Phantom's Legacy
Lucilla Epps

Издательство: AuthorHouse
Дата выхода: 8 апреля 2008 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 424 стр.
ISBN: 143436867X.

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Перед началом этого обзора следует отметить, что автор писала из большой любви к фильму и посвятила свое творение, соответственно, Джерри Батлеру, Эмми Россум, Дженнифер Эллисон и Патрику Уилсону. В авторском вступлении Люсилла Эппс пишет, что после просмотра фильма у нее осталось гораздо больше вопросов, чем после мюзикла или книги.

Почему Рауль оказался в инвалидной коляске? Как умерла Кристина? Где их дети? Что стало с Призраком после того, как от Оперы остался лишь пепел? Мадам Жири присутствовала на аукционе, но где же тогда пропадала ее дочь, Мег?

Можно с уверенностью сказать, что Люсилла Эппс ответила на все поставленные вопросы, но книга от этого не превратилась в гениальный роман. В нем столько же претензий на оригинальность, сколько наиглупейших штампов.

Автор родилась в Праге и в 1970 году вместе с родителями эмигрировала в США. В 1982 году она получила степень бакалавра в Колледже Симмонс. Увлекаясь сочинительством, она опубликовала несколько работ в фанзинах. Среди ее интересов классическая музыка, греческая и романская археология, книги Александра Дюма-отца и прогулки по лесу. "Наследие Призрака" - ее первый роман.

Перевод первых трёх глав романа можно найти здесь.


Осторожно, спойлеры!



Книга берет свое начало там, где заканчивается фильм Шумахера. Призрак Оперы в спешке покидает свое логово через зеркало. Тайный ход выводит его на улицы ночного Парижа, откуда он направляется к мадам Жири, которой здесь дали имя – Хелена, в надежде получить ее защиту. Пробираясь во тьме по всяким закоулкам, мсье Фантом к собственному удивлению обнаруживает громко плачущего, едва живого ребенка. Он заворачивает ребенка в свою рубашку и несет прямиком к мадам Жири.

Мадам Жири, встретив бывшего Фантома у своего порога, быстро отдает Мег указания высушить и накормить ребенка. Эрик не перестает удивляться тому, что ни старая женщина, ни ее юная дочь не страшатся его лица. Ребенок тем временем приходит в себя. «Она будет жить», - выносит вердикт женщина, после чего замечает, что Эрик удивил ее своим благородным поступком (впрочем, как удивлял и раньше).

Мадам Жири разрабатывает небольшой план. Приведя его в действие, Эрик смог бы жить спокойно, не скрываясь от полиции. Мег, Эрик и дитя должны сыграть счастливую французскую семью. В конце концов, полиция охотится за Призраком, а не за семейной парой, которой нечего скрывать. Эрик отказывается втягивать Мег в столь опасное дело, но мадам Жири настаивает на своем.

Разумеется, в итоге Эрик соглашается и дает найденной девочке имя. Как же он ее называет? Легко догадаться. Конечно же, Кристиной.

Наконец, Жири придумывают, как скрыть уродство Эрика. Он ведь не может разгуливать по улицам в маске, а весь Париж знает, как выглядит его настоящее лицо. С помощью красок, пудры и прочих атрибутов гримерной Мег буквально превращает Эрика в человека, хотя читатели вроде меня назвали бы данный способ весьма сомнительным. Мы же не о синяке каком-то говорим, а о чудовищном лице, так чем здесь может помочь обычная пудра?

Эрик обращается к своему старому знакомому Этьену, и тот подыскивает им дом. Таким образом, молодая пара вместе с ребенком переезжает в небольшой загородный домик в Бретани, назвавшись мсье и мадам Маршан. Там они находят себе домоправительницу Марианну и начинают вести тихую жизнь. Эрик открывает для Мег счет в банке, на случай если с ним что-то приключится, и с головой погружается в работу архитектора, очень редко появляясь дома.

Однажды Фантом видит заголовок в газете, где говорится, что вокруг Рауля де Шаньи разразился страшный скандал из-за его женитьбы на Кристине Даэ. Упоминание ее имени выводит Эрика из себя, и он понимает, что никогда не сможет забыть.

В то же время ему начинает нравиться молоденькая балерина.

На ее девятнадцатый день рождения Эрик приводит в порядок сад, где Мег с Кристиной проводят большую часть своего времени. К удивлению Призрака, в благодарность девушка награждает его поцелуем. Этот поцелуй, отнюдь не дружеский, пробуждает в Эрике давно забытые страхи. Нередко по ночам он просыпается в холодном поту.

Как-то ночью Эрику снится нечто ужасное, и он так громко стонет, что Мег приходит на его крики, но мужчина, все еще находясь во власти кошмара, начинает душить ее, приняв за Кристину.

Испуганная Мег убегает и больше не разговаривает с ним.

Призрак решает, что слишком опасен. Он боится причинить Мег боль, а потому отсылает ее обратно в Париж, не слыша ни мольбы, ни почти произнесенного признания в любви.

Ребенок остается при Эрике, но Призрак понятия не имеет, как объяснить ей исчезновение матери. Маленькая Кристина постоянно плачет, и Эрику кажется, что малышка ненавидит его. Со временем он понимает, что этот дом в Бретани приносит ему одни страдания, а потому решает, что пора им с Крис попутешествовать по миру, что они и делают.

В то же время Эрик становится довольно популярным архитектором. У него свой бизнес, и заказы приходят отовсюду: из Праги, Вены, Будапешта. Все их Эрик с радостью принимает, надеясь показать Кристине незнакомые страны.

Очередное предложение приходит к нему из Парижа. Его просят восстановить Опера Популер! Его, человека, благодаря которому театр сгорел! Разумеется, Эрик отказывается.

Подросшая Кристина тем временем признается, что устала ездить по всему свету, и Призрак предлагает ей остаться в Италии. Согласившись, Кристина поступает в римскую школу искусства.

1886 год, Эрику уже пятьдесят. Однажды ночью он наигрывает на пианино мелодию, написанную для возлюбленной Кристины еще во времена, когда он жил под Оперой. Он думает, что его дочь спит крепким сном и ничего не слышит, но девушка тут как тут и сразу начинает расспрашивать, написана ли эта музыка для женщины, чей портрет он повесил над пианино.

Расспросы выводят Призрака из себя. Дочь интересуется, не была ли таинственная незнакомка с портрета ее настоящей матерью. Эрик уверяет, что ее матерью была Мег, и говорит, что любил ее и любит до сих пор.

В шестнадцать лет Кристина признается, что встретила кое-кого в академии искусств. Она пригласила этого замечательного нового знакомого присоединиться к ним за ужином. Кристина восхищенно рассказывает о том, как ангельски этот юноша поет, а Эрик ревнует.

Молодой человек оказывается невероятно красивым. У него волнистые каштановые волосы и светло-голубые глаза (привет его матушке). Кристина представляет его как Филлиппа Антуана.

Эрик спрашивает, правда ли, что юноша ангельски поет, но Филипп скромно отвечает, что далек от идеала. Музыка – его страсть, и пению его с детства учила мать. Тут же выясняется, что мать Филиппа была популярной оперной певицей, но после какой-то неприятной истории полностью замкнулась в себе и больше не выступала на сцене.

Вскоре Эрик узнает, что Филипп – сын Рауля и Кристины. Он запрещает дочери общаться с ним, но Кристина тайно продолжает видеться с Филиппом, так что Эрику приходиться отступить. Он признает, что Филипп пошел в мать и ни капельки не похож на своего напыщенного отца, а значит, его общество не грозит Кристине-младшей никакой опасностью.

Эрик дает молодым свое благословение, и они венчаются.

Расставшись с Кристиной и ее проблемами, Эрик вновь вспоминает о себе, и посылает за Мег. Оказывается, балерина любила его все эти долгие годы, да и его чувства к ней не остыли. Они решают никогда больше не расставаться и, разумеется, женятся.

Мег рассказывает Эрику, что воспользовалась деньгами с оставленного ей счета в благих целях и открыла клинику для душевнобольных, куда случайным образом попала оперная дива Карлотта, сошедшая с ума после смерти своего возлюбленного Пьянджи. Она постоянно поет и вертится, как юла, представляя, что выступает на сцене.

Эрик решает искупить грехи и берет Карлотту под свою опеку: учит ее пению, говорит с ней о минувших годах славы. Карлотта не узнает его, но ее состояние меняется. Женщина быстро идет на поправку и вскоре покидает клинику, чтобы вновь попробовать себя в опере.

У дочери Эрика рождаются сначала дети, а затем и внуки. Разворачивается ужасная война, из-за которой семейству Маршан приходится тесно общаться с семейством де Шаньи. Эрик прощает Кристину, а Кристина – Эрика, и в их отношениях царят мир и покой.

Кристина-старшая просит Эрика об одолжении: раненный в неком сражении Рауль прикован к инвалидному креслу, но Кристине кажется, что Эрик мог бы поставить его на ноги. Эрик, конечно, соглашается и действительно совершает чудо, а заодно и заслуживает дружбу виконта.

Дальше повествование переходит к многочисленным внукам семейства, в самую гущу сражений, что не слишком-то интересно поклонникам Призрака Оперы, к любимым героям мы возвращаемся лишь после окончания войны.

Читателей ждет последняя глава, в которой умирает Кристина. Эрик и Мег приходят на ее могилу и оставляют там алую розу, перевязанную черной лентой.

В эпилоге, через шесть месяцев после смерти Кристины, умирает и Эрик. Смерть настигает его в уютном небольшом домике в Бретани, в объятиях любимой жены.

Книга завершается благодарностями автора и рассказами о том, как она писала эту книгу. Сюжет, оказывается, приходил ей в голову прямо во время написания, а в разуме царил сам Призрак, направляя и помогая писательнице.

Синопсис © rosemarycountess

На верх страницы