Оригинальный состав:

Призрак..........Брэкстон Петерс (Braxton Peters)
Кристина Дааэ..........Эйприл Харр (April Harr)
Рауль де Шаньи..........Стефан Ф. Шмидт (Stephen F. Schmidt)
Перс..........Билл Краузе (Bill Krause)
Месье Моншармен..........Эндрю Хорн (Andrew Horn)
Месье Ришар..........Майкл Дж. Айзеннок (Michael J. Isennock)
Карлотта..........Джейн Си Бойл (Jane C. Boyle)
Главный Инквизитор..........Джозеф Мьеринг (Joseph Myering)
Месье Полиньи..........Джеймс Хьез (James Huesz)
Месье Дебьенн..........Тимоти Дж. Оунби (Timothy J. Ownby)
Юный Призрак..........Йен Т. Кэррол (Ian T. Carroll), Эбби Магрулис (Abby Margulis)
Мадам Жири..........Дайанн М. Стоун (Dianne M. Stone)
Мег Жири..........Элис Лонг (Elise Long)


Акт I.

Из темноты на свет выходит группа певцов в масках и плащах. В прологе (PROLOGUE) мы представляем историю о Призраке Оперы. Суд Инквизиторов призван раскрыть обстоятельства исчезновения Кристины Дааэ, хорошенькой юной оперной певицы, таинственной смерти рабочего сцены Жозефа Буке. Каждую сцену представляет новый свидетель, дающий показания Инквизиторам. Начинается все с представления "Фауста" в Парижской Опере. Кристина играет роль Маргариты (THE PRISON SONG). После того, как падает занавес, молодой дворянин дарит ей букет роз. Мы слышим разгневанный крик из одной из лож и видим задушенного Жозефа Буке в этой ложе. Кристина падает в обморок, ее относят в ее гримуборную. Суеверные члены труппы в страхе спрашивают друг друга, верят ли они в привидения (DO YOU BELIEVE IN GHOSTS?).

В гримуборную Кристины приходит молодой дворянин и представляется Раулем де Шаньи. Он напоминает ей о том, что они в детстве дружили. Кристина притворяется, что не узнала его. Рауль покидает комнату и поет о своей любви (BEHIND EVERY DOOR). Он уже намерен уходить, но слышит голоса и понимает, что у Кристины есть еще один поклонник. Кристина покидает комнату, Рауль врывается в нее и видит, что она пуста.

Месье Дебьенн рассказывает о том, как он представлял новых управляющих Оперой. Он рассказывает о встрече в его кабинете, между ним и месье Полиньи и новыми управляющими месье Ришаром и месье Моншарменом. Прежние управляющие передают ключи от Оперы и поясняют правила, в том числе те, что внес в перечень некий Призрак Оперы. Несмотря на протесты Ришара и Мншармена, прежние управляющие настаивают на том, чтобы правила исполнялись (THAT'S THE WAY IT'S DONE AROUND HERE). Странные требования включают в себя жалование в двадцать тысяч франков, которое следует отдавать для Призрака мадам Жири, капельдинерше при ложах, а также нельзя занимать ложу номер пять, ложу Призрака. Новые управляющие уверены, что это просто чья-то шутка, они в конце концов жмут руки прежним управляющим, и сделка совершена.

В это время Кристина Дааэ едет в Перрос на могилу своего отца. Она намеревалась это сделать одна, но граф де Шаньи решает ее сопровождать. Он напоминает Кристине об их детстве, об одном происшествии на море (SOMETHING IN THE SEA). Она признается, что узнала его в Опере, но она опасалась что-то говорить, потому что ее Ангелу Музыки не понравилось бы, что она проявляет интерес к смертному человеку. Кристина рассказывает, что отец послал к ней Ангела, чтобы тот обучал ее. Кристине невдомек, что ее Ангел (Призрак) следует за ней в Перрос. И когда она покидает кладбище, нападает на Рауля.

По возвращении в Оперу Кристина снова берет уроки у своего учителя - Ангела Музыки, но все время отвлекается. Он пытается убедить ее отбросить в сторону все земные мысли и сконцентрироваться на музыке. Однако, она не может этого сделать и, расстроенная, убегает из комнаты. Мы видим ее Ангела, Призрака, который выходит из тени и поет о своей безответной к ней любви (THE LOVE YOU NEVER HAD).

Мадам Жири начинает рассказ о том вечере, когда Кристина Дааэ таинственным образом исчезла. В Опере царит передпремьерная суматоха. В добавление к обычной для такого события сумятице (AT THE OPERA), добавились и еще кое-какие затруднения. Мадам Жири получила письмо от месье Моншармена, где тот уведомлял ее, что она уволена. Однако же месье Моншармен не имеет к письму никакого отношения. Карлотта также получает письмо, тоже подписанное месье Моншарменом, в котором тот предостерегает ее от выхода на сцену этим вечером. Она не намерена внимать предостережению, сражается с Кристиной за роль Маргариты и, как истинная дива, обманом выигрывает. Месье Ришар и месье Моншармен отказываются выполнить указания Призрака, более того, они решают смотреть спектакль из его ложи - ложи номер пять.

"Фауст" уже в самом разгаре. Карлотта поет арию Маргариты (JEWEL SONG). Огни люстры мигают, и она обрушивается на Карлотту, едва ее не придавив. Кристина выходит на сцену, где сталкивается с Призраком. Она падает в обморок, и он уносит ее.

Акт II.

Второй акт начинается с мелодии, которую играет Призрак на своей скрипке. Кристина в жилище Призрака под зданием Оперы. Призрак предлагает Кристине спеть дуэт из "Отелло", и она, желая ему угодить, соглашается. Поскольку она впервые видит Призрака, она заинтригована тем, что он носит маску, и когда пение подходит к концу, она срывает ее с Призрака. Под ней Призрак прячет уродливое лицо. Кристина в ужасе кричит, но вскоре самообладание вновь восстанавливается, и страх сменяет жалость. "Вы всегда были таким?" - спрашивает она. Призрак, которого зовут Эрик, нежно убаюкивает ее, рассказывая о своем детстве, о комнате, заполненной тенями (A ROOM FULL OF SHADOWS), с которыми ему пришлось бороться.

Эрик возвращает Кристину, не причинив ей вреда. Он только просит ее носить его кольцо, потому что, если она его снимет, она окажется в опасности. Опять Кристина исчезает на бале-маскараде несколькими неделями спустя. Свидетелем тому становится месье Моншармен. Гости маскарада поют о ритуалах, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни (RITUALS). Кристина и Рауль, оба закутанные в плащи, чтобы их не узнали, встречаются. Эрик появляется на маскараде, одетый в костюм Красной Смерти.

Кристина и Рауль поднимаются на крышу, где строят планы спрятаться от всего мира и начать новую жизнь вместе (LEAVING FOR THE WORLD). Они не знают, что Эрик следит за ними и слышит их разговор. Происходит столкновение Эрика и Рауля. Рауль вооружен пистолетом и ранит Эрика в руку.

Снова Кристина пропала, и управляющие и актеры вопрошают друг друга, куда она могла деться (QUESTIONS). Рауль ищет таинственного Перса, который, похоже, кое-что знает об Эрике, к тому же постоянно оказывается поблизости от Оперы. Перс ведет Рауля в царство Эрика. Но Эрик защитил входы и выходы ловушками, и Перс с Раулем попадают в одну из них.

Эрик рассказывает Кристине, как пуста и одинока его жизнь, как он хочет, чтобы она стала его невестой. Он пытается убедить ее, что красота - всего лишь внешнее проявление (SKIN DEEP), и они вдвоем могут счастливо жить вместе. В его понимании Кристина должна сделать выбор между тем, что она останется с ним, или же они оба умрут. Запуганная и смущенная Кристина не в состоянии сделать выбор. Тем временем Эрик узнает о том, что Рауль поблизости, и шантажирует Кристину: вместе с ними двумя умрет еще и Рауль. Желая спасти любимого, Кристина дает согласие стать женой Эрика. Эрик, Кристина, Перс и Рауль рассказывают, что оказались в затруднительном положении (IN A WHISPER).

Теперь, когда Кристина принадлежит Эрику, тот освобождает Рауля и Перса, которые немедленно спешат на помощь Кристине. Эрик же понимает, что любовь Кристины - это только лишь жалость. Он отпускает девушку с Раулем. Кристина утешает Эрика, затем уходит, оставив Призрака в подавленном состоянии.

Свет меркнет, и Инквизитор говорит, что в дела Кристины Дааэ и Жозефа Буке не внесено ясности и доподлинно неизвестно, Призрак Оперы - это легенда или человек. Таинственный Перс указывает нам, что всех нас порой посещают призраки (HAUNTED), все мы носим маски. К нему присоединяется группа певцов в плащах и масках для заключительной главы истории про Призрака Оперы.

Перевод Елены ди Венериа


На верх страницы