На главную На стр. "Мюзикл Уэббера в Польше"

The Phantom of the Opera
A. L.-Webber. Театр Roma, Варшава, Польша


Фото © театр "ROMA", Dariusz Golik, Rafal Zięba, Marta Grono, Елена ди Венериа.


Проекты и реализация декораций.







А вот так создавалась маска Призрака Оперы.


Репетиции. Дуэль (да, пытливый призракоман, в польской версии есть сцена дуэли!) - обратите внимание, как изящно Дамиан Александер (Призрак) дает пинка Марцину Мрожиньски (Рауль), словно его герой хотя бы на репетиции хочет одержать победу.



Спектакль в театре "ROMA" смотрела Елена ди Венериа.

Состав:
Призрак Оперы: Damian Bogdan Aleksander
Кристина: Paulina Janczak
Рауль: Łukasz Talik
Фирмен: Jakub Szydłowski
Андре: Wojciech Dmochowski
Карлотта: Barbara Melzer
Пьянджи: Tomasz Jedz


• Пролог

Почти без сюрпризов, разве что очень хорошо видно, что работник Оперы, демонстрирующий работу шкатулки с обезьянкой, вовсе не заводит ее – шкатулка начинает играть мелодию совершенно самостоятельно, повинуясь, видимо, мысленному приказу.

• "Ганнибал"

Новые директора в сопровождении Лефевра, нимало не стесняясь, появляются из бокового входа в зал, спеша через проход в партере на сцену, не забывая при этом свои реплики, не теряя цилиндры и заряжая зрителей позитивом.

(Позитив от директоров идет волнами и приятно щекочет рецепторы. Один директор высокий и худой, другой маленький и такой кругленько-обаятельный, изумительно подобранная пара, даже пара Андрэ-Фирмен из фильма так хорошо не смотрелась вместе, там они были каждый сам по себе, а тут – пара, и все).

Карлотта с брезгливой гримасой берет двумя пальчиками реквизитную голову, в конце арии роняет ее, на ней костюм, напоминающий костюм Минни Драйвер в фильме, а на Пьянджи что-то вроде кроссовок, с искусно вырезанными прорезями – видимо, символизирующими сандалии.

(Карлотта изумительна. Сильный голос на ариях, писклявый в диалогах. Как тут не вспомнить комичную Лину Ламонт из "Поющих под дождем", она тоже пищала. А голос Карлотты – и этой, и многих других, кого я слышала, намного сильнее, чище, увереннее голосков юных и не очень Кристин. Парадоксален – воистину! – выбор Призрака…

Сценка про ошибку Пьянджи.
- Нет, нет, мсье Пьянджи, вы поете "Ром", а мы говорим – Жым!
По-польски название этого славного города звучит именно так – довольно забавно).


• "Думай обо мне"

Конечно, падает задник, конечно, Карлотта уходит, конечно, Кристина начинает петь. Ее переодевают в белое платье для сцены с арией "Think of Me". Белое платье, а не пестрое с шарфом, белое – как имитация платья императрицы Сисси в фильме.

(Рауль – милый мальчик, аж подскакивает с места, узнав подружку из далекого, вернее, не такого уж и далекого, детства. Вообще Рауль производит очень и очень благоприятное впечатление).


• "Ангел Музыки"

После спектакля мадам Жири приносит Кристине розу от Призрака Оперы.

(Мадам Жири – как ей и положено, строгая дама с тростью, никаких сюрпризов).

Гримерная Кристины – со стеклянными дверями, а иначе как бы мы увидели, что там, в глубине сцены, Рауль отваживает директоров…


• "Призрак Оперы"

Великолепно, право слово! Опускается специальный полупрозрачный занавес, на который проецируются кадры из фильма с Лоном Чейни – путешествие в подвалы. Декорации повторяют те лестницы, те колонны из фильма, и Призрак ведет Кристину по киношно-настоящим переходам…

(А затем путешествие в гондоле. Появляются канделябры в человеческий рост, их обвивают странные фигуры в темном – актеры в трико. Смею предположить, что это альтернатива рукам с канделябрами из фильма Шумахера, в свою очередь позаимствованные из фильма Кокто. Весьма, надо сказать, психоделическое зрелище, эти фигуры под "The Phaaaantom of the Opera is there, iside my miiiind"…)


• "Музыка Ночи"

Неплохо. Откровенной эротики, как у венгров, нет, но и невинности "с намеком" из канона тоже не наблюдается. Что-то среднее, опять же более всего похожее на соответствующую сцену из фильма.

(Представьте себе картину. Рулады, услаждающие слух, Призрак обхватывает тонкий стан Кристины своей хозяйственной рукой… и слегка ерзает ладонью, видимо, получше ее устраивая там, где кончается грудь и начинаются ребра…)

Вот Кристина поднимает руку, чтобы коснуться щеки Призрака, и тот ловит ее ладонь еще в воздухе, не давая девушке почувствовать холод маски.

(Никаких, кстати, телодвижений у решетки, строго вокруг Кристины. А в какой-то момент, чтобы зрители первых рядов партера лучше их рассмотрели, Призрак и Кристина проходят по "серебряному мосту" – полоске сцены, обрамляющей оркестровую яму).

Увы, и этот Призрак не носит Кристину на руках – оставляет на полу, вернее, на пандусе, где стоит витрина с куклой.



• "I remember…"

Сцена – почти калька фильма. Кристина подкрадывается к Призраку, увлеченно бренчащему на органе, ластится и, коварная, снимает маску.


Часть 2



На верх страницы.