ДМИТРИЙ ЕРМАК

Интервью для сайта «Призрак Оперы: Всё о Легенде»



Дмитрий Ермак
Исполнитель роли Призрака



фото © Андрей Федечко

Благодарю вас, что согласились дать интервью для нашего сайта!

Первые вопросы будут касаться вашей поездки в Лондон и Париж. У продюсеров сложилась прекрасная традиция – показывать актёрам реальные места событий и знакомить с иностранными коллегами: так было и с кастом «Звуков музыки», и с «Красавицей и Чудовищем», и с вами. Ваше мнение - помогает ли такое путешествие глубже проникнуться ролью?


Абсолютно! Когда начинаются репетиции, артисты собираются вместе, обсуждают персонажей, их характеры. Такие пресс-туры позволяют узнать персонажа гораздо раньше, чем на репетициях. Самым прямым образом уже погрузиться в атмосферу, почувствовать, что происходило с персонажем.

Побывать в Гранд Опера… Красивее театра я пока не видел. Увидеть воочию ложу Призрака, понять, какие люди были на этой сцене, подышать этим воздухом… Я видел подземное озеро. Конечно, автор сделал его больше и вообще литературно видоизменил, но тем не менее. Я побывал в парижских катакомбах. Всё это дает понимание персонажа, ощущения – не приходится фантазировать, потому что я все это видел сам.


Вы бывали раньше в Париже? Понравился ли город?

Нет, это мой первый визит в Париж. Он понравился мне больше, чем Лондон. Я влюблен в этот город.


Не секрет, что разные актёры, исполнявшие роль Призрака, интерпретируют своего героя по-разному. Можно подробнее узнать о том, каким вы видите своего персонажа? Будете ли вы ориентироваться на кого-то из предшественников или создадите свой образ «с нуля»?

У каждого актера свой Призрак Оперы. Я постараюсь сделать своего настоящим, чувствующим, человеком с глубоко раненой душой. Самое главное – я постараюсь сделать его самобытным, чтобы мой Призрак не напоминал никакого другого. Я не хочу заимствовать краски, я принципиально не смотрю другие постановки мюзикла. Я хочу сделать Призрака таким, чтобы зрители ему по-настоящему сопереживали, чтобы почувствовали, какая трагедия на самом деле в этом персонаже. Тем не менее, я понимаю, что на всех не угодишь, и ориентироваться на всех у меня не получится, поэтому в первую очередь я собираюсь работать для себя.


Но в Лондоне вы все-таки посмотрели мюзикл?

Да, но это не значит, что я старательно запоминал все детали. Эндрю Ллойд Уэббер подарил мне запись празднования 25-летия в Альберт-Холле. Но я не смотрел ее.


Вы побывали у правнучки Гастона Леру в ее ресторанчике, а читали ли вы сам роман? Если да, то расскажите кратко о своих впечатлениях, что думаете по поводу романа.


фото © Андрей Федечко

Не могу сказать, что я был впечатлен. Честно, не самый великий роман в мировой литературе. Но то, что с ним сделал Уэббер, очередной раз доказывает, что он – такой же музыкальный гений, как и Призрак.


Что вы думаете о так называемом сиквеле мюзикла «Love Never Dies»?

Уэббер подарил мне диск с записью, но я пока еще не посмотрел. Тем не менее, я знаком с сюжетом, и мне кажется, вся эта история несколько попсовая. Получается сериал такой. Я знаком с исполнительницей роли Кристины в сиквеле, Анной О'Бирн, мы выступали вместе на вручении «Золотой маски». Репетировали всего три дня, и честно скажу, тогда я еще не был «в материале», не вполне еще понимал, ощущал своего персонажа. Если принять тот факт, что у Кристины и Призрака был ребенок, тогда у меня возникает много вопросов к первой части.


Какая композиция или сцена в мюзикле нравится вам больше всего?

Безусловно я обожаю центральную песню мюзикла – «Музыка Ночи» («Music of the Night»), наисложнейшая ария в музыкальной драматургии. Я считаю, что актера, который может ее спеть достойно, - можно называть как минимум очень хорошим вокалистом. Обожаю второй акт, сцену «Мы пересекли черту» («The Point of No Return»). И моя любимая партия у Кристины – безусловно, это «Wishing…»


В Лондоне вы примерили маску Призрака, а ваша маска уже готова? Как проходил процесс изготовления лично вашей маски? Какие ощущения?

Готова репетиционная маска. А ту, что будет на премьере, еще доводят до совершенства. В процессе изготовления маски у актера, который страдает клаустрофобией, наверное, может случиться сердечный приступ. Когда делают слепок, то тебя заливают гипсом, оставляя только две дырочки для носа. Процесс занимает около трех часов. И ощущение такое, что если сейчас упадет капля, закупорит дырочку и ты перестанешь дышать, – на самом деле немного страшно.


Расскажите немного о ваших коллегах по сцене, как складываются ваши отношения на репетициях?

В «Призраке Оперы» много чисто оперных моментов, поэтому в коллективе у нас много новых для меня людей. Я очень рад, что у нас сложились очень дружные отношения, у нас много очень талантливых ребят, дай Бог, чтобы и дальше мы работали с ними хорошо. Многие пришли в мюзикл из оперы. У нас, например, есть потрясающая Екатерина Лехина, оперная дива уровня Ла Скала, она играет Карлотту в одном из составов. У нас прекрасный Пьянджи, прекрасный ансамбль. У нас прекрасные Кристины. Я очень доволен.



фото © Андрей Федечко

Вы уже давно работаете в жанре мюзикла, вам хорошо знаком этот формат – спектакли каждый день, а на выходных 2 раза в день. Поделитесь секретом, как вам удается играть десятый, двадцатый, сотый спектакль с тем же куражом, что и в первый раз?

Очень часто настрой приносят сами зрители. Когда слышишь, как гудит зал… Если хирург будет работать спустя рукава, ничего хорошего из этого не получится, то же касается и артиста. Если уж ты очень устал, то можно попросить выйти дублера. Зритель очень чувствует, когда актер только поет, а не играет и не вкладывает в роль эмоции. Раньше я тоже не понимал, как можно так много работать. Сейчас я без этого не могу. Надо меньше думать об этом, просто делать свою работу.


Поделитесь, пожалуйста, историей о каком-нибудь случае на репетиции, может быть, что-то веселое или, наоборот, странное случилось?

Странного пока не случалось, но мы уже смеемся – у нас постоянно что-то падает. А когда что-то пропадает или происходит что-то, мы начинаем петь: «Он здесь, он рядом, Призрак Оперы».


И напоследок: представьте, что нет вокальных ограничений, нет языкового барьера и географических границ. Роль вашей мечты?

Что может быть круче Призрака? (смеется) Это как олимпийское золото. На самом деле, я не хочу ставить себе никаких рамок. Может быть, Лондон, какая-то постановка там. Я не отказываюсь от драматического театра, если будут какие-то предложения, я с удовольствием в это окунусь. Возможно, какие-то телепроекты. Я хочу двигаться вперед. Главное, не ограничивать себя.


Пожалуйста, скажите пару слов поклонникам «Призрака Оперы» и мюзиклов, будущим зрителям?

Если вы видели другие постановки мюзикла, постарайтесь забыть то, что вы видели, и постарайтесь смотреть русскую постановку свежим взглядом. Потому что никогда не надо сравнивать постановки, актеров. Потому что вы увидите одинаковые костюмы и декорации, одинаковые мизансцены, но вы должны помнить, что играют совершенно разные люди. Конечно, вы увидите какие-то постановочные моменты, например, фирменный жест Майкла Кроуфорда, который приглаживает волосы после скидывания шляпы в «The Phantom of the Opera», но эмоции, нюансы все актеры вкладывают все равно разные. Я уже говорил, что принципиально не смотрю никакие другие спектакли, потому что я хочу, чтобы мой Призрак был только моим Призраком.


Большое спасибо за интервью! Было очень интересно! Желаю вам удачи на премьере и на всех последующих спектаклях!

Администрация сайта благодарит Дмитрия Ермака и пресс-службу компании "Стейдж Энтертейнмент" за содействие
Фотографии предоставлены Дмитрием Ермаком

официальный сайт Дмитрия Ермака

На страницу мюзикла в России