На главную В раздел "Статьи"

Призракоман, кто ты?

Из цикла "Несерьезно о серьезном"

Елена ди Венериа

Елена ди Венериа

На Нашем Призрачном Форуме, точнее, в чате, возник вопрос - призракоманы, кто они?

В солнечный майский денек не хочется говорить серьезно, хочется шутить - о Призраке и с ним вместе. Поэтому данное исследование не стоит воспринимать чересчур серьезно, хотя доля правды в нем все же есть.

В первую очередь давайте определимся. Призракоманы - поклонники "Призрака Оперы". Они делятся на три категории: 1. Поклонники Батлера, 2. Любители Мюзикла и 3. Приверженцы Канона. При этом деление, конечно, нестрогое, категории могут пересекаться, перетекать одна в другую, создавать коалиции и дружить друг против друга. Как правило, строгие приверженцы какой-то одной категории встречаются довольно редко, однако сторонники канонического Призрака, случается, свысока смотрят на поклонников Батлера, мол, молодо-зелено. На что поклонники Батлера нередко отвечают грубостью.

Рассмотрим все три категории подробнее.

Эрик

Эрик. Рис. Грега Хильдебрандта.

Приверженцы Канона. (ПК) Самая, на мой взгляд, малочисленная категория. В чистом виде, как правило, в природе встречаются редко. ПК претендуют на звание интеллектуальных зубров, они оперируют с легкостью психологическими терминами, готовы разложить на составляющие характер Эрика, знают "исторический материал", могут устроить вам виртуальную экскурсию по Парижу конца 19-го века, прикрыв глаза, опишут Гран Опера от подвалов до Лиры Аполлона, попутно приводя соответствующие цитаты. Они досконально знают эпоху, костюмы, нравы и обычаи. Особым шиком среди них считается путешествие по тем странам, где бывал Эрик. Они рассуждают о преимуществах одного перевода над другим, сетуя, что в оригинале был кузнечик, а перевели его как ящерицу, знакомы по крайней мере с двумя переводами на английский. В споры практически не вступают, считая это ниже своего достоинства. На робкие вопросы новичков о том, кто такой Перс, они устало вздыхают и качают головой. Они пишут длинные умные топики на англоязычных форумах и редко читают фики, потому что сравнение с каноном не в пользу последних. Сами пишут чаще всего прозаические произведения о прошлом Эрика, заполняя лакуны, оставленные Гастоном Леру. Дурным тоном среди них считается хорошо отзываться о Рауле. В общем, это милые люди, но становятся слегка занудны, когда садятся на своего любимого конька.



Эрик

Майкл Кроуфорд.

Любители Мюзикла. (ЛМ) Имеется в виду, конечно, мюзикл сэра Уэббера, поскольку, к сожалению, другие постановки практически неизвестны в России. На данный момент это наиболее многочисленная категория. По интеллектуальному уровню ЛМ соперничают с Приверженцами Канона, однако в основном их глубокие познания лежат в области музыки. Они сознают свое превосходство над прочими, которых не коснулось крыло Ангела Музыки, они с легкостью на слух отличают фагот от гавота, возмущаются, когда при них кто-то говорит, что Бизе - это пирожное, а опера - это браузер. Они делятся на тех, кто видел мюзикл на сцене, и тех, кто собирается его посмотреть. Они коллекционируют диски с записями различных составов и по звукам увертюры способны безошибочно распознать, который из дисков сейчас в проигрывателе. Они яростно спорят на форумах о достоинствах и недостатках того или иного актера в роли Призрака и яростно набрасываются на новичков, робко заикающихся о том, что им-де Кроуфорд не нравится. Нет, они не рвут новичков на части, они расстреливают их убийственными аргументами, основной из которых - вы в консерватории учились? нет? ну и о чем мне с вами разговаривать после этого? Они пишут мелодраматичные фики с хорошим концом про Призрака и Кристину. Дурным тоном среди них считается хорошо отзываться о Рауле. В общем, это милые люди, но становятся слегка экспрессивны, когда садятся на своего любимого конька.



Эрик

Джерард Батлер.

Поклонники Батлера. По размеру эта категория скоро догонит Любителей Мюзикла. По интеллектуальному уровню в целом они уступают первым двум категориям, но это компенсируется кипучей энергией. Они поглощают тонны информации, зачастую с трудом понимая, какое отношение имеют какие-то Леру и Кроуфорд к их любимому Призраку, но прилежно штудитруют книгу, слушают записи мюзикла. Настроенные оппозиционно по отношению к Любителям Мюзикла, они учатся вести дискуссии. Они скупают в цветочном магазине красные розы, а в галантерейном отделе - черные атласные ленты. Они мечают посетить Шотландию, родину Батлера, они ведут споры, какую из песен он спел лучше, учатся обращаться с компьютерными программами, чтобы делать капсы, клипы, обойки, аватарки, сайты и форумы, посвященные их кумиру. Они охотятся за специальным изданием фильма и придирчиво сравнивают свои коллекции озвучек. Они делятся на тех, кто хочет знать больше, и тех, кому это не надо. Они пишут стихи, рисуют фанарт, делают коллажи и пишут фики. Дурным тоном среди них считается хорошо отзываться о Рауле. В общем, это милые люди, но становятся слегка агрессивны, когда садятся на своего любимого конька.

Мои дорогие Призракоманы! Мы-то с вами знаем, что мы вовсе не занудны, экспрессивны и агрессивны, мы просто трепетно относимся к такому явлению в нашей жизни как Призрак Оперы и готовы отстаивать свою точку зрения... даже с пенджабской удавкой в руках.


На верх страницы