The Phantom Returns
Stefanie Cole

Издательство: "JimSam Inc."
Дата выхода: 24 октября 2007 г.
Переиздание: 14 марта 2015 г. (обл. справа)
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 220 стр.
ISBN: 9780979076848

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.




Стефани Коул

Стефани Коул (Stefanie Cole) живет с сыном во Флориде, она любит плавать, играть в активные игры, читать и сочинять разные истории. Роман "Призрак возвращается" стал её первой опубликованной книгой. Темой она увлеклась после просмотра мюзикла, а фильм 2004 года окончательно закрепил в ней вспыхнувшее увлечение. Прочитав роман Леру и купив вслед за этим одну из книг-сиквелов, Стефани была ужасно разочарована и решила придумать свою историю о том, как развивались отношения персонажей после окончания "Призрака Оперы". Рауль, по её мнению, продукт своего времени - он дворянин, вырос в аристократичной семье, к Кристине явно относится пренебрежительно, поэтому ничего хорошего из связи хористки с виконтом быть не может, убеждена Стефани.

Что же касается Призрака - автор не стала утруждать себя углубленным изучением истории данного персонажа, ей нравится просто считать, что Призрак существовал на самом деле. Конечно, он очень много страдал и жил в изоляции от общества, он обладает тонкой душой, но в его поведении много жестокости. Призрак - это человек, которому нужно найти себя. Ему нужно дать шанс и заставить его поверить, что он стоит этого шанса. Этим автор и решила заняться. Результат налицо.

Написана книга ни плохо, ни хорошо – никак. Пунктуационные огрехи. Несложный текст. Но главная проблема – плоские, совершенно неинтересные персонажи. Сюжет этой книги очень сильно напоминает другую книгу: The Phantom's Song Сабрины Каллаган. И настолько же уныл, пресен и скучен. Иногда из-за сумбурности текста не очень понятно, сколько времени прошло между эпизодами – и прошло ли время. Маркеров места, времени, эпохи традиционно нет. Зато – тоже традиционно – имеются французские словечки-паразиты вроде "мерси" и "уи".


Осторожно, спойлеры!



Кристина замужем за Раулем. Судя по его репликам и поведению, он – персонаж отрицательный. Женаты они уже год. Однажды они поехали в Перрос, и там Кристину накрыло. Ах, где мой Ангел, да как он там, да жив ли… В Перросе хранились ноты ее отца – Густава (Gustof в интерпретации автора), причем сочинял он песни исключительно на английском, поскольку Кристина тут же начинает петь немудреные вирши. Рауль прибегает на звуки и запрещает Кристине петь. Честное слово, и я бы тоже запретила. Увы, Рауль прибежал слишком поздно – Эрик уже снова вернулся в мысли Кристины.

А сам Эрик уехал странствовать, добрался до Индии, познакомился там с мистером Синклером, графом Чедвиком, и тот быстро усыновил Эрика. Потому что был тоже уродлив и носил маску. Они нашли друг друга и стали путешествовать вместе, пока нелегкая не занесла Синклера в цыганский табор. Там ему нахамили, и у бедного старичка случился приступ. Ночь он не пережил. Утром Эрик узнал, что стал графом и наследником огромного состояния.

В Лондоне, как и в Париже, Кристина чувствует себя изгоем. Весь высший свет демонстративно от нее отворачивается, Рауль пытается играть на два поля и проигрывает – Кристина одна на балконе, ей чудится голос Призрака. Раулю приходится мучиться подозрениями.

Он уехал в Париж, ни слова не сказав жене. И когда он не появился дома на третьи сутки, Кристина забеспокоилась и тоже поехала в Париж – к мадам Жири.

Мадам Жири приняла у себя сначала Эрика, потом, выпроводив его, привечает Рауля, потом прячет его, чтобы встретить Кристину. Рауль появляется в самый разгар словоизлияний Кристины, чтобы увезти домой, где они – спустя больше года после свадьбы! – внезапно решают, что надо завести ребенка, чтобы укрепить отношения.

Кристина получает письмо от таинственного графа Чедвика, в котором тот сообщает, что намерен открыть музыкальную школу имени ее отца. Рауль, предполагая, что такие дела может затевать только выживший из ума старикан, отпускает Кристину к нему.

Ле шок! Это не старый маразматик, а Эрик! Он рассказывает Кристине историю своего обогащения и рассказывает о планах по постройке школы.

Кристина понимает, что, в общем-то, дело плохо – она таки любит Эрика. А спит с Раулем. А Рауль еще и полицию на уши поднял, потому что - вот мерзавец! - думает, что Эрик жив и где-то рядом.

И Кристина пишет ну о-о-очень таинственную записку Эрику, которую, конечно, читает Рауль, в которой предупреждает бывшего Призрака о готовящейся полицейской операции.

Эрик негодует – ничего себе, он богат, он на коне, а Кристина его почти прямым текстом отшила, да ещё из жалости предупредила о полиции. Всё! Он принял твердое решение теперь ее ненавидеть и по случаю закрыл школу.

А Кристина приняла твердое решение любить Эрика. Она отдалась Раулю последний раз, а утром собрала вещи и ушла к мадам Жири. Кристина явилась к Эрику, чтобы умолять открыть школу и вместе с этим дать ей там работу. Эрик поломался сколько позволяло воспитание, а потом работу дал и школу открыл обратно.

Кристина ныла, что любит его, он ныл, что терпеть ее не может, так и ходили они друг за другом, пока у автора не лопнуло терпение и она не уложила их в кровать. Утром Эрик натянул штаны и сообщил Кристине, что всё было ошибкой и он отчаливает. Кристина раненым зверем возопила о том, какой он негодяй, он же сам лично ночью клялся, что они теперь как бы даже в некотором роде супруги. А теперь он сбегает?! Эрик, разумеется, сразу пошел на попятную.

Примерно через сутки Кристина почувствовала себя дурно и решила, что беременна. И, очень вероятно, отец – Рауль. Тогда она пошла к Эрику домой и сказала, что она беременна и, очень вероятно, отец – Эрик. На что Эрик заявил, что даже если отец Рауль – он будет воспитывать ребенка как родного, при этом оба уверены, что это будет мальчик.

Рауль является к Кристине и сообщает всем, что "де Шаньи разводятся только через свой труп" и грубо хватает Кристину за руку. Та со всей дури шмякается об пол, и Эрик сообщает мрачно и пафосно, что она потеряла ребенка. Рауль в шоке – он-то вообще не в курсе событий, Кристина ему даже не сказала. А Кристина счастливо проваливается в четырехдневный обморок.

После обморока ее и Эрика письмом Рауль вызывает на тайное свидание.

Потом пару страниц автор держит читателя в напряжении – потому что вроде бы разбилась карета, вроде бы на Кристину напал Призрак Оперы, он утоп, а Кристина при смерти. Рауль намекнул полиции, что большой огласки ему не надо, а тело Призрака пусть идет на корм рыбам.

В итоге выясняется, что это был такой хитрый план. Рауль встретил порядочную девушку и придумал авантюру с мнимой смертью жены, чтобы Кристина стала свободна, а он сам не опорочил имя де Шаньи. В эпилоге Кристина, только что родившая от Эрика, читает письмо от Мег, в которой та сообщает о романчике мадам Жири с дворецким Эрика. Эрик идет покачать их сына, потому что тот плачет.

Прежде чем мы покинем счастливую парочку, откроем публике имя ребенка.

Сына Эрика зовут д'Артаньян.

Занавес.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх