Название: Echoes of a Song
Серия: "Legacy of the Mask", книга 1
Автор: А. Л. Батчер (A L Butcher)

Издательство: "Amazon Digital Services"
Дата выхода: 6 октября 2016 г.
Язык: английский
Формат: электронная книга, 26 стр.
ASIN: B01M1P25XF

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Другие обложки романа:



Титульная страница

Полное имя автора Александра (Alexandra Butcher), она родилась в Великобритании. Как написано в краткой биографии автора в конце книги, она "поэт, создатель слов и мечтатель". Ей нравится физика, естествознание, история, а кроме того обезьянки. В 2016 году Батчер опубликовала рассказ-продолжение истории о Призраке Оперы. Рассказ был преподнесен как первая книга в серии "Наследие маски". Однако с тех пор (а на момент создания этой страницы прошло уже 4 года) в серии появился еще только один рассказ, ссылка на его синопсис внизу.

Книга несколько раз переиздавалась, есть как бумажный вариант, так и электронный и даже аудиокнига.

Текст написан очень хорошим языком, с красивыми оборотами, с аккуратными диалогами. Картину портят прорвавшиеся в двух-трех местах (на обе книги) французские "non" и "merci" посреди текста на английском языке. В первой истории мы узнаём, что у Кристины и Рауля есть дети, и одну из дочерей зовут Kristina. Чем этот вариант отличается от Christine — всем нам знакомому написанию имени главной героини, — я не очень хорошо понимаю. Возможно, автор хотела показать разницу между Кристиной шведского происхождения и Кристиной-дочерью француза?

Несмотря на то, что рассказ небольшой, он разбит на главы, и каждая глава начинается с эпиграфа — цитаты какой-нибудь известной личности от Ницше до Оскара Уайлда. Как таковых событий в рассказе нет, очень много времени уделено мыслям и чувствам Рауля, о котором, собственно, и идет речь в рассказе.


Осторожно, спойлеры!



Рауль в трауре, вот уже четыре года как его дорогая и любимая супруга Кристина умерла. Она умерла через день после того, как родила третьего ребенка. Помимо горя от потери Кристины Рауля преследует мелодия, она все время звучит в его голове, эта мелодия засела там много лет назад, она была создана Призраком Оперы. Человеком, которого, как со временем понял Рауль, Кристина так и не смогла забыть. И еще одно терзает душу бедного графа — его старший ребенок, сын.

Постепенно, страница за страницей, мы узнаём, что младшие дети, дочери Мег и Кристина, похожи на Рауля, а вот сын — конечно, унаследовал какие-то черты от Кристины, своей матери, но вот от Рауля не взял ничего. Мальчик оказался очень умным, любознательным, оно много читал, а когда Рауль запретил ему после смерти Кристины брать книги из домашней библиотеки, наплевал на запрет и начал брать книги тайно. А еще Кристина говорила о сыне "мой ребенок", а не "наш". А еще она ему пела колыбельные и шведские народные песни, а когда мальчик подрос, то они стали музицировать вместе.

Но самый ужас для Рауля был не в этом. Кристина настояла на том, чтобы назвать сына Шарль-Эрик. "Это просто имя, Рауль", — сказала она, и Рауль не посмел с ней спорить.

Примерно третью часть текста занимает описание того, как Рауля пугает Шарль-Эрик, как его пугают глаза мальчика, которые смотрят как бы насквозь Рауля. Под конец текста от этих бесконечных пассажей про глаза было уже не продохнуть.

Рауль никогда не произносит это ни вслух, ни мысленно, но мы-то, конечно, понимаем, что и он понимает — Шарль-Эрик не родной его сын. Собственно, на этом все. Какого-то катарсиса в рассказе нет, хотя Рауля автор не пожалела от души, лишив его не только жены, но и младшей дочери. В конце в его бедной голове звучит уже не только мелодия, но и голос Призрака: "Мы оба прокляты. Я людьми, ты - Богом". В последнем абзаце Рауль громко кричит в ночное небо, и мелодия в его голове перестает звучать. (Лично мое мнение — бедный Рауль сошел с ума окончательно).

Читать синопсис второй книги

Наверх