"The Phantom of the Opera"
David Spencer
1996 г.
Композитор и автор слов Дэвид Спенсер (David Spencer) при участии Алана Менкина (Alan Menken),
либретто Роба Баррона (Rob Barron), хореография Бенджамена Дамиано (Benjamin Damiano), костюмер Энн-Мари Райт (Anne-Marie Wright).
Постановка Theatreworks, премьера состоялась 15 апреля 1996 г. в театре Town Hall Theatre, Нью-Йорк, США.
Этому музыкальному спектаклю уже более семи лет. Основа - книга Гастона Леру. Сюжет максимально адаптирован для детей:
из него изъяли Рауля, то есть в отношения Призрака и Кристины не вмешивается некто третий. В спектакле занято всего
шесть актеров, каждый играет несколько ролей. Среди персонажей, которых они играют, присутствует некий Гастон,
который начинает рассказывать историю о Призраке. По ходу действия он предстает перед зрителями уже помощником
режиссера в Опере. Изменено положение в театре мадам Жири - она играет значительную роль, предлагает директорам,
какие спектакли ставить, как распределять роли и т.д. Мадам Жири принимает живейшее участие в судьбе Кристины.
Декорации представляют собой два задника, раскрашенные так, что с одной стороны они символизируют подвалы Оперы,
а с другой - комнату с туалетным столиком и зеркалом на нем, с вешалкой для шляп. Сами актеры в нужное время
приводят декорации в движение, поворачивая их определенной стороной. Призрак одет в слишком современный
для времени действия костюм, а его маска серебряного цвета напоминает маску, которую носил Призрак
из мюзикла Копита/Йестона.
Сам сюжет довольно прост. Создатели этого часового мюзикла стремились найти гармонию между проблемами,
которые ставит книга, и аудиторией, на которую рассчитан спектакль.
Дэвид Спенсер дебютировал в 1984 году, сделав аранжировку для La Boheme. В 1999 году он делал аранжировку
для спектакля Les Miserables. На данный момент Спенсер работает вебдизайнером и начальником отдела
критики нью-йоркской театральной компании Aisle Say. В 1997 году, 12 апреля, вышел в свет диск с
27-ю музыкальными дорожками к "Призраку Оперы".
Критики отмечают, что спектакль сделан вполне качественно, особенно учитывая возраст зрителей.
В спектакле есть мягкий юмор, приличные музыкальные номера, но некоторые сцены можно счесть неуместными.
В целом спектакль, разумеется, проигрывает другим известным мюзиклам.
|