Осторожно! Масса спойлеров!

Просьба не копировать материалы без разрешения



Честно скажу, при просмотре фильма я пыталась настроиться на то, что мне предстоит увидеть работу неопытных студентов, снимавших свой первый в жизни фильм на деньги родителей, я изо всех сил пыталась бить себя по рукам, чтобы не разнести их творчество в пух и прах, – но у меня не получилось. Не могу я относиться к художественной самодеятельности снисходительно, если купила DVD за вполне реальные деньги, а потому и критика получилась весьма жёсткой. Тем не менее, хочу сразу заметить: если кто из вас решит посмотреть этот фильм - посмотрите, оно того действительно стоит. Для любительской студенческой картины работа проделана более чем серьёзная, и труд ребят вызывает моё искреннее уважение.

А теперь приступим к просмотру...

В начале фильма сразу идёт предупреждение от режиссера: "Отсутствие синхронизации во время пения в некоторых частях фильма является обдуманным (взвешенным) художественным выбором. С вашей звуковой системой всё в порядке. Удачи".
Замечательно! Сразу настраивает на нужный лад: профессионального качества здесь ожидать не стоит.

Затем нам приводят пару цитат из романа Леру, причем при цитировании фразы о том, что Призрак Оперы действительно существовал, в подписи указан вовсе не роман, нет! Там стоит подпись: "журналист Гастон Леру, 1909 год", - тем самым намекая, что это не художественный вымысел, а самая что ни на есть правда.

После этого нам представляют краткую выжимку будущего фильма, сразу идёт куча спойлеров, после чего, собственно, фильм дальше можно и не смотреть… Ладно, шучу, истинный призракоман фильм посмотрит обязательно даже после таких жутких спойлеров. Итак, показаны сцены, как Эрик наблюдает за Кристиной в каком-то парке возле не опознанного мною здания, затем мы видим, как Кристина убегает от Эрика, бежит на крышу (дело происходит, увы, явно не в Гранд Опера, да и откуда у бедных студентов деньги на поездку в Париж и арендную плату руководству Оперы?) и там попадает в объятия Рауля, у которого почему-то перебинтована голова (вспоминаю соответствующий эпизод в романе и прихожу в недоумение). Рауль сердится, увидев обручальное кольцо на её пальце.


Далее следует титр: "А на следующий вечер…" На следующий вечер мы уже видим, как Рауль попадает в ловушку… Увы, здесь в качестве ловушки выступает не зеркальная "камера пыток", а озеро, как в фильме Шумахера (ну вот зачем, ребята, зачем? Если уж вы брались экранизировать роман, так не надо настолько сильно отступать от первоисточника!). Не успевает виконт оттуда вылезти, как Эрик накидывает ему на шею петлю, тащит в своё логово и привязывает там к креслу. После чего приводит в эту же комнату Кристину и требует выйти за него замуж. Рауль смотрит, как девушка снимает с Эрика маску, и кривится, вспоминая какое-то непонятное прошлое… Конец спойлерам.


Теперь о том, как сняты эти сцены. Увы и ах, качество съёмки сразу и бесповоротно даже не говорит, а кричит, что перед нами любительский фильм. Сцены идут на фоне классической музыки, сопровождаются немыми титрами, однако этот приём плоховато соотносится с видеодорожкой – цветной и явно снятой на современную любительскую видеокамеру.

Пара слов о героях: и Рауль, и Кристина здесь темноволосые, причем во внешности Рауля заметно что-то ближневосточное, намекающее на иранские корни, что несколько удивительно для французского аристократа (может быть, Рауля решили объединить с Персом?!). Одежда, в принципе, подбиралась старательно, но соответствия эпохе создателям добиться не удалось совершенно, многие детали костюмов соответствуют первым десятилетиям ХХ века, а никак не викторианскому периоду. Хуже всего дело обстоит с женскими причёсками: ребята, похоже, никогда не слышали о том, что в XIX веке девушки простоволосыми не ходили, обязательно делая причёски разной степени сложности.

Но больше всего странностей во внешности Эрика: его одежда явно ему мала, в то время как в романе она должна была "висеть на скелетообразной фигуре, как на вешалке". Здесь же мы видим вполне себе плотненькую фигуру в одежде на три размера меньше требуемого. Да, Лон Чейни тоже делал в своём костюме укороченные рукава, чтобы руки казались длиннее, но здесь этот приём не работает, вызывая лишь смех. Да и сам Эрик… мелковат, скажем прямо. Глядя на то, как он тащит Рауля, с трудом верится, что этот недоросль может справиться со своим противником. Где феноменально высокий рост Эрика, я вас спрашиваю? Где его невероятная физическая сила? Здесь этого не чувствуется совершенно, и это вина даже не столько актёра, сколько оператора. Впрочем, ладно, не стоит быть столь критичной к студентам и школьникам. Смотрим дальше.

А дальше начинается сам фильм.

Мы видим чёрно-белую сцену: худенький плохо одетый мальчик с холщовым мешком на голове откуда-то бежит, неся в руках скрипку. Мимо пробегает по своим делам маленькая собачка, не обращая на мальчика никакого внимания, и появляется надпись: "Однажды неподалеку от Руана…" Затем на фоне мельтешащих и настойчиво кружащихся деревьев (на этом месте зрителя ощутимо начинает подташнивать и хочется оторвать руки оператору) появляется лицо какого-то мужчины и плакаты с цирковыми уродцами, благодаря чему особо понятливый зритель может догадаться, что мальчик сбежал из цирка уродов. Поймёт ли это не знакомый с историей зритель, утверждать не берусь.


Мальчик заблудился, устал, поэтому сел на землю и положил рядом скрипку. Маленькая собачка, побегав где-то по своим делам, снова подбежала к нему и радостно начала вилять хвостиком, напрашиваясь на ласку. Но юному герою не до собачки: он вспоминает, как недавно его обидели двое каких-то мексиканских мальчишек. Они сорвали с него маску и отдубасили палками (вспоминаю недавние спойлеры и понимаю, что одним из этих мальчишек является… Рауль! Именно этот эпизод он и вспоминал, сидя привязанным в доме Эрика! От романа Леру, похоже, постепенно остаются рожки да ножки). Наступает ночь, и бедный мальчик, рыдая, устраивается спать прямо на голой земле.


Париж, несколько лет (всего лишь несколько лет!) спустя. Мы видим силуэт Эрика в его доме: он целует фарфоровую куколку и сажает её в клетку. Более чем красноречиво.
Оперный театр. Рабочие сцены наводят порядок, один из них - Жозеф Буке - вместо работы предпочитает травить байки про обитающего в театре Призрака, который убивает тех, кто ему досадил. Этот разговор подслушивает таинственная фигура в плаще, широкополой шляпе и маске. После чего Призрак (а это именно он) спускается к себе в подвал. У него очень странная походка: медленная и неловкая, как будто у калеки (и снова во мне рыдает поклонник романа: где нечеловеческая ловкость и сила Призрака, что же вы делаете, ребята?).


Нам показывают кусочек жилища Призрака. На столике лежат маски - несколько штук, все отличаются друг от друга и все, надо заметить, довольно красивые. Мы видим тень на стене: Призрак надевает маску. После чего он рассказывает о себе в стиле: "Меня зовут Эрик, вот моя комната, вот моё пианино, а вот музыка, которую я сочиняю", - и садится играть своего "Дон Жуана". Вот на этом месте я просто взвыла, потому что мелодия хоть и миленькая, но до предела простая, я бы даже сказала, примитивная. Я что-то примерно такое играла в третьем классе музыкальной школы.


Какой-то момент в музыке Эрику не нравится - и он вносит в ноты поправки, при этом пишет он шикарным белым пером, а чернильница у него в форме черепа. Что и говорить, антураж подобран со вкусом (правда, передать его с помощью скриншотов у меня, боюсь, не получится. Работа оператора настолько безобразна, что ухватить чёткие стабильные кадры просто невозможно).
Эрик продолжает играть, но с музыкой у него в этот раз не ладится. Придя в ярость, он бросает это занятие, надевает плащ и отправляется наверх.


А наверху Жозеф Буке, войдя во вкус, уже пугает своими страшилками упитанненьких балеринок. Для полноты ощущений он размахивает перед носом у девушек реквизитным черепом, демонстрируя, так сказать, на наглядном пособии, как именно выглядит Призрак.
Послушав этот бесплатный спектакль, Эрик слегка шумит за кулисами, чем пугает слушателей Буке, и те быстренько уносят ноги. После чего Призрак спокойно душит болтливого рабочего.


Достав нож, Призрак что-то делает с лицом Буке, после чего спешит дальше, поднимаясь к театральным ложам. Там он "встречается" со смотрительницей лож мадам Жири: разумеется, встреча является таковой лишь условно, мадам слышит только голос Призрака, но не видит его. Призрак спрашивает у мадам Жири, передала ли она его письмо директорам, и та подтверждает, что выполнила поручение. А в письме Эрик требовал, чтобы главную роль в предстоящей постановке отдали юной певице Кристине.
Далее мы видим Кристину на сцене вместе с Карлоттой, они что-то поют, а Эрик их слушает... Увы, Карлотта одета в явно современное платье, поют они то на фоне занавеса, но на фоне чёрного задника, декорации на сцене отсутствуют в принципе, да и вообще ощущение пустого зала в кадре чувствуется явно, зрителями в этой Опере и не пахнет.


После представления Эрик беспрепятственно проникает в гримёрную Карлотты (не встретив по пути ни одной живой души, что характерно, - и это после представления, когда театр должен ломиться от людей!). Карлотта показана высокомерной, раздражительной, как и положено по канону. В ответ на поздравления своей горничной она отмахивается, требуя принести... коньяк.


А Кристина тем временем убегает к себе в гримёрную в сопровождении своей подруги Мег Жири (ну вот, опять мы видим экранизацию не романа, а версии Уэббера!). Девушки обсуждают сегодняшнее выступление, Карлотту и пение самой Кристины, которая на сцене звучала неплохо, но для того, чтобы занять место примадонны, петь надо намного лучше. При попытке повторить арию в гримёрной у неё вообще получился форменный кошмар - не знаю уж, как её с таким вокалом вообще в хористки взяли. После чего Кристина, переодеваясь, рассказывает Мэг историю про Ангела Музыки, которого ей обещал прислать отец. Эрик, стоя за переборкой, подслушивает всё это, облизывая губы.
Из явно бросающихся в глаза недостатков этой сцены: электрические выключатели на стенах даже не попытались как-то замаскировать, современные электрические торшеры никак не стилизованы под старину, как и мебель из ДСП, платье Кристины, которое помогает расстегнуть Мэг, застёгивается... на молнию!


Сказки про Ангела Музыки Мэг выслушивает с более чем скептическим видом, после чего уходит, а Кристина встаёт на колени и начинает молиться. Эрик решает воспользоваться ситуацией и притвориться тем самым Ангелом Музыки. Услышав явно мужской баритон, зовущий её по имени, Кристина сперва решает, что её позвала Мэг (без комментариев). Однако, разумеется, коридоры возле гримёрной пусты, а в самой комнате вдруг резко гаснет свет. Кристина пугается и выбегает в коридор. Ей навстречу бежит перепуганная Мэг: обнаружено тело Жозефа Буке. Рабочего нашли задушенным, а с лицом у него что-то "ужасное".


Эрик тем временем наведывается на оперную кухню, пополняет запасы провизии, после чего возвращается к себе и вновь садится за написание музыки, попутно утоляя голод украденным хлебом и запивая его украденным вином. В этот момент его вдруг осеняет: Господь послал ему настоящего ангела в лице Кристины, и этот ангел станет душой его музыки! Эрик решает, что обязан довести её голос до совершенства.


На следующий день Кристина заходит к себе в гримёрную, зажигает электрический торшер... Ладно, бог с ним, в конце концов, если сцена и зрительный зал Оперы были электрифицированы в 1881 году, то почему бы не предположить, что и в каждой гримёрной были установлены супер-современные электрические торшеры с релейными выключателями? Я отвлеклась. Так вот, именно в этот момент Призрак снова зовёт её по имени и заявляет, что он - Ангел Музыки, прибыл прямиком с неба учить её пению. Надо отдать Кристине должное, она не сразу радостно бросается на эфирную грудь своего Ангела, а сначала сомневается в истинности такого заявления и недоверчиво заглядывает в шкафы, пытаясь отыскать источник невидимого голоса, однако затем под давлением более чем убедительных речей Эрика решает согласиться - мол, ладно, Ангел, давай попробуем позаниматься вокалом, с меня не убудет.


И они приступают к занятиям. На это явно уходит не один день, и постепенно Кристина привыкает к своему Ангелу. Они поют, болтают, смеются, а по вечерам, оставшись в одиночестве, Эрик пишет свою музыку или мечется по своей подземной квартире, ожидая следующего дня. А ещё он читает сказки, и с особым упоением - сказку о "Красавице и Чудовище". Однако в счастливый исход собственной сказки он, похоже, не верит, и это приводит его в отчаяние. Кстати, кукла у него по-прежнему сидит в клетке...


Проходит три месяца. Сцена Оперы по-прежнему совершенно пуста - ни декораций, ни реквизита (меня всё больше интересует вопрос, что же за постановки ставили в Гранд Опера в XIX веке, для которых не требовались декорации, а всё действие происходило на чёрной сцене, в лучших традициях минимализма). На этой чёрной сцене всё так же неумело танцуют три полненькие балерины, их единственным зрителем (клянусь, он сидит совсем один на большом балконе, символизирующем, видимо, частную ложу) является граф Филипп д'Арси. Девушки заканчивают танцевать, раздаются аплодисменты невидимых зрителей, а в "ложе" появляется Призрак. Граф д'Арси возмущённо заявляет, что сударь ошибся ложей. В ответ Призрак, не мудрствуя лукаво, одним резким движением сворачивает графу шею и спокойно садится в соседнее кресло смотреть представление. Признаюсь, тут даже я слегка удивилась. Неожиданный ход. (Гастон Леру, по-моему, начал тихо вертеться в гробу: его-то герой сидящих в ложе всего лишь чревовещанием пугал, а тут...)


Тут занавес открывается, и на сцене появляется Кристина в роли Маргариты. (Ах, так вот, что это была за постановка! Оказывается, без декораций в Гранд Опера ставили "Фауста"! А какое отношение к "Фаусту" имели те три балерины? Впрочем, чего это я...)
Кристина поёт "Арию с драгоценностями" (правда, почему-то под аккомпанемент всего лишь фортепиано - в Опере были трудности с оркестром?), а Эрик слушает и рассуждает о том, какое огромное значение имеет для него Кристина. После окончания арии Эрик громко ей аплодирует (труп графа по-прежнему мирно покоится в соседнем кресле), а после представления относит ей в гримёрную одинокую красную розу (снова начинают проглядывать уши Уэббера! Не было такого в романе!) и прячется за зеркалом.


В гримёрную заходит Кристина, и между ними происходит любопытный диалог. Сначала Кристина радуется своему удачному выступлению сегодня, потом тут же, без перехода, сообщает Ангелу о том, что директора решили уволить мадам Жири, которая всегда была для неё как приёмная мать (!) - за то, что мадам, по слухам, помогает Призраку Оперы. Призрак соглашается, что мадам Жири не заслуживает такого обращения. После чего Кристина благодарит его за то, что он научил её петь, и дальше идёт уже классика: "Я отдала тебе свою душу" - "Твоя душа прекрасна, дитя моё. Сегодня ангелы плакали".


В этот момент раздаётся стук в дверь, и на пороге появляется Рауль де Шаньи с букетом красных роз. Кристина его не узнаёт, он напоминает ей про детство и выловленный из воды шарфик. "Это так неожиданно... Прошло столько лет..." - "Я только что вернулся из Америки" - "Надо же, как... экзотично".
Они продолжают ворковать, Эрик бесится за зеркалом. Наконец Кристина вспоминает, что устала, и выпроваживает своего друга детства. Ангел Музыки, вопреки ожиданиям, не закатывает ей никакой ревнивой истерики, а лишь тихо бормочет себе под нос: "Кристина, ты должна любить меня".


Далее мы узнаём, что Эрик не всегда сидит затворником у себя в Опере, иногда он выходит погулять в какой-то живописный пустынный парк, сидит там на скамейке и делает карандашные наброски (на которых мы видим весьма корявое изображение Кристины), периодически вспоминая своё несчастное детство. Но о Кристине он всё же думает куда чаще, она не выходит у него из головы. Кстати, любопытно: на Эрике в этот момент красуется очередная маска, уже третья по счёту. Она весьма отдалённо имитирует человеческое лицо. Однако, учитывая его больную, искалеченную походку, маску и парик, Эрик даже издалека производит ощущение ненормальности.
А вот животных Эрик любит по-прежнему: нам показывают трогательную картину, как он кормит белочек, а также живущих в пруду карпов и черепашек.


Неожиданная, ничем не обоснованная смена локаций: мы видим мчащийся поезд, и действие переносится на кладбище в Перрос-Гирек. (Ну ладно, знакомый с историей зритель сразу понимает, зачем мы сюда приехали. А что должны подумать те, кто роман Леру до этого не читал?)
Кристина относит цветы на могилу своего отца. (Господи, да уберите же кто-нибудь пластиковые современные цветы с заднего плана! Куда смотрел оператор?!) За ней следит некто в плаще и широкополой шляпе. Когда она собирается уходить с кладбища, этот некто её догоняет, зачем-то хватает сзади, закрывая рот, и... получает локтем под дых! Браво, Кристина! Пострадавшим оказывается Рауль.


Из дальнейшего разговора Кристины и Рауля выясняется любопытное: оказывается, они уже давно встречаются, а сцена с "не узнавшей" его в гримёрке Кристиной была разыграна, потому что девушка боялась обидеть своего Ангела. Когда Кристина говорит Раулю об ангеле, тот кривится, как будто любимая сморозила, что по ночам к ней прилетают зелёные инопланетяне. Затем Рауль устраивает ей сцену ревности, пытаясь выяснить, кому это она "отдала свою душу" в вечер премьеры. В ответ он напрашивается на пощёчину - ибо нечего подслушивать под дверями. Эрик, кстати, наблюдает за этим разговором из-за соседнего дерева. Разговор снова заходит об Ангеле ("Так ты тоже его слышал? Значит, он действительно существует!"). Кристина выкладывает Раулю историю с папой и ангелом, тот слушает спокойно ровно до того момента, как выясняется, что Ангел действительно даёт девушке уроки вокала. Услышав эту версию "мужского голоса" в гримёрной, виконт не слишком воспитанно, но совершенно обоснованно начинает ржать. В результате они ссорятся, и Кристина убегает.


Кристина убегает к часовне и плачет, сидя на ступенях. А Эрик в лучах заходящего солнца играет ей на скрипке и проникновенно говорит: "Дитя моё, не надо плакать из-за меня. Обещаю, я никогда тебя не покину, я всегда рядом с тобой".
Закончив утешать любимую, Эрик выслеживает Рауля и швыряет в него пару черепов. Рауль бежит за ним, Эрик заманивает его в часовню. Внутри Эрик пытается задушить виконта, но тому удаётся увернуться от петли. Затем Рауль сам бросается на Эрика, пытаясь ударить его тростью, но тот деморализует противника самым проверенным методом: показав ему своё лицо. Рауль на секунду теряется и тут же получает набалдашником трости в лоб, в результате чего теряет сознание. Эрик уже примеривается тростью, собираясь добить Рауля окончательно, но в этот момент в часовню входит Кристина: "Ангел, ты здесь?"
Разумеется, Эрик быстренько прячется в тени, а Кристина, увидев на полу бездыханного Рауля, бросается к нему.


Действие вновь переносится в Гранд Опера. Кристина рыдает: директора снова отдали роль Маргариты Карлотте. Эрик утешает её и обещает свою поддержку, если только она не будет встречаться с Раулем. Кристина соглашается. А затем она просит Ангела показаться ей на глаза. Эрик обещает открыться ей нынче вечером, после представления.


Итак, идёт представление, на сцене Карлотта поёт арию Маргариты. Эрик, прихватив обычную древесную пилу, отправляется под купол - перепиливать металлическую цепь, на которой висит люстра. Удачи ему в этом нелёгком деле. Рауль же с перебинтованной головой, с трубкой в зубах и лупой в руке склоняется над картой города - видимо, пытается таким образом выследить неуловимого Призрака.

Эрик продолжает пилить цепь, и - о чудо! - ему таки удаётся обрушить люстру вниз. Разумеется, сопроводив это своей коронной фразой: "Она поёт так, что может упасть люстра". Раулю тем временем с помощью не меньшего чуда удаётся что-то обнаружить на карте десятилетней давности, и он звонит в полицию.


После происшествия Кристина возвращается в свою гримёрную. Эрик уже там: играет на скрипке, открыв зеркало и приглашая девушку последовать за ним. Кристина, впав в транс под воздействием его музыки, проходит через зеркало. Увидев мужчину в маске, она пугается, но Эрик успокаивает её и, взяв за руку, уводит за собой в подвалы. По пути Кристину пару раз пытается вырваться и убежать обратно, но Эрик её не пускает, рявкая на неё достаточно резко и вынуждая подчиниться. Дальнейшая сцена спуска в подвалы является точной копией аналогичной сцены из мюзикла.


Поблуждав по подземельям, Эрик и Кристина наконец оказываются в подземном доме Призрака. Дальше всё идёт строго по канону: Кристина напугана и расстроена тем, что её Ангел оказался обычным человеком, Эрик опускается на колени и произносит своё признание, что он не ангел, не гений, а всего лишь Эрик. От переполняющих её чувств Кристина падает в обморок, и Эрик относит её на кровать - с этого момента начинаются расхождения с каноном. Эрик заботливо разувает девушку, потом гладит по голове и, приподняв маску, вдыхает запах её волос.


А дальше следует ещё более необычный сюжетный ход. Оставив Кристину в спальне, Эрик снимает с себя плащ и маску, ковыляет в гостиную, где опускается на колени и умоляет Господа даровать ему хоть немного счастья в этой жизни. А затем его скручивает жестокий кашель, и на белых перчатках остаётся кровь (у него туберкулёз в последней стадии?! Это что-то новенькое! Как же он в этом случае пел?). Обессилев от кашля, Эрик так и остаётся лежать на полу возле камина.


На следующий день Эрик поднимается наверх, чтобы добыть для Кристины одежду и прочие необходимые вещи. За всем этим он идёт не куда-нибудь, а в гримёрную Карлотты. Но вот незадача: в то время, как он копается в шкафах, туда возвращается хозяйка собственной персоной. Отослав горничную, Карлотта начинает переодеваться, демонстрируя нам своё пренебрежение соответствующим эпохе нижним бельём. Спрятавшийся Призрак выдаёт себя неосторожным движением, и Карлотта требует, чтобы он вышел из укрытия. Эрик выходит, Карлотта начинает его ругать, и он срывается... Убийство Карлотты отличается особой жестокостью: сначала он ломает ей руку, затем слегка придушивает, чтобы не дёргалась, и наконец забивает до смерти канделябром, представляя на её месте своих мучителей, истязавших его в детстве. Да-а-а, пожалуй, этот товарищ по степени психованности переплюнет даже Эрика Дестлера в исполнении Роберта Инглунда...


Эрика на месте преступления застаёт Жамм - горничная Карлотты. Открыв дверь, девушка в оцепенении смотрит на открывшуюся её взору картину. Чтобы вывести её из ступора, Эрик снимает с себя маску. Завизжав, Жамм убегает. А Эрик снимает с пальца Карлотты золотое колечко с бриллиантом и возвращается к Кристине. Красавец.


Итак, вернувшись вниз, Эрик приносит Кристине ворох нарядов и садится играть своего "Дон Жуана". Кристина, проснувшись, подходит к нему и интересуется, когда же он её отпустит. Эрик уходит от ответа и предлагает ей пообедать. Они усаживаются на противоположных концах длинного стола, при этом Кристине Эрик подал полноценный обед, рядом с собой же поставил лишь бокал вина. Кристина интересуется, не снимет ли он маску за столом, на что Эрик отвечает, что никогда не покажет ей своего лица. Затем у них заходит разговор о его имени и национальности - кто читал роман, тот помнит эту замечательную беседу. Кристина спрашивает, как давно он живёт в Опере, и Эрик рассказывает о том, как принимал участие в строительстве. После этого вкратце сообщает о том, что много путешествовал по миру, что он архитектор и композитор. Кристина просит, чтобы он ей что-нибудь сыграл, и Эрик соглашается.


Они возвращаются в гостиную, Эрик садится за фортепиано. Кристина видит ноты под названием "Дон Жуан Торжествующий", но Эрик убирает их, поясняя ей, что сочиняет это произведение время от времени на протяжении уже нескольких лет и заберёт его с собой в могилу. Когда Кристина просит его сыграть что-нибудь из этого произведения, Эрик отказывается - здесь в точности цитируется роман Леру. Эрик говорит, что сыграет что-нибудь другое, чтобы развеселить её... и начинает играть - вы не поверите! - своего "Дон Жуана"! Здесь я выпала в осадок от логики создателей фильма. Создаётся впечатление, что ничего другого он играть-то и не умеет. А дальше мы видим сцену снятия маски - в точности скопированную с фильма 1925 года, вплоть до взглядов и жестов. Кристина срывает маску - и на этом первая часть фильма заканчивается. Лица Эрика, к слову, нам так и не показывают. Ждём второй части.


И в заключение - пара слов об общих впечатлениях. Несмотря на весь мой сарказм при просмотре, скажу честно, я была впечатлена проделанной работой. Не имея специального образования, знаний и умений, на голом энтузиазме сделать с нуля такой фильм - это достойно уважения. Искренне надеюсь, что ребята не остановятся на достигнутом и всё-таки снимут вторую часть.

В этой версии меня, пожалуй, по-настоящему разочаровали лишь две вещи. Первая - это их трактовка образа Эрика. Здесь он показан совершеннейшим психопатом без каких-либо тормозов, в то время как у оригинального Эрика какая-то своя мораль была, и без цели он людей направо и налево не убивал, предпочитая их пугать. Кроме того, Эрик здесь совершенно искалечен, даже передвигается с трудом, в то время как в романе он отличался невероятной силой и ловкостью. Туберкулёз - что это вообще была за идея?! Ну и самое плохое, пожалуй, это его ужасающее творчество. Что "Дон Жуан", что рисунки героя отличаются крайней примитивностью и убогостью, от гениальности канонного персонажа не осталось и следа. Вот зачем было это делать, ребята?

И второе. Изначально Райан Бижан и его команда утверждали, что собираются экранизировать роман Леру, что попробуют в точности передать его дух... Но в результате мы видим, как смешались в кучу кони, люди Уэббер, Шумахер, фильм с Чейни и так далее. Зачем было отходить от оригинального сюжета в соответствующих местах, я лично так и не поняла, никакой необходимости в этом не было. В результате я как поклонник романа, ожидавший на самом деле увидеть его экранизацию, была сильно разочарована.

И тем не менее, тем не менее... Это было любопытно. Теперь буду ждать продолжения.

Рецензия и скриншоты © Мышь_полевая

Наверх