ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



Париж, 1890 год. В Гранд Опера начинают готовиться к вечернему представлению. Рауль подвозит в театр Кристину, и по дороге девушка рассказывает ему свой секрет: сегодня она будет играть роль Джульетты вместе примадонны Карлотты. Но об этом пока еще никто не знает - ей самой сообщил об этом таинственный голос, который уже три месяца дает ей уроки вокала. Рауль относится к этим рассказам недоверчиво, однако обещает быть на представлении.

А в Опере аншлаг, все билеты раскуплены. Директор театра господин Буке (!) замечает пустующую ложу № 5 и говорит своему заместителю Роберу о том, что пора продавать абонемент в эту ложу. А в сказки про Призрака он не верит. Напуганный Робер пытается возразить, но директор его не слушает. У него сейчас другие проблемы - неожиданно заболела примадонна Карлотта.

Пока руководство обсуждает эти планы, рядом с ними крутится кошка. Разгневанный услышанным Призрак эту кошку убивает.

Начинается представление - и к изумлению всех присутствующих, на сцену выходит никому не известная хористка Кристина Даае. Однако её пение приводит всех в восторг. Рауль изумлен и восхищен, а в соседней ложе № 5 сидит Призрак (во тьме видны только горящие желтым глаза). Он слышит, как восторгается Рауль, и сердится.

После выступления Рауль пытается пройти в гримерную к Кристине, но его не пускают. Сама Кристина говорит, чтобы он приходил в другой раз. Однако Рауль не уходит, а прячется и чуть позже снова подходит к двери. И вдруг слышит, как мужской голос говорит Кристине, что она была прекрасна. И что она должна полюбить его. Кристина же заявляет "голосу", что и так отдала ему всё.

Рауль в гневе распахивает дверь гримерной - он уверен, что Кристина обманывает его, пряча у себя мужчину. Кристина поясняет ему, что она разговаривает с Духом Музыки, который дает ей по вечерам уроки в этой гримерной. Рауль ей не верит, и Кристина, разозлившись, прогоняет его.

Выходя из театра, Рауль видит жандармов - оказывается, нашли тело заместителя директора господина Робера. К телу прилагалась записка, в которой Призрак Оперы требовал, чтобы его ложу оставили в покое. За происходящим наблюдает таинственный Перс.

А тем временем Кристина после ухода Рауля рыдает у себя в гримерной. Неожиданно слышится голос - её Дух Музыки зовет её за собой. Неожиданно раскрываются зеркала, и Кристина проходит за стены. Там её встречает таинственный незнакомец в маске, который и говорит, что никакой он не Дух Музыки, он просто Эрик. Поняв, что её обучал действительно человек, Кристина приходит в ужас и пытается оттолкнуть Эрика. Тот хватает её - и девушка теряет сознание.

С бесчувственной Кристиной на руках Эрик совершает долгое путешествие по подвалам Оперы. Этот путь приводит его к подземному озеру, на другом берегу которого располагается тайное жилище Призрака Оперы. Войдя в дом, он укладывает Кристину на диван, и вскоре девушка приходит в себя. Эрик говорит ей о том, что теперь она останется здесь и полюбит его - ради Музыки, ибо он великий композитор.

Эрик предлагает Кристине послушать, как он играет, и девушка с радостью соглашается - она видит распахнутую дверь. Когда Эрик садится за орган, Кристина выбегает из комнаты и бросается прочь по длинному коридору. Однако коридор приводит её назад, в ту же комнату. Эрик, смеясь, спрашивает её, как ей понравилась прогулка.

Рассердившись, Кристина требует, чтобы Эрик отпустил её, однако он заявляет, что это невозможно, ибо он любит её, а теперь из-за Рауля у него не осталось иного выбора, кроме как оставить её здесь навсегда. Кристина требует, чтобы Эрик открыл своё лицо, но тот резко отшатывается, заявляя, что она никогда не должна увидеть лица Эрика.

Тем не менее, пока он продолжает говорить о своей любви, Кристина срывает с него маску и отшатывается в ужасе - под маской оказывается уродливое лицо. Эрик устраивает истерику в полном соответствии с романом Леру. И когда Кристина говорит, что больше никогда не испугается его лица, помня лишь о величии его гения, он целует ей подол платья. А потом поддается на уговоры девушки и отпускает её, поверив её обещанию, что она вернется.

На следующее утро тоскующий в своем поместье Рауль получает записку от Кристины и мчится к ней на встречу. Девушка объясняет, что он был прав - её Дух Музыки оказался человеком. Однако она боится, что Эрик попытается убить Рауля, поэтому говорит юноше, чтобы он не искал с ней встреч... Но уже через несколько минут меняет свое решение и предлагает ему встретиться с ней завтра на балу, надев костюм Арлекина. Призрак подслушивает их планы.

Кристина и Рауль встречаются на балу. Там же появляется Красная Смерть и пугает всех присутствующих. Влюбленные убегают на крышу и там договариваются о побеге - завтра после спектакля Рауль должен забрать Кристину и увезти её подальше отсюда. Стоящий на статуе Призрак слышит каждое слово.

И вот наступает вечер представления. Кристина поет ведущую партию, Рауль ждет её в своей ложе. В разгар выступления Призрак роняет люстру в зал и, пользуясь суматохой, похищает девушку прямо со сцены.

Рауль бросается искать Кристину в гримерной, не поиски безуспешны. В этот момент появляется Перс и обещает помочь графу, отведя его в подземный дом Эрика. Однако им надо быть осторожными - подвалы Оперы напичканы ловушками. По дороге они встречаются с "пылающей головой" и сильно пугаются, решив, что за ними гонится Призрак. Однако это оказывается всего лишь крысолов. В итоге, переплыв подземное озеро, Рауль и Перс оказываются в тайном доме Эрика и попадают в его "камеру пыток".

Тем временем Эрик, показывая Кристине свою новую маску, требует от неё, чтобы она вышла за него замуж. Когда он выходит из комнаты, девушка слышит голос Рауля, и тот ей сообщает, что они находятся в "камере пыток". Вернувшийся Эрик объясняет ей устройство "кузнечика" и "скорпиона", объясняя суть выбора, который ей предстоит сделать: если она повернет скорпиона, то тем самым согласится выйти за него замуж. Если повернет кузнечика - то все погибнут.

А затем Эрик обнаруживает незваных гостей ("О, и ты тут, дарога! - говорит он Персу. - Надо же, докатился! Из шефа персидской полиции - в няньки!") и приводит в действие нагревательный механизм "камеры пыток". Стены раскаляются докрасна.

В поисках выхода из камеры Перс и Рауль обнаруживают люк в полу и спрыгивают в подземную реку. Выбравшись на берег, они обнаруживают множество бочек с порохом и понимают, что Эрик говорил правду - поворот кузнечика взорвет всю Оперу. Они быстро возвращаются в камеру пыток как раз к тому моменту, как Кристина делает выбор.

Кристина поворачивает скорпиона - и вода из подземной реки затопляет подвалы вместе с порохом... а также "камеру пыток". Рауль и Перс начинают тонуть. Кристина умоляет Эрика пощадить их, и тот поворачивает скорпиона обратно. Вода уходит, и Эрик выпускает Рауля и Перса.

Эрик надевает на палец Кристины золотое кольцо, говоря, что это будет его свадебный подарок ей и Раулю. Он отпускает их. Растроганная Кристина целует его в лоб, и Эрик говорит, что теперь познал всё счастье, которое мог испытать в жизни, ибо его никто никогда не целовал, даже родная мать...

Затем он велит всем уходить и садится за орган. Когда Эрик начинает играть, стены и потолок его подземного дома начинают рушиться. Кристина, Рауль и Перс в самый последний момент успевают сесть в лодку - и дом обрушивается, похоронив Эрика под собой.


На верх страницы