ст. м. "Мякинино"). После Москвы в рамках турне программу увидят в Санкт-Петербурге, Архангельске, Туле и на Дальнем Востоке.

Пятнадцатиминутное опоздание, небольшое соло на барабанах, All that jazz. "Привет, засранцы!" - так незамысловато начал программу Сергей Майоров. И тут же пояснил, что это не просто так: этой фразой начался когда-то мюзикл "Чикаго", премьера которого в России была в 2002 году. Затем Майоров представил дирижера Армена Погосяна. И представлять его он будет снова и снова, чтобы все в зале выучили фамилию. "Искупайте их в овациях!" - тоже фраза вечера. На сцене оркестр, слева скрипичные, справа духовые, рядом с дирижерским пультом рояль и синтезатор, у правой кулисы барабанная установка, огороженная прозрачными стенками. Прекрасная подсветка, окрашивающая каждую следующую мелодию в свой цвет. Например, "Музыка ночи" лиричного молочного цвета, а следующая за ней Totale Finsternis из "Бала вампиров" - алая.



Артур Шачнев

В звучавших в первом отделении композициях чувствовалась склонность аранжировщика к джазу. В лирической "Музыке ночи" из мюзикла Уэббера с нежной сексуальной виолончелью диссонировала труба, призывая не к утонченной чувственности, а зовя на трудовые подвиги. Но финал был в тему, виолончель и арфа прекрасно завершили экскурс в призрачнооперную тему. После этого Сергей Майоров сообщил зрителям о том, что в этом году мюзиклу исполняется 25 лет и билеты на празднование уже распроданы. Также Майоров добавил, что "Призрак Оперы" на российской сцене "не будет поставлен никогда, потому что у нас нет площадок для этого". Из чего проистекало, что насладиться музыкой нам можно только на концерте данного оркестра.

Вообще говоря, прочие композиции тоже были оформлены интересным, но спорным образом. Абсолютно танцевальная Dancing queen от "Аббы" превратилась в меланхоличную особу, романтичная Beauty and the Beast - стала более томной и тягучей. Уже упоминавшаяся Totale Finsternis - торжество саксофона. Дирижер, это очевидно, получал массу удовольствия от происходящего. Духовые, не занятые в очередном музыкальном отрывке, хлопали в ладоши. Струнные - щелкали пальцами. Пианист большую часть времени играл на синтезаторе.

Шоу не хватало общей идеи, связующего стержня, на который нанизывались бы композиции одна за другой. Не совсем понятен был выбор мюзикловых арий. Все действо было не слишком зрелещным. Из развлечений, кроме, разумеется, подводок ведущего и собственно музыки, была подсветка. Люди в зале, во всяком случае в амфитеатре, где сидела ваша покорная слуга, к концу первого отделения под бодрые такты "Королей ночной Вероны" то и дело клевали носом. Был объявлен тридцатиминутный антракт. По независящим от меня обстоятельствам пришлось покинуть "Крокус", поэтому второе отделение и заглавная ария The Phantom of the Opera прошли без меня.

Видео и фотографии:


Текст © Елена ди Венериа.

На верх страницы