Madrigal Madrigal Издательство: Highland Press
Дата публикации: 21 сентября 2008 г.
Мягкая обложка, 272 с.
ISBN: 978-0981557335

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Осторожно, спойлеры!



После событий, описанных в книге Леру, проходит четыре года. Эрик, опубликовавший в газете сообщение о своей смерти, но так и не сумевший умереть, распрощался с образом Призрака и продолжает вести жизнь затворника под Гранд Опера. В какой-то момент в подвале начинают появляться пакеты, оставленные явно для него. В них всегда одно и то же: нотная бумага, чернила и... инжир.

Недоумевая, кто решил его так облагодетельствовать (и кто вообще может знать о его существовании), он обращается за разъяснениями к мадам Жири, которая обычно всегда в курсе всего происходящего в театре. Мадам Жири сначала упорно отнекивается, но в конце концов рассказывает Призраку, кто им заинтересовался: это работающая в театре девушка по имени Анна, основное хобби которой - помогать нищим, страждущим и обездоленным.

Анне 23 года, выросла она на улице, а среди бедняков приобрела популярность тем, что почти все жалкие крохи, которые зарабатывает, она тратит на благотворительность. Эрика она сначала тоже приняла за одного из своих слабоумных "подопечных", но решив проследить за ним и спустившись в подвал, услышала, как он играет, и поняла, что под Оперой по какой-то причине скрывается гениальный композитор. Всё, что она могла для него сделать, - это раз в месяц оставлять такие вот пакеты с "гуманитарной помощью" (в которой Эрик, по правде говоря, совершенно не нуждался, а инжир так вообще терпеть не мог).

Узнав, что в его дела сунула нос какая-то любопытная особа, Эрик, не долго думая, решает её убить. Как говорится, нет человека - нет проблемы. А у Эрика ещё и явные нелады с психикой, на чём делает акцент автор. Подкараулив девушку в укромном уголке, он набрасывается на неё, однако Анна-то выросла на улице, а потому, решив, что он хочет её изнасиловать, сумела дать ему отпор, попутно высказав в лицо всё, что думает. Поняв, что его посчитали насильником, Эрик настолько изумился и оскорбился, что прекратил борьбу, раздумав её убивать. Ограничился лишь предупреждением, чтобы она не совалась в его владения.

Однако спустя несколько дней Анне, задержавшейся на работе допоздна, захотелось побродить по ночному театру. Эрик заметил её и решил развлечься. Когда девушка спустилась в оркестровую яму, он появился из теней, слегка припугнул её, забавляясь реакцией, затем очаровал своим голосом, а в заключение попросил, чтобы в следующий раз она вкладывала в посылку не чёрные, а красные чернила.

Подкараулив её с очередным пакетом, Эрик после некоторых колебаний всё-таки приглашает девушку следовать за собой и приводит в свой подземный дом. Там он, в общем-то, всего лишь представляется и даёт разрешение навещать его в любое время, когда захочется, при одном условии - если она сумеет самостоятельно найти дорогу.

Этим приглашением Анна и решает воспользоваться спустя несколько дней. При этом она, поняв, что Эрику не нравится инжир, приносит ему в подарок... свежую клубнику! (откуда эта почти нищая девушка взяла ранней весной клубнику, автор не уточняет). С тех пор она начинает навещать его каждый вечер, сидит рядом, вяжет или вышивает и разговаривает на отвлеченные темы. При этом она никогда не спрашивает Эрика о нём самом и о его маске, чем приводит в крайнее изумление.

В один прекрасный вечер Эрик, случайно перебрав вина, всё-таки решает докопаться до истины и припирает Анну к стенке с расспросами - что она делает в Опере и почему не боится его. Анна рассказывает ему душещипательную историю о том, что она была нелюбимым и нежеланным ребенком, о матери она почти ничего не говорит (это важно!), кроме того, что та рано умерла. А её отец - игрок, мошенник, аферист и пьяница. Залезая в долги, он не находил ничего лучшего, кроме как расплачиваться с кредиторами собственной дочерью. Так что Анне, таскаясь с ним по Европе, пришлось освоить множество профессий - от белошвейки до... проститутки. (Увы, о том, что в 19 веке эта профессия была сопряжена с целым букетом специфических заболеваний, автор, видимо, просто забыла). В 16 лет Анна сбежала из дома, после чего пять лет жила на Дворе Чудес, среди нищих и воров. Однако за два года до описываемых событий её разыскал отец. Оказывается, он снова женился, у него есть маленькая дочь. Теперь он опять погряз в долгах (основными его кредиторами оказались новые директора Оперы) и пригрозил Анне - если она не отработает его долг, то её маленькую сестрёнку (которую она и в глаза-то не видела) постигнет та же участь, что и её саму когда-то. Так что теперь Анна фактически рабыня негодяев-директоров, нагружающих её самой чёрной работой.

Эрик, тронутый такими откровениями, в ответ рассказывает ей всю свою историю, называя себя не иначе как "богатый и могущественный гений с голосом ангела и душой безумца". Его рассказ затягивается почти на всю ночь, а поутру Анна заваривает мучающемуся с похмелья и потому довольно злому "гению" чай в самоваре и высказывает несколько мудрых сентенций в духе "прошлое надо оставить в прошлом", а также отпускает пару прозрачных намёков о том, что он её заинтересовал.

С тех пор они стали проводить много времени вместе. Эрик заметил, что Анна "успокаивает его демонов", рядом с ней он слышит только музыку и ничего больше. Он стал приобщать её к музыке, часто играл ей на скрипке, даже дал несколько уроков игры, по вечерам они вместе гуляли. После одной из таких прогулок в поздний час они наткнулись на мадам Жири. Та попыталась вмешаться в их отношения, чтобы "не позволить снова случиться тому кошмару". Эрик сказал, что Анна принадлежит ему, в результате чего они слегка поссорились.

Эрик уходит, а мадам Жири рассказывает Анне об истории Призрака Оперы - и вот тут-то выясняется, что в тех своих ночных откровениях о самом главном Эрик ей не поведал. Разгневанная Анна мчится к Эрику с вопросом "Почему ты мне солгал?!" Она даже пытается дать ему пощёчину, и Эрик, не рассчитав силы, ломает ей запястье. А потом признаётся, что уродство свело его с ума, что Призрак - это его второе "Я", с которым он пытается бороться всю свою жизнь. И излагает свою точку зрения на историю с Кристиной.

Анна, мужественно преодолевая боль в сломанной руке, в ответ пытается его убедить, что Призрака больше нет, дело с ним давно закрыто, а сам Эрик - гений, и ему нет необходимости отождествлять себя с Призраком. В общем, хочешь быть нормальным - будь им. Эрик оказывает ей необходимую медицинскую помощь и извиняется.


Спустя некоторое время в Париж возвращаются Рауль и Кристина де Шаньи. Эти четыре года они жили в Норвегии, правда, Рауль часто мотался во Францию по делам семьи. Но теперь Филипп (который, кстати, жив и здоров) уехал на некоторое время в Испанию, и Раулю предстоит взять на себя управление семейными делами.

Об их возвращении узнают директора Оперы. Тут необходимо отметить, что свой пост они заняли три года назад; дела они ведут ужасно, в искусстве не разбираются, беззастенчиво разворовывают зарплату служащих и деньги покровителей, в результате чего театр медленно, но верно идёт ко дну. И вот одному из них приходит в голову, как можно поправить ситуацию: им поможет Кристина Даэ, виконтесса де Шаньи. Слухи и сплетни, будоражившие Париж четыре года назад, ещё не забылись, история с Призраком Оперы стала легендой. Если удастся воскресить эту легенду, можно организовать скандал, который привлечёт и публику, и меценатов. Они посылают виконту де Шаньи с супругой приглашение на юбилейный бал-маскарад.

Кроме того, в рамках того же юбилейного празднования запланирован открытый конкурс композиторов, лучшие произведения будут представлены публике в заключительном концерте. Анна предлагает Эрику пойти с ней на маскарад и принять участие в конкурсе.

Обдумывая сложившуюся ситуацию, Эрик понимает, что влюбился в Анну. На маскараде он танцует с ней, не замечая никого вокруг, а затем увлекает в укромный уголок и впервые целует. После чего сам просит, чтобы она сняла с него маску. Анна выполняет его просьбу - и, увидев его глаза и выражение лица, понимает, что само его уродство не значит для неё ничего. Они продолжают самозабвенно целоваться, и в тот момент, когда с губ Эрика уже практически слетает признание в любви, глашатай представляет собравшимся приглашённую звезду - виконтессу де Шаньи. Эрик, выругавшись, надевает маску и убегает, оставив Анну в слезах.

На следующий день Анна приходит к нему. Эрик вне себя, он громит свой дом и бросает ей в лицо абсурдные упрёки и обвинения. Она пытается воззвать к его разуму, но тщетно - Эрик её прогоняет, говоря, чтобы она убиралась из его жизни и из его театра.


А директора Оперы продолжают приводить в действие свой план. Примадонна есть, осталось дело за Призраком. И "Призрак" находится - его роль берет на себя профессиональный аферист и мошенник Ричард Баррет. Это не кто иной, как... отец Анны!

Кристину пригласили в состав комиссии, отбирающей произведения композиторов для участия в концерте. По общему мнению, самой прекрасной музыкой из предложенных на конкурс является скрипичный концерт неизвестного автора, однако найти скрипача, который сможет его исполнить для публики, будет весьма затруднительно. Кристина просит посмотреть ноты - и видит, что часть произведения написана чёрными, а часть - красными чернилами. Она понимает, что перед ней музыка её покойного учителя, и недоумевает, как ноты могли попасть на конкурс.

В театре снова начинают замечать "Призрака", среди балерин ползут слухи один невероятнее другого. Анна, не сумев противостоять желанию узнать поближе соперницу, завязывает знакомство с Кристиной - для этого хватает лишь нескольких прозрачных упоминаний о её учителе. Анна вызывает Кристину на откровенный разговор, и та рассказывает ей о своих чувствах к Эрику - что она была благодарна ему за всё, но он был уродлив и вызывал в ней лишь страх, полюбить его она не смогла бы никогда. Анна упрекает (sic!) Кристину, что та жестоко обошлась со своим учителем. Этот разговор слышат оба Призрака - и настоящий, и фальшивый. Оба приходят в ярость из-за того, что Анна вмешивается не в своё дело.

На следующий день Эрик передает мадам Жири два письма. Одно - директорам, предупреждая их, чтобы они не распускали слухи о Призраке Оперы и не ворошили прошлое. А заодно требует, чтобы и с Кристиной, и с Анной обращались уважительно. Директора требуют объяснений у "Призрака", но Ричард говорит, что ничего не писал. А затем вспоминает разговор Анны с Кристиной и решает, что всё это подстроила Анна, чтобы сорвать их планы. Свою дочь он ненавидит лютой ненавистью.

Второе письмо Эрик пишет Кристине и Раулю. Он сообщает им о том, что жив, однако от дел театра давно отошёл. А также выражает соболезнования по поводу того, что произошло четыре года назад и уверяет, что им ничего с его стороны не угрожает. Он заверяет виконта де Шаньи в своём уважении, а Кристину просит встретиться с ним следующим вечером и принести ему ноты скрипичного концерта - оказывается, он не давал своего согласия на участие в конкурсе.
Кристина изумлена - кого же она тогда похоронила после того, как прочитала объявление в газете? Мадам Жири объясняет ей, что это было тело какого-то бродяги, Эрик просто подстроил свою смерть. Значит, Призрак жив. Кристина напугана, Рауль в гневе. Он решает любой ценой найти Эрика и уничтожить его.

Следующей ночью Кристина тайком сбегает из-под тёплого бока Рауля и всё-таки едет в Оперу. Однако на полпути малодушно заворачивает кучера обратно - она боится Эрика, боится своих чувств и не готова к встрече с ним. Эрик же, не дождавшись Кристину, приходит в бешенство и винит во всех своих несчастьях Анну.

А саму Анну в наказание за неуважение к виконтессе де Шаньи отправили работать на конюшни. И там на неё нападает один из Призраков (который - не уточняется). Он предупреждает её, чтобы не вмешивалась не в своё дело, и избивает до потери сознания.

Утром мадам Жири сообщает о случившемся Эрику - и по его реакции становится понятно, что это не его рук дело. Он требует, чтобы мадам Жири отвела его к Анне. Увидев избитую девушку, Эрик приходит в ужас и требует, чтобы мадам Жири оставила их наедине. Он трогательно садится у постели пострадавшей, заплетает ей волосы в косу и поёт сквозь слёзы. Изумлённая мадам Жири уходит. Через несколько часов она приносит Эрику чай и выпроваживает его, чтобы он не столкнулся с полицией.

Когда Анна приходит в себя, её навещают Рауль и Кристина. Рауль убеждён, что напал на неё Эрик, и хочет, чтобы она дала против него показания. Но Анна после удара по голове ничего не помнит. Однако затем Кристина узнаёт плащ, которым укрыта Анна, - это плащ Эрика. В панике она решает, что случившееся с Анной - предупреждение ей самой. А Анна после её слов вспоминает лишь то, что нападавший был в маске - и она тоже решает, что это был Эрик.
Рауль мчится к инспектору Легарду, который как раз исследует конюшню на предмет улик. Он отдаёт инспектору письмо Эрика и сообщает, что Призрак жив и это нападение - его рук дело. Инспектор в ярости - после событий четырёхлетней давности он потратил много сил на то, чтобы найти Призрака, но безуспешно. Они с Раулем решают объединить свои силы и устроить тайную охоту на Призрака.

Директора, выслушав Рауля и инспектора, старательно разыгрывают недоверие - ибо вмешательство полиции рискует сорвать ту игру, которую они затеяли с фальшивым "Призраком". Рауль платит им деньги, чтобы в театре не поднимали шумиху вокруг этого дела - он не хочет, чтобы вокруг Кристины снова ползли старые слухи.

Эрик приходит к Анне и пытается ей объяснить, что это не он на неё напал, но девушка в ужасе отталкивает его и пытается убежать. Эрик в свою очередь пытается её остановить и объясниться, она сопротивляется, завязывается борьба, и в это время к комнате подходят Рауль и Кристина. Виконт тут же заслоняет собой жену, а Эрик лишь успевает попросить Анну, чтобы она поверила в его невиновность, и исчезает через ближайший потайной ход. Мадам Жири старательно выпроваживает чету де Шаньи.

Тем временем директора требуют ответа у Ричарда - почему он избил дочь, им совершенно ни к чему вмешательство полиции. Тот в ответ лишь смеется - виконт де Шаньи теперь не пожалеет денег, чтобы защитить свою жену от страшного Призрака. А сколько он заплатит, если жена окажется в руках Призрака!.. Оставив директоров переваривать эту идею, Ричард уходит.

Рауль с инспектором обсуждают план поимки Призрака. Кроме того, Рауль просит предоставить Кристине охрану, инспектор уверяет, что с завтрашнего дня её будут сопровождать охранники. В этот момент виконту доставляют письмо от Эрика. Тот пишет, что они ошиблись, он не трогал Анну. Он обещает сам найти того, кто на неё напал, и просит их не путаться у него под ногами и не мешать передвигаться по театру. И ещё раз заверяет Рауля, что Кристине ничего не угрожает.

Анна возвращается к работе, ежеминутно терзаясь сомнениями относительно Эрика. Мадам Жири передаёт ей письмо Эрика. Тот пишет, что разобрался в своих чувствах, что он просто хотел поговорить с Кристиной, но супруги де Шаньи неправильно его поняли и только ухудшили ситуацию. А дальше он довольно цветисто признаётся ей в своей любви.
Анна просит мадам Жири, чтобы та помогла ей встретиться с Эриком. Сейчас это сделать довольно сложно, ибо в театре уже распространились слухи о том, что на Анну напал Призрак, вся Опера наводнена полицейскими в штатском, за Анной следят.

А тем временем Ричард Баррет, переодевшись в цивильный костюм, подходит к Кристине и представляется охранником, приставленным к ней полицией. Баррет обаятелен, он вызывает полное доверие Кристины. Улучив момент, он приставляет ей пистолет к боку и утаскивает в заброшенное помещение где-то в подвалах. Там Баррет связывает её, после чего делает похотливые намеки, но пока только устно. Он говорит ей, что виконт де Шаньи должен заплатить выкуп Призраку, на основании чего Кристина решает, что всё это подстроено Эриком.

Вечером Анна тайком встречается с Эриком в садах Тюильри. Там они, наконец, во всём разбираются и объясняются друг другу в любви. В тот момент, когда они самозабвенно целуются, они слышат чьи-то шаги и голоса. Разумеется, по странному совпадению именно в этот момент и именно в этом месте оказались директора Оперы, во весь голос рассуждающие о нападении Ричарда Баррета на собственную дочь и его планах по отношению к Кристине. Когда директора уходят, Анна признаётся Эрику, что Ричард Баррет - её отец.

Чуть позже Анна и Эрик навещают одного из директоров в его кабинете. В результате небольшого рукоприкладства Эрик выясняет первоначальный план директоров, узнаёт, почему Баррет взял на себя роль Призрака, однако о Кристине ничего выяснить не удаётся, потому что директор и сам не знает подробностей нового плана Баррета. После их ухода директор рассказывает о визите самому Баррету и говорит, что хочет выйти из игры. Баррет его убивает, оставляя рядом с телом записку с предупреждением для виконта де Шаньи, написанную красными чернилами.

Выясняется, что второй директор тоже куда-то исчез (разумеется, Баррет убил и его). Рауль тем временем обнаруживает пропажу жены, инспектор и полиция отправляются на её поиски. Анна приходит к виконту и пытается объяснить, что все преступления совершены Ричардом Барретом, а Эрик здесь ни при чём. Рауль ей не верит. Увидев высовывающееся у неё из кармана письмо с любовным признанием Эрика, он подозревает их в сговоре. В этот момент в комнате появляется сам Эрик, и вдвоём с Анной они в буквальном смысле пытаются достучаться до виконта - правда, безуспешно. Эрик уходит искать Кристину, а Раулю сообщают, что в зрительном зале какой-то человек зовёт его и инспектора Легарда.

Этим человеком оказывается Ричард Баррет. Балансируя на стропилах, он сообщает собравшимся внизу, что Кристина похищена по приказу Призрака, он сам - лишь его посланник. Пока будут выполняться все их требования, Кристину никто не тронет. Почему-то никому из присутствующих, включая взбешённого Эрика, не приходит в голову скрутить Баррета и выбить из него правду. Все лишь боятся за Кристину, поэтому Баррет безнаказанно уходит. Рауль объявляет о том, что директора отправлены в отставку и сам себя назначает временным директором Оперы. (!) У Эрика, судя по всему, от ярости снова происходит помутнение рассудка, ибо он не придумывает ничего лучшего, чем спрыгнуть на сцену, выкрикнуть пару угроз Раулю (чтобы тот выполнил все его требования и не путался под ногами) и исчезнуть, косвенно подтвердив тем самым слова Баррета.

После этого Эрик всё-таки выслеживает Баррета и, слегка придушив, пытается узнать, куда тот дел Кристину. Баррет, оправившись от первичного изумления, заявляет - если Эрик его убьёт, то никогда не узнает, где спрятана Кристина. Почему-то бывшему палачу персидского шаха опять-таки не приходит в голову применить пытки - нет, он соглашается на условия негодяя. А тот требует, чтобы Эрик помог ему получить выкуп от виконта, и тогда он отпустит Кристину. Теперь Эрик вынужден плясать под его дудку и подчиняться всем его приказам.

Анна пытается убедить Рауля, что Эрик не имеет ничего общего с Барретом, и в этот момент они получают записку от самого Баррета с просьбой о встрече. Тот передает им письмо с требованиями "Призрака". При этом сам Эрик - вопреки словам Анны - его сопровождает и не делает ничего, чтобы ему помешать. Рауль требует, чтобы ему позволили увидеть Кристину. Баррет отвечает, что "Призрак" выпустит её завтра на сцену (!), но будет держать на прицеле. Одно неверное движение с их стороны - и она умрёт.

Эрик вмешивается в диалог и требует, чтобы Кристина спела его "Мадригал". Это завуалированный намёк Анне - ибо этот самый "Мадригал" был единственной композицией, которую Эрик научил Анну играть на скрипке, а кроме того, в этой песне "раскрывается вся душа Эрика". Разумеется, Анна намёк понимает с полуслова и тут же догадывается, что у Эрика есть весомые причины для того, чтобы подыгрывать Баррету. Рауль подчиняется требованиям "Призрака" и убирает из Оперы полицию (полиция его, как ни странно, беспрекословно слушается).

Баррет приносит Кристине еду, а также платье и ноты от Эрика. Прочитав ноты, Кристина не хуже Анны понимает содержащуюся в песне "чуткую душу" Эрика и заливается слезами, раздираемая противоречивыми чувствами к своему учителю.

На виконта де Шаньи как на нового директора тут же сваливается куча обязанностей - от подготовки вечернего выступления до встречи с жаждущими подробностей убийства журналистами. Пользуясь этим, Эрик крадёт у него из кабинета свои ноты - он не собирается участвовать в заключительном концерте, - после чего встречается с Анной и объясняет ей свой план: он намерен похитить Кристину со сцены, когда она закончит петь "Мадригал". Сразу после этого ему понадобится помощь Анны - пока он будет ходить за Раулем, она должна будет убедить Кристину в том, что Эрик не желает ей зла и хочет лишь помочь. Анне предстоит сложная задача - сбежать из-под надзора виконта.

К вечеру нервы у Рауля начинают сдавать. Оказывается, в записке Баррета содержалось ещё и требование доставить ему Анну (Эрик об этом, естественно, не знает). Рауль, по-прежнему убеждённый, что Баррет является лишь посредником, недоумевает, зачем Призраку две женщины, и строит на этот счёт грязные предположения. Он снова обращается к инспектору Легарду с просьбой, чтобы его люди спрятались за кулисами и забрали Кристину со сцены сразу после окончания "Мадригала". Анну он намерен отдать Баррету, надеясь лишь на то, что тот не успеет далеко с ней уйти и они смогут её отбить.

Баррет, пряча под полой пистолет, выпускает на сцену Кристину. Рауль и Анна, как и было условлено, сидят в ложе номер пять. "Мадригал" написан для голоса и скрипки, поэтому на сцену выходит аккомпаниатор - скрипач в плаще и причудливой маске. Разумеется, это Эрик. Когда он начинает играть, весь зал замирает. Кристина тут же узнаёт его и застывает в ужасе. Эрик приказывает ей петь, и она подчиняется. Пока они выступают, Баррет перемещается в ложу номер пять, где благополучно забирает у Рауля деньги и уводит с собой Анну.

Закончив "Мадригал", Эрик хватает Кристину и исчезает с ней через потайной люк. Анны на месте нет, поэтому ему снова, как в старые добрые времена, приходится усыпить Кристину эфиром, чтобы не кричала, и отнести её в свой подземный дом.

Баррет обнаруживает, что Рауль отдал ему только часть требуемой суммы. В ярости он требует, чтобы Анна отвела его в логово Эрика, где тот должен прятать Кристину.

Кристина приходит в себя в комнате Луи-Филиппа и для начала закатывает Эрику неплохую истерику, однако затем они приходят к полному взаимопониманию. Даже более того - Кристина, раздираемая противоречивыми чувствами, поддаётся своим потаённым желаниям и сама целует его в губы, но Эрик её отвергает.

Оставив Кристину, как он полагает, в безопасности в стенах своего дома, Эрик поднимается к Раулю. Тот от горя методично накачивается виски. Эрик объявляет ему, что Кристина у него дома, в безопасности, Анна знает путь к нему домой и проводит виконта туда. Рауль под действием алкоголя и собственных убеждений Эрика просто не слышит. В его понимании Эрик забрал себе обеих женщин и пришёл поглумиться над ним. Из его сумбурной речи Эрик понимает главное - что Анну он отдал Баррету. В ярости Эрик начинает избивать Рауля, тот достаёт пистолет и стреляет в него - но лишь ранит в плечо. Обезоружив Рауля с помощью лассо и пригрозив, что в следующий раз просто убьёт, Эрик уходит.

Инспектор Легард прибегает на звук выстрела. Сначала они с Раулем пытаются преследовать Эрика по следам крови, но быстро теряются в лабиринте и возвращаются назад. Легард говорит, что сам займётся поисками Призрака, а Раулю приказывает идти исполнять обязанности директора Оперы - концерт окончен, надо принимать похвалы и поздравления от других покровителей театра, поддерживать светские беседы и тому подобное. Легард же припирает к стенке мадам Жири, требуя сведений о Призраке. На этот раз мадам Жири не удаётся выкрутиться, и она рассказывает инспектору всё, что ей известно.

В подземельях Анне удаётся оторваться от отца. Она вбегает в дом Эрика, видит там Кристину и приказывает ей побыстрее садиться в лодку - Баррет скоро будет здесь. Кристина начинает с ней спорить и пытается выяснить, что происходит. В этот момент появляется раненый Эрик. Добравшись до подвала, он уже потерял много крови, поэтому находится на грани потери сознания. Анна - мастер на все руки - ловко извлекает пулю. Кристина, видя отношения между ними, не на шутку ревнует. После этого Анна заставляет Эрика и Кристину сесть в лодку и уезжать, мотивируя это тем, что сейчас самое главное - доставить Кристину в безопасное место (под безопасным местом она подразумевает комнаты мадам Жири, в которых Баррет вряд ли додумается её искать), а она останется отвлекать внимание отца. Слабые возражения Эрика она пресекает на корню.

Плывя по озеру, Кристина и Эрик пытаются разобраться в своих чувствах и отношениях. Кристина снова мечется, не зная, кого она любит больше - Рауля или Эрика. Эрик тоже говорит Кристине, что он её очень любит, но всё же Кристина - это прошлое, а Анна - будущее. Кристина продолжает упорствовать, говоря, что Анна ему не пара, он гений. Она обещает помощь ему занять достойное место в обществе. Однако Эрик отказывает ей - его жизнь отныне связана лишь с той женщиной, которая выбрала его.

Эрик приводит Кристину к мадам Жири - но там его поджидает засада. Инспектор и жандармы скручивают его, ибо он из-за раны даже не может оказать им сопротивления. Рауль счастлив, что Кристина вернулась, и горит желанием отомстить Эрику. Он срывает с него маску на глазах у всех. Инспектор спрашивает у Эрика, где прячется Баррет. Тот отвечает, что Баррет по-прежнему удерживает в заложниках Анну, та отвлекала его внимание, когда они сбежали.

В этот момент Кристина, мучимая ревностью и отказом Эрика, сообщает жандармам, что Анна - дочь Баррета, и что все трое действовали заодно. После чего демонстративно обнимает Рауля. Эрик приходит в бешенство, но его крики уже никто не слушает. Инспектор приказывает посадить его за решётку и отправляет людей на поиски Анны и её отца.

А тем временем в подвале. Едва уплывают Эрик и Кристина, Баррет находит вход в дом. Анна говорит ему, что здесь никого нет, - видимо, Эрик отвёл Кристину в другое место. Тогда Баррет меняет план и тащит Анну к виконту, надеясь вытребовать у того остаток суммы. Они ловко маневрируют в толпе, избегая внимания многочисленных жандармов. Тем не менее, Анне удаётся ранить отца припрятанным ножом и сбежать.

Эрика запирают в карете для перевозки заключённых, припаркованной возле конюшни Оперы. Оказавшись снова, как в юности (!), в клетке, Эрик по-настоящему сходит с ума.

Рауль запирается с Кристиной в "своём" директорском кабинете и говорит ей, что отправит её в особняк де Шаньи, а сам останется в театре, пока не найдут Анну и Баррета. Кристина спрашивает его, что будет с Эриком. Рауль отвечает, что Эрика будут судить и наверняка приговорят либо к пожизненному заключению на Чёртовом острове, либо к смертной казни. Раздаётся стук в дверь, Рауль открывает и видит Анну. И пока они мило пытаются выяснить отношения, сюда же, разумеется, спокойно заходит Ричард Баррет. Наставив пистолет на Рауля, он требует у него остаток суммы. Виконт отвечает, что у него больше нет денег, это вся сумма, что есть у него в Париже. Баррет говорит, что его это не волнует, и угрожает пистолетом Кристине. Анна подсказывает Раулю отдать ему выручку Оперы за этот вечер. Рауль отвечает, что не знает комбинации. Анна (как мы помним, мастер на все руки) по приказу отца взламывает сейф. После чего Баррет, довольный, уходит, снова прихватив с собой обеих женщин.

А в конюшне Оперы Эрик продолжает беситься в карете. Неожиданно обрываются постромки у лошадей - и они скачут прочь. Жандармы с проклятиями бегут за ними. Мадам Жири (разумеется, постромки - её рук дело) быстро открывает дверцу кареты и выпускает Эрика, заодно вернув ему и маску.

Рауль бросается к инспектору Легарду и жалуется, что Баррет забрал Кристину. Анна тоже с ними - так и не понятно, на чьей она стороне. В этот момент подбежавший жандарм сообщает о побеге Эрика.

Баррет с женщинами пробирается к конюшне и приказывает Анне украсть пару лошадей. За этим занятием её и застаёт Эрик. Не тратя времени даром, он прижимает её к стенке и начинает целовать. Анна говорит ему, что Баррет здесь, и у него Кристина. Эрик отвечает, что Кристина его больше не волнует, они сейчас уйдут отсюда вдвоём - а остальные пусть разбираются, как хотят. Анна пытается образумить его, говоря, что Кристине нужна его помощь, она знает, что Эрик любит Кристину, и уже смирилась с тем, что всегда будет для него на втором месте. На что Эрик отвечает, что она никогда не будет для него второй, после чего они продолжают целоваться, не обращая внимания на нетерпеливые окрики Баррета и голоса приближающихся Рауля и инспектора Легарда.

Жандармы и Рауль с Легардом заходят в конюшню и начинают осматривать карету (которую Эрик успел-таки порядком поломать). Почему-то они решают, что преступники вряд ли будут убегать через конюшню и уже собираются уйти (!), но Эрик с помощью чревовещания даёт им понять, что их цель - здесь, в конюшне. Более того, он ухитряется своими уловками устроить настоящую панику - Баррет разрывается между ним и жандармами, жандармы разрываются между ним и Барретом... При этом никто не может понять, где находится Эрик... В общем, полнейшая неразбериха. В итоге Баррет приставляет пистолет к виску Кристины и приказывает Легарду уйти с дороги.

Эрик появляется из темноты и отвлекает внимание Баррета на себя. В этот момент Анна вылетает верхом на огромном жеребце и сбивает отца с ног. Рауль забирает у него Кристину. Однако Баррет ухитряется цапнуть Анну и убегает, таща её за собой. Эрик бросается за ними. Легард успевает выстрелить ему вслед, но стрелок из него ещё хуже, чем из Рауля - он не попадает вообще.

Анна пытается отбиться от отца и убежать, но этим лишь приводит его в ярость. Но не только. Баррет (на протяжении всего романа испытывающий болезненную похоть к любым представительницам женского пола) возбуждается от её сопротивления и решает поразвлечься. То, что это его собственная дочь, его нимало не смущает, особенно учитывая её прошлое проститутки. Эрик застаёт его за этим занятием - и медленно и со вкусом обрывает его жизнь с помощью пенджабского лассо.

Разумеется, свидетелями этого убийства становятся инспектор Легард и чета де Шаньи. Анна снимает со стены фонарь и бросает его на сено. Мгновенно вспыхнувший огонь отсекает их с Эриком от преследователей. Забрав у Баррета деньги Рауля, они благополучно сбегают.

Потушив пожар, жандармы собираются уходить. Однако Рауль убеждает Легарда продолжить преследование Призрака. Убийства есть убийства - и он должен ответить за все свои преступления. Легард нехотя соглашается.

Собрав вещи, Эрик на прощание заходит к мадам Жири и благодарит её за помощь. Анна тем временем крадёт из конюшни лошадей. Жандармы этот маневр не замечают, зато Кристина - замечает. Она подходит к ним и говорит Эрику, что тот не имеет права так просто уйти, раз уж вернулся в её жизнь. На что Эрик отвечает, что это она вернулась в его жизнь, а он к ней возвращаться и не собирался, ибо давно уже отпустил её с виконтом. И вообще, когда-то он дал ей возможность выбрать, а теперь она должна позволить ему сделать свой выбор. Он просит простить его и забыть. Кристина напоследок кидает на Анну взгляд, полный ревности и ненависти.

Эрик и Анна прибиваются к табору цыган. Анна предлагает Эрику сбежать в Австрию - оказывается, её мать была родом оттуда, да и сама Анна родилась в Австрии. Эрик возражает - он не любит немецкий язык. Но Анна с улыбкой отметает все его возражения. После чего Эрик ещё раз цветисто признаётся ей в своей любви и делает предложение.

На рассвете Эрик и Анна отправляются в путь. По дороге к ним прибивается словоохотливый старик. Эрик сначала встречает его в штыки, но постепенно привыкает и рассказывает ему свою историю - историю маэстро и убийцы, волшебника и интригана, вся жизнь которого прошла словно во сне, и в этом сне был ад. А проснуться, бросить вызов судьбе и разобраться с прошлым ему помогли бумага, чернила и инжир…

Синопсис © Мышь_полевая

На верх страницы