Оригинал здесь
Все фотографии, приведенные здесь, взяты из оригинальной статьи.

Призрак Улицы Вязов,
или Роберт Энглунд без маски

Как я люблю Фредди, так я неравнодушен и к твоему "Призраку Оперы". Чем твой Призрак отличается от всех остальных?

В первую очередь надо заметить, люди за огромным успехом Уэббера-Кроуфорда забыли, что "Призрак Оперы" - это потрясающее шоу ужасов, а не только пение-танцы. Мне очень нравится бродвейское шоу, я жду с нетерпением выхода фильма Шумахера, но не стоит забывать, что основой служит книга Гастона Леру, который, вообще-то, был своего рода Стивеном Кингом своего поколения. Я могу ошибаться, но, по-моему, роман Леру самая часто переводимая книга по всему миру - после Библии. Потом были фильмы с Лоном Чейни, Клодом Рейнсом, Хербертом Ломом… Роль Призрака привлекает актеров. Меня же в этой роли привлекло вот что. Во-первых, моим гримом занимался Кевин Йедер, кто, несомненно, является одним из гениев в этой области. У меня был Кевин, а у Кевина было разрешение от продюсера делать все, что он хочет с внешностью персонажа. Во-вторых, мне нравился режиссер, Дуайт Литтл. Мы с Дуайтом принадлежим к другому поколению, чем ты. Ваше поколение с трудом воспринимает фильмы ужасов конца 70-х. Мое же поколение прошло через них, видело эти красочные, сочные фильмы Хаммера, где играли Кристофер Ли, Питер Кашинг, Херберт Лом. Пожалуй, это были самые сексуальные фильмы, сделанные в то время.

Херберт Лом

Мы с Дуайтом Литтлом хотели возродить насыщенную атмосферу фильмов Хаммера, которую мы помнили еще с юности, когда сидели в кинотеатрах на открытом воздухе - с разрешения родителей. Тогда, знаешь, когда сидишь там с девчонкой, на полдороге к койке и понимаешь, что хочешь досмотреть кино!

Я думал, я один интересовался фильмом, в отличие от остальных, в таких вот кинозалах под открытым небом!

Поверь мне, Тим, не ты один. Мне нравятся фильмы Хаммера. И мы хотели сделать что-то подобное с нашим фильмом. У нас была куча приколов со стилями. Там были полностью скопированные с Феллини 60-х гг эпизоды флешбэка с коротышками… Я думаю, политкорректнее их называть людьми невысокого роста. Наш фильм был наперчен английскими актерами фильмов ужасов. Диву играла Стефани Лоуренс, которая играла Эвиту. Билл Найи, который сейчас добился большого успеха, снялся в фильме "Реальная любовь". В общем, у нас была классная компания. Мы снимали фильм в декорациях к римейку "Трехгрошовой оперы" с Раулем Джулиа и Роджером Далтри из "The Who". В общем, это было клевое большое приключение. И у нас была идея вместе с использованием мотивов хаммерских фильмов перенести действие фильма из Парижа в Лондон Джека Потрошителя. Странно, но наряду с "Кошмаром на улице Вязов", я получил столько отзывов после "Призрака", сколько не получал ни за какую другую мою работу. А этот опасный элемент - Кристина? Фильм завладел любовью и сделал деньги, когда вышел на экраны. Он не стал хитом, тем не менее, сделал довольно хорошую кассу, выйдя на видео. Он занял свою нишу.

Клод Рейнс

Мне кажется, молодое поколение не видит связи с Хаммером. Думаю, они просто чувствуют присутствие ретро и заинтригованы.

Несомненно, это не очень близкая экранизация "Призрака". Ты прав, "Призрак" - это история ужасов, но с годами этот момент становится размытым. Например, в фильме 1943 года с Клодом Рейнсом история Призрака поставлена на второе место после романтической истории Кристины/Рауля.

Клод Рейнс сделал Призрака скрипачом средних лет. Призрак должен вызывать симпатию, но я думаю, в нем должно быть что-то от ужастиков того времени. Необходимо понимать, что Париж Гастона Леру был Парижем "Большого кукольного театра". И между Парижем и Лондоном Джека Потрошителя больше параллелей, чем с упрощением всего до классической музыки. Скажу тебе честно, Тим, планировалось снять сиквел под названием "Призрак Манхэттена". Позднее из того сценария было много позаимствовано другими. Я видел эпизоды, напомнившие мне о том сценарии, в "Имитаторе" Гильермо дель Торо, а потом еще и в "Блэйде-2".

Ладно, я знаю, тебе не терпится мне рассказать. О чем речь в том фильме?

В общем, сиквел такой. Действие происходит глубоко под землей, ниже тоннелей метро. Тебе знакома городская легенда о детях подземелья? Иногда про них показывают в сериалах "Закон и порядок" и "CSA: Место преступления". Под землей образованы небольшие сообщества, и вот я, Призрак, приехал из Европы и живу теперь под землей, в машине, принадлежащей одному местному главарю банды, у которого вместо слуг бездомные детишки. Такой вроде Фаджина из "Оливера Твиста". Я сочиняю музыку и временами выбираюсь в Метрополитен Опера. И вот однажды, когда я поднимаюсь наверх, я слышу голос. Он принадлежит слепой девушке. Она итальянка, ее зовут Кристина, ее отец, такой похожий на Джепетто из "Пиноккио", мы его сделали иммигрантом из Италии, возможно, с Сицилии, и он аккомпанирует Кристине на скрипке - привет Клоду Рейнсу. Ее голос - превосходно подходит для оперы, которую я пишу. К тому же она слепа, а значит, не видит, как я выгляжу. Она только слышит мой успокаивающий голос. И вот я даю ей уроки.

Ку-ку!

Ее отца убивают скинхеды. Я мщу за него… А потом на одной оперной вечеринке в стиле декаданс, которая проходила в тоннелях метро, ее голос услышали и взяли в профессиональную оперу, таким образом моя опера никогда не будет поставлена. Более того, Кристине нашли врача, который может сделать ей лазерную коррекцию зрения, после чего она снова сможет видеть. Итак, убьет ли ее Призрак в третьем акте? Убьет ли он хирурга, который вернул ей зрение? Испортит ли он ей дебют в Нью-Йорк Сити Опера? Вы увидите меня, сидящего в ложе в вечер ее дебюта, и этого достаточно. И в финале вы видите меня, как я иду по Пятой Авеню в снегопад, поднимаю крышку люка и спускаюсь под землю.

Ух ты! Я бы посмотрел такой фильм!

Точно! И вот это мне в нем и понравилось. У меня был контракт на два фильма. И все вышесказанное должно было быть основой второго фильма. Вот поэтому первый фильм мы закончили сценой в Нью-Йорке - чтобы перекинуть мостик ко второму фильму. Сценарий был отличный. И лучше, чем в первом фильме. Феноменальный сценарий. В нем была и жестокость, и секс, и все те чаплинские мотивы со слепой девушкой и ее отцом. Не повезло, что мы так и не сделали из этого фильм.

Позор!

Вот что изначально привлекало нас с Дуайтом Литтлом, режиссером. Это был маленький реверанс в сторону фильмов Хаммера. С этой точки зрения люди и должны смотреть на это.

Ты сказал, что одобрил грим. Я помню, были одно время разговоры, что, мол, Роберт "Фредди Крюгер" Энглунд в очередной раз снимается в маске. И когда фильм вышел, это было здорово, потому что можно было видеть твое лицо.

Проблема была в том, что нанесение грима Призрака напоминало грим Фредди Крюгера, хотя он был совершенно другим. Концепция грима, которую придумали мы с Кевином Йегером, была, знаешь, типа тех бюстов Бетховена, продающихся в туристических магазинчиках.

До Джейсона...
   ...был Тим

Я боготворю Людвига. Старину Людвига Вана, как называл его Малькольм Макдауэлл в "Заводном Апельсине". И мне нужны были все те тела, которые я заполучал, чтобы забирать у них кожу, мускулатуру и делать себе внешность Бетховена. Мне нужно было скрыть свое уродство, чтобы появляться в Опере и выходить на улицу.

Это блестящая идея. Никогда не использовалась ни до, ни после.

Да, я подумал, это такая отличная мрачная идея. Грим поверх грима. Идея была в том, что я должен был выглядеть немного странно, но вместе с тем даже где-то привлекательно и романтично. Если вы помните конец 80-х, то увидите - готический стиль сменил неоромантизм, и мы всеми силами стараемся забыть неоромантизм, который сменил гламур и панк. В фильме был гламур. Был панк. А затем неоромантизм.

Конечно. Дюран-Дюран. Я был на том концерте! И храню фотографии.

Да, мы привнесли в фильм немного неоромантизма, налет эдвардианского стиля. И еще немного от Бетховена, молодого Бетховена. И к тому же Призрак выглядел очень странно. Вы же видели на его лице швы. И к концу дня они начинали расходиться. Бледная кожа желтела. У Кевина Йегера был план, которому мы следовали… И вот когда кожа становилась желтая, это был сигнал, что пора совершить свеженькое убийство и разжиться кожей.

Что было мудро, потому что служило мотивацией Призраку, чтобы убивать.

Да. Именно поэтому он должен был убивать. Потому что не мог появиться на людях в том виде, какой у него был на самом деле. А выходить из его подвалов ему все равно приходилось.

Не думаю, что мы увидим такое воплощенным в новый мюзикл!

Нет, но в мюзикле есть кое-что поистине чудесное. Я имею в виду, помимо классного трюка с полумаской, в мюзикле Призрак наделен сексуальностью. А в фильме ее дополняет музыка, насыщенная партитура и делает ее романтической. Романтика означает так много вещей. Так же, как и мелодрама значит много вещей.

Дамочки, я свободен

Множество людей считают, что "Франкенштейн" - это мелодрама, а не фильм ужасов. Понимаешь, ты должен играть мелодраму, и мелодрама должна быть правдива, но гиперболизирована. Как Опера. И вот почему "Призрак Оперы" такой классный. Ты должен выложиться на все сто, потому что тебя поддерживает музыка. Как во "Властелине колец" - ты должен выкладываться, потому что в нем тебя окружают классный сценарий и графика.

Что ты думаешь о характере Призрака, сошедшего со страниц дешевой книжки и теперь ставшего персонажем главного мюзикла, который не прекращает поражать воображение публики?

Я думаю, самое классное в Эрике… Я имею в виду, любого поклонника рок-н-ролла или, например, классической музыки, или оперы, я думаю, привлекает его одержимость музыкой. Его попытки добиться совершенства в партитуре, в песнях. Вот чем, я думаю, он привлекает в первую очередь. А еще я думаю, это просто такое идеальное сочетание места и времени, которое заняло место в нашем воображении. Все эти оперы, и плащи с капюшоном, и люстры, и маскарадные балы… Все это здорово подстегивает воображение, как эпизоды в "Ромео и Джульетте" или "Войне и мире", или даже "Унесенных ветром". Это одна из тех прекрасных романтических историй, которые сопровождают нас. И фильм получился прекрасным для своего времени. В нем есть что-то для каждого. И девушки, и молодые люди его любят.

Что меня привлекает в Призраке больше всего, так это мысль о хорошо одетом привлекательном джентльмене, но джентльмене в маске, чья личность скрыта за лощеной вывеской. Он может быть ангелом, демоном, или ими обоими одновременно.

Пррриятели

Что так напоминает Фрейда. То есть, у нас у всех есть такая мечта, мечта о маске. Видеть всех, но быть скрытым от всех. Была такая история. Рассказывают, что Труман Капоте, один из авторов "Холодной крови", устроил большой маскарад в 1967 в Плазе в Нью-Йорке. По легенде это была самая грандиозная вечеринка в Америке. Всякие известные люди из правительства, знаменитости, актеры Голливуда, Бродвея, все собрались вместе и вытворяли такое, чего от них никто не ожидал. Люди переступили черту сексуальности, люди, которые никогда бы не пошли на такое в конце 60-х. А маска позволила им это сделать. Ходят слухи и легенды о той вечеринке в Плазе, о том, что образовывались такие парочки, которые в реальной жизни никогда бы не образовались. Они занимались сексом в туалете, на лестнице, в лифте, где угодно. И все это стало возможным при наличии масок. Полагаю, там были еще и наркотики.

Не считая повязки на глазу, в фильме " Маньяки" в 2001 у тебя ведь не было больше макияжа. Ты себя не чувствовал странно?

Ты знаешь, самыми прикольными в "Маньяках" были ритмичные диалоги, в которых участвовал мой персонаж, майор Бакман. Конечно, он не только разговаривал, но и действовал, но все равно он был больше разговорным персонажем. Чтобы успешно владеть диалогами, тебе надо перевоплотиться в персонажа, и это тебя раскрепощает. Не так, как раскрепощает грим или маска, но все равно.

Друзья до гроба

Ирония в том, что, возможно, чем более ты закрываешься маской в буквальном смысле или маской того персонажа, которого изображаешь, тем честнее ты должен быть сам с собой. На эту тему я беседовал с Полом Стенли, на тему прятанья за чужой личиной.

И Пол делал это дважды - в KISS и в "Призраке Оперы". Он тебе расскажет как актер, как исполнитель, что маска очень раскрепощает. Вот ты сидишь за туалетным столиком и накладываешь грим перед зеркалом, и когда он уже нанесен, то это больше уже не ты, ты уже имеешь дело не со своей собственной психологией. Начинающееся облысение, крошки от шоколада, твои положительные стороны, отрицательные стороны… Ты больше не имеешь к этому отношения. Ты свободен от этого, и это очень хорошо для исполнителя. Да, Тим, маска открывает дверь людям в их собственное воображение. На разных уровнях. Даже на уровне мести. Быть анонимным мстителем на своем поприще или там, во что ты веришь в глубине своей души…


Перевод: Елена ди Венериа.



На верх страницы