На главную В раздел "Мюзикл Уэббера"
В раздел "Мюзикл Уэббера в Венгрии"

"Az Operahaz Fantomja"
Призрак Оперы по-венгерски: очевидное-невероятное.

Отзыв о спектакле - Lunokot
Дополнительно комментарии об отличиях от классической версии - Елена ди Венериа

Отзыв на спектакль с участием:

Призрак: Шашвари Шандор
Кристина: Фоньо Барбара
Рауль: Надь Шандор
Карлотта: Пелле Эржебет
Мадам Жири: Бенце Илона
Мег Жири: Куть Патриция

Иллюстрации: разные касты.


Пожалуйста, не копируйте материалы на свой сайт без нашего разрешения!



Маскарад. Очень понравилось, что здесь отказались от кукол на маскарадной лестнице, и поют и двигаются живые актеры в костюмах – сразу и партия стала громче и богаче, и ощущение большой вечеринки тоже появилось, а то в Лондоне, помню, ощущения были - что мы всех позвали, но почти никто не пришел, и вот те, кто все таки добрался слабенько так тянут маскарадную партию заунывным хором – вообщем, праздник не очень удался. Здесь же явно присутствуют и торжественность, и громкий хор, и ощущение праздничности. Сначала все поют на лестнице, а затем она плавно уезжает за кулисы, и на заднем плане виднеется нарисованный холл Оперы с колоннами, уходящими вдаль, поэтому впечатление, что часть колон и правда стоит на сцене, не все нарисованы. Кружатся танцующие фигуры, и прибавлен момент, что Кристине в каждом незнакомце мерещется Призрак в балой маске, и она испуганно мечется среди пар, все больше отдаляясь от Рауля, а конце, не выдержав, вскрикивая, бросается к нему сквозь толпу,и прячет лицо у него на груди. Появляется Призрак, швыряется своей написанной Оперой, срывает кольцо с шеи Кристины и исчезает на глазах у всей многочисленной возмущенной публики. Да, забыла отметить – директора наряжены совами, и в самом начале «Маскарада» так мило ухукают на всех, особенно на зрителей партера.

Да и вообще все маскарадные костюмы - другие, нежели в классической постановке. Рауль, например, наряжен в псевдовенгерскую военную форму того времени... По лестнице вверх-вниз в костюме Красной Смерти бегает дублер, а сам актер в этот момент спокойно стоит возле режиссерского пульта и поет.


На общем партийном собрании было решено, что Кристина будет петь, что Кристине совсем не понравилось (зато очень понравилось Карлотте и Пьянжи), и она уходит из директорской с высоко поднятым носом и громко хлопнув дверью. Уходит на кладбище… В смысле, прогуляться. Кстати, кладбище сделано до жуткого реалистично – много надгробий, крестов и могильных плит, на заднем плане каменное ограждение. Дойдя до памятника отцу, обнимает камень и очень трогательно поет и страдает, моля чтобы тот научил ее, как попрощаться и жить дальше. Закончив петь, падает на могилу и начинает плакать. Тут из-за могильного камня за ее спиной выпрыгивает тень и начинает петь о беззащитном дитятке. Честно говоря, по мне это был самый подходящий момент, чтобы снова завизжать. Но Кристина утерла слезы и начинает внимать тени, практически соглашаясь с его чисто венгерскими доводами. В тот момент, когда у тени, казалось, дело было в шляпе, появляется Рауль и закрывает Кристину, которая пребывает в каком-то полугипнотическом состоянии, своей мужественной грудью. Призрак взбешен. Он забирается на каменное ограждение и целится посохом прямо в упор в Рауля. Бабам… выстрел гремит где-то в другом конце сцены, там же и сыплется огонь и искры – у Призрака явно сбиты прицелы. Вдоволь столь же метко постреляв, он окончательно впадает в расстройство и кричит молодым людям вслед, что объявляет им войну. Парочка, нервно вздрогнув, дает деру с кладбища, а Призрак исчезает в столбе пламени.


Дон Жуан. Появляется Рауль, с важным видом расставляющий солдат по залу Оперы. Одного с пистолетом помещает в ложу, где сам сидел в начале действа. В этот момент Призрак, как всегда, начинает развлекаться – кричать: «Я здесь, я здесь» в разных динамиках, а потом появляется в ложе напротив, где солдат, у которого прицелы нормальные, метко его снимает одним выстрелом. Призрак оседает в ложе напротив, а Рауль набрасывается на солдата с кулаками и истерикой. Но тут Призрак снова подает голос, и Рауль успокаивается.

Сам дон Жуан – это вариация настоящей оргии. Конечно, все актеры в телесных трико, но отлично понятно, что означают болтающиеся по ним со всех сторон обрывки нормального платья. Балет, который они показывают, тоже весьма красноречив.

Партия Призрака и Кристины. Разврат уже был в Музыке Ночи, поэтому Кристина решается на разнообразие – забирается на стол и устраивает стриптиз, скидывая с себя по очереди в Призрака целых две тряпочки. Призрак от такого ошалевает и сам снимает с себя капюшон, похожий на маску палача – черный колпак с прорезями для глаз. На что Кристина спрыгивает со стола, получает от Призрака колечко, заходит ему за спину, нежно приобнимает и, когда он начинает получать удовольствие от объятий, срывает его маску. Что мы видим под маской. Только то, что Призрак минувшей ночью шикарно погулял – под глазом огромный черный фингал, и все лицо в порезах и царапинах – то ли не без приключений добирался до дома, то ли порезался утром, когда брился. Вопрос, почему визжала Кристина, повисает в воздухе – видно, не любит девушка пьющих мужиков.


На самом деле грим Призрака хотя и не нарочито гротескный, как в оригинальной постановке, но также, а то и более впечатляющ. Потому что похож на настоящие дефекты. Надо заметить, что вместе с маской Кристина срывает и парик, под которым обнаруживается еще один парик - с лысиной надо лбом, а под этой лысиной уже начинаются собственные длинные волосы актера.

На фото внизу: справа Миллер Золтан в гримерной. Слева можно видеть реплику того грима, который "украшает" правую половину лица Призрака. Рядом оборотная сторона маски. Слева Шашвари Шандор.


Подземелье. Что примечательно, Кристину в подвенечное платье переодевать не стали, она так и осталась в своих дон-жуанских обносках. В момент их оживленной беседы вваливается Рауль, тянет к Кристине руки из-за решетки, та поднимается, Рауль лезет обниматься с девушкой ...после чего практически сразу попадает в петлю. Призрак велит Кристине сделать выбор, показывая витрину, за которой фигуры его и Кристины символически обнимаются, девушка делает шаг к нему - на что он, крайне довольный собой раскрывает ей объятия с воплем «Кристииин!». В общем, поцелуй сюрпризом не получился, более того, Призрак крепко обнимает Кристину, кажется, всерьез увлекшись целованием. Получив свой пряник, Призрак со спокойной совестью их отпускает. Дальше следует сцена с кольцом, тоже ничего нового. А вот потом Призрак не садится на трон, которого у него попросту нет, а надевает очень солидный плащ, с высоко поднятым воротником, аля Дракула, и гордо поворачивается к зрителям спиной. Появляется Мег, явно идущая издалека. Встретив на пути плащ с Призраком, она лихо хватает и откидывает его в сторону, как что-то, мешающее ее передвижению. Думаю, если там все еще оставался Призрак, она этого не очень заметила, а мы уже не узнаем. Далее внимательно осмотрев жилище, находит маску и розу, складывает их вместе и усаживается рядышком, загадочно улыбаясь. Так что полагаю, здесь история с открытым финалом.

Резюмирую. Смотреть нужно, непременно, если есть возможность - удовольствие, здоровый смех и отличное настроение гарантированы.


На поклоны артисты выходят более-менее организовано, как и в оригинальной постановке. Затем все уходят, остаются только Призрак, Кристина и Рауль, они кланяются, уходят через дверцу в занавесе, появляются вновь. Шашвари активно заводит зал, притоптывая ногой, чтобы все хлопали дружнее, хотя куда уж больше - и так спустя минуту после начала аплодисментов они перешли в четко ритмичные овации, как по мановению дирижерской палочки то убыстряющиеся, то замедляющиеся в едином порыве.

Смотреть спектакль стоит. Если вы еще ни разу не видели спектакль на сцене, но обладаете здоровым чувством юмора, то вполне можно начать с венгерской постановки. Отличное шоу. Несмотря на не слишком высокий бюджет, приведший к изменению в костюмах и прочем, несмотря на скромные размеры сцены, приведшие к изменениям в сценографии, шоу получилось достойным. Создатели сделали массу находок, ожививших спектакль. Они привнесли местный колорит, что, безусловно, делает им честь, хотя, возможно, этот колорит не всегда понятен иностранцам. С другой стороны, что венграм до иностранцев? Они любят Призрака, они сделали его чуточку венгром, и они счастливы.


<- Первый акт

На верх страницы