"The Phantom of the Opera"
Tom Alonso & Michael Tilford
1992 г.
Либретто Майкла Тилфорда (Michael Tilford), композитор и автор текстов песен Том Алонзо (Tom Alonso).
Первая постановка состоялась 20 сентября 1992 в Toby’s Dinner Theatre, США.
Режиссер и продюсер Тоби Оренштайн (Toby Orenstein).
Том Алонзо с детства любил музыку, его вкусы разнились от "Битлз" до Бернштайна и Гершвина. Он освоил игру на
многих музыкальных инструментах и осуществил свою мечту - стал композитором. Он писал музыку для документальных
и художественных фильмов, рекламных роликов, записал несколько сольных альбомов. Счастливо женат на Даян Линдворм Алонзо,
докторе психологии, а также актрисе и певице. Главным достижением в своей жизни супруги считают своих дочек - Лайзу
девяти лет и Джоанну пяти лет.
Либретто к мюзиклу достаточно тесно связано с книгой Гастона Леру, в нем присутствуют и старые, и новые управляющие
оперы (целых четыре человека!), мадам Жири - капельдинерша при ложах, Карлотта - своенравная примадонна.
Люстра падает; Кристина срывает с Призрака маску, когда они поют дуэтом. А Призрака зовут Эрик. Правда, не обошлось и
без изменений. Так, Рауль стал графом, а Призрак в своем жилище играет не на органе, а на скрипке. К тому же
добавлен музыкальный номер, в котором рассказывается о детстве Эрика.
В качестве музыкального сопровождения в спектакле используется оригинальная музыка, написанная Томом Алонзо,
а также арии из "Фауста" и "Отелло". Критики отмечают хорошие вокальные данные солистов, особенно баритон Брэкстона
Петерса (Призрака) и нежный голос Эйприл Харр (Кристины). Также заслуживают внимания вокальные номера для хора.
Мюзикл построен на расследовании в зале суда обстоятельств исчезновения и таинственного возвращения Кристины Дааэ,
а также странной смерти Жозефа Буке. Словами свидетеля по делу начинается каждая новая сцена. В эпилоге мистическая
история так и не разгадана. Существовал ли Призрак, доказать не удается.
Комические эпизоды перемежаются с драматическими, и не всегда соблюдается баланс. Критики отмечают, что авторы
как будто так и не решили, пишут ли они комедийную или же серьезную драматическую историю. При этом отмечается
хорошая хореография Илоны Кессель и удачные костюмы Салли Берк и Джейн Шэффер.
|