Афиша
Увеличить


Дополнительно на тему:

Фотографии

Оф. сайт театра


На стр. Спектакли


Текст © Елена ди Венериа


Henri Lazarini

Henri Lazarini


Michel Winogradoff

Michel Winogradoff




Le Fantôme de l'Opéra
ПРИЗРАК ОПЕРЫ


Общие сведения
Интересные факты


Вид со сцены на зал

Театр: Théâtre 14 Jean Marie Serreau ("Театр 14" Жана-Мари Серро)
Директор: Emmanuele Dechartre (Эммануэль Дешартр)
На сцене: с 16 ноября 2010 по 1 января 2011 г.
Продолжительность: 1 ч. 30 мин. без антракта

Сценарий и постановка: Анри Лазарини (Henri Lazarini)
Помощник постановщика: Кристиан Рубио (Christian Rubio)
Костюмы и декорации: Жером Бурден (Jérôme Bourdin)
Свет: Хавьер Лазарини (Xavier Lazarini)
Звук: Мишель Виноградофф (Michel Winogradoff)

В ролях: Patrick Andrieu, Alix Bénézech (Кристина), Marie-Christine Danède, Emmanuel Dechartre (Призрак), Jean-François Guilliet, Jean-Baptiste Marcenac, Pascale Petit, Benoît Solès (Рауль).

"Призрака Оперы" на сцене парижского театра. Спустя двадцать лет после постановки балета Ролана Пети. Чудо из чудес. К сожалению, мало что известно об этой постановке. Только то, что сделана она в небольшом (192 места) театре на юго-западной окраине Парижа. "Первая театральная адаптация романа Гастона Леру, - гласит реклама на сайте театра, - откроет для вас мир тайн, страстей и феерии".

Вот, что говорит постановщик спектакля Анри Лазарини: "До сих пор театр мало интересовался романом, а меж тем - какая фантастическая тема для воплощения на сцене! Возьмем у оперы страсть, одержимость, вечная любовь, талант и сумасшествие... Добавим сюда элементы готики - и получим "Призрака Оперы". Мне кажется, он близок к романам Гюго, который любил показывать "человеческую душу". Персонаж Гастона Леру - брат Квазимодо и Человека, Который Смеется, младший кузен Сирано де Бержерака и Человека-Слона".

Лазарини уже более тридцати лет ставит спектакли по всему миру, на его счету работы в Нью-Йорке, Китае, Швейцарии. Он делает драматические спектакли и оперы, в том числе "Севильского цирюльника", "Кармен", "Фауста", "Селестины". В некоторых спектаклях играет его дочь Фредерика.


Маскарад

Французские критики отмечают необычайно насыщенные эмоции спектакля, называют постановку "оперой чувств", отмечают, что уж если там по сценарию плачут, то значит - плачут. Если кричат - то кричат. Преувеличенно сильные эмоции. Сценография, простая. Декорации условно-барочны.

Дешартр, который играет роль Призрака, трогателен до слез, изображая безнадежно влюбленного трагического персонажа. Кристина-Бенезеч - слегка современна, но не лишена привлекательности. Рауль-Солэ - это прекрасный принц, каких теперь уж и не встретишь... Исполнители ролей второго плана также вполне убедительны.

"Возможно, легенда стала слишком велика спустя все эти годы, - пишет критик, - и эта постановка, увы, не может встать в ровень с уже имеющимися адаптациями".


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

• В начале спектакля Кристина выступает перед публикой в Опере и поет сопрано.

• Создатели спектакля подчеркнуто отказались от каких-либо заимствований из мюзикла Уэббера. От декораций практически отказались, но костюмы постарались приблизить к той эпохе, где разворачивается действие.

• В спектакле есть бал-маскарад, куда приходит Призрак Оперы в костюме Красной смерти. Также есть сцена на кладбище.

• Призрак дарит Кристине свое кольцо - пока она носит его, она в безопасности в театре. Кристина теряет кольцо на крыше, когда объясняется с Раулем. Это классическая сцена, повторяющая эпизод из книги.

• Призрак носит маску на половине лица. "Страшный грим" напоминает слегка оскал черепа, у актера также затемнена часть носа - как бы его отсутствие.

• В подземелье у Призрака есть таинственный слуга в восточных одеждах. Он двигает канделябры и стол, т. е. выполняет функцию тени Призрака, как, например, в постановке театра Такарадзука.

Видео:


На верх страницы