"Chanson de l'Ange Book Three: The Angel's Song" (Volume 3)
Автор: Paisley Swan Stewart

Издательство: "TreasureLine Publishing"
Дата выхода: 16 сентября 2013 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 660 стр.
ISBN: 9781617521430

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Осторожно, спойлеры!



Книга начинается с того, что Эрик пытается избавиться от вещей, связанных с Кристиной – ее детских рисунков, портретов и прочего. Неожиданно с ним заговаривает его злой двойник, тот самый Ангел, что мучил его в первой книге. Ангел говорит, что Эрик не сможет разлюбить Кристину, пока не избавится от всех ее вещей. Эрик не понимает, о чем идет речь – он уничтожил все напоминания о ней. Ангел советует Эрику заглянуть в шкаф, и там Призрак обнаруживает подвенечный убор, который он готовил специально для Кристины.

В нем вспыхивает желание, и он предается страсти с этим самым платьем, после чего понимает, какую мерзость совершил, и со злости разбивает зеркало. Эрик решает, что раз больше не любит Кристину, то все его страдания – из-за вожделения. Он собирается нанести визит в один из парижских борделей.

Придя туда, Призрак знакомится со светловолосой проституткой Кристиной («Но можете звать меня просто Кристи»). Откровенное клише для любого призрачного произведения, но что поделать… Девушка ему очень нравится, кроме того, ее совершенно не интересует маска. Но постельной сцены не получается – в последний миг Эрик начинает сравнивать ее с Кристиной Дааэ, разговаривать сам с собой и злиться. До смерти пугает девушку и, заплатив ей целую кучу денег, уходит.

В логове Эрик решает, что сможет умертвить свои чувства, умертвив саму Кристину. Он собирается убить ее на премьере «Жанны д’Арк».

Директора Оперы тем временем придумывают, как избавиться от Призрака. Под руководством Филиппа де Шаньи они решают использовать Кристину как приманку и разобраться с ПО прямо на сцене. Услышав все это, мадам Жири посылает Эрику предостережение, но Призрак игнорирует его.

Кристина тяжело переживает расставание с Ангелом. И хотя Рауль всегда с ней и он очень добр, она испытывает странную меланхолию. Однажды ночью она даже выходит из спальни и бродит по коридорам, взывая к Ангелу Музыки. Просит, чтобы он вернулся. В таком гипнотическом состоянии ее находит мадам Жири и, приведя в чувство, уводит.

В день премьеры Кристина почему-то думает не о своем триумфе, а о том, что скоро они с Раулем поженятся и уедут в Америку (дабы Филипп им не докучал и не расстраивал их счастье) на продолжительный медовый месяц. Ее пугает мысль о брачной ночи. «Ведь в глубине души я знаю, что тело мое принадлежит лишь одному мужчине, и это не Рауль».

Перед премьерой Кристина просит отвезти ее на кладбище. Она много, и даже с каким-то восторгом думает о смерти. Рауля все эти разговоры о любви до гроба и эпитафиях только нервируют, о чем он и заявляет. Он оставляет Кристину возле могилы ее отца, и девушка плачет, вспомнив обоих своих родителей. Она задается вопросом, почему отец оставил для нее так мало воспоминаний о матери. Наконец Кристина возвращается в Оперу, чтобы подготовиться к премьере.

До начала спектакля Кристине приносят букет прекрасных красных роз. Она незамедлительно понимает, кто их послал, и считает это знаком прощения. Она молится о том, чтобы Господь позволил снова увидеться с ее Ангелом этой ночью.

Эрик следит за действием второго акта и колеблется – сможет ли он убить свою ненаглядную Кристину? В окончании финальной арии Жанны он собирается обрушить люстру на сцену, утащить Кристину, усыпить ее и сжечь в своем логове. Весьма милосердно. В последний момент его стыдит голос Ангела, и Эрик решает спасти возлюбленную диву. Он немного опаздывает. На самом деле, не вполне понятно, как Кристина спаслась, раз уж люстра упала. Суть в том, что Эрик находит ее без сознания, а вокруг уже огонь. Освободив Кристину от пут (мы помним, что она играет сожжение Жанны), Эрик утаскивает ее в подземелья. Следом на сцену забирается Рауль, но уже никого не застает.

Очнувшись, Кристина понимает, что над ней рыдает, обняв ее, какой-то человек. Взглянув на него, она ужасно пугается, поскольку Эрик без маски, а она уже забыла, как он выглядит без нее. Кристина кричит, чтобы он отпустил ее. Эрик пытается достучаться до нее, повторяя, что это он – ее Ангел, но Кристина не желает наступать на прежние грабли. «Мой Ангел был прекрасен, а вас… Вас я не знаю».

Пока Эрик надевает маску и парик, Кристина рассматривает его и приходит к выводу, что мужчина действительно похож на ее Ангела. Разве что он сильно похудел, и лицо его осунулось. Эрик объясняет, что расставание с ней сильно сказалось на его здоровье. В маске он становится на удивление самоуверенным и, притянув Кристину к себе, начинает петь ей. Услышав голос Ангела, Кристина успокаивается. Затем он садится за орган и аккомпанирует себе, исполняя арию из «Дон Жуана», призывающую Кристину «открыться ему и не отказываться от его поцелуев».

Кристина оказывается в полной его власти. Эрик понимает, что в любой момент может взять ее – она тоже к этому готова. Его разум снова разделяется. Одна половина кричит, что он должен взять ее, а другая просит не делать этого. Эрик пытается раздеть Кристину, фактически приказывая ей: «Вы должны полюбить меня, Кристина! Иначе я умру!»

Кристина тут же заявляет, что ее Ангел таких слов бы никогда не произнес. Она не понимает, что заставляет ее Ангела вести себя таким образом. Эрик жалуется, что если бы не его лицо, они были бы уже давно женаты и счастливы. Призрак и Кристина здесь повторяют строки из «Final Lair».

Наконец Кристина говорит, что больше не любит Эрика. Но и ненавидеть его она тоже не способна. Она просит Эрика отвести ее наверх. Он отказывается и заявляет, что не отпустит девушку, пока она его не полюбит.

Вдруг в призрачное логово врывается Рауль. Эрик начинает над ним издеваться, всем своим видом показывая, что Кристина принадлежит ему. Рауль за решеткой трепещет от гнева, но сделать ничего не может. Он даже не взял с собой никакого оружия. Эрик играет на органе, призывая Рауля присоединиться к их «маленькому концерту и, возможно, чаепитию» и вообще всячески сходит с ума. Затем ему в голову приходит идея получше, и он запускает Рауля в логово, а сам уводит Кристину в одну из дальних комнат, играя таким образом в прятки.

Призрак перемещается через зеркальные ходы, не оставляя Раулю никакой возможности отыскать их. Виконт всякий раз оказывается не в тех комнатах и зовет Кристину, но она не отвечает. Наконец, он теряется в зеркальном лабиринте, чем-то напоминающем комнату пыток из книги Леру. Рауль начинает разбивать зеркала одно за другим, не замечая, что Призрак подбирается к нему сзади.

Кристина из своего убежища видит, как Эрик набрасывает на шею ее жениха петлю. Она кричит, но Рауль, очевидно, ее не слышит. Эрик возвращается, и Кристина просит его отпустить Рауля. Эрик спрашивает, на что она готова ради спасения своего возлюбленного. Кристина обещает остаться, но просит повидаться с Раулем в последний раз.

Рауль пытается образумить Кристину. «Разве ты не видишь? Какой бы ни был твой выбор, он настроен убить нас обоих!» Девушка колеблется. Наконец, она самоотверженно решает, что жизнь Рауля для нее важнее, и что если таков ее крест – она готова его нести.

Она обещает остаться. Кристина несколько раз целует Эрика, прерываясь, чтобы заверить его, что никогда его не бросит. Они оба плачут. Рауль молча наблюдает за ними, совсем шокированный. Кристина снимает с Призрака маску, а затем и парик, продолжая целовать его.

Растроганный Эрик уходит в другую комнату и снова слышит голос Ангела. Тот просит его освободить обоих узников, но Эрику хочется, чтобы Кристина осталась с ним. После недолгого спора он соглашается воссоединиться с Ангелом и последовать его указаниям.

Рауль говорит Кристине, что пока Призрака нет, они должны воспользоваться шансом и бежать. Кристина ничего ему не отвечает. Эрик возвращается и просит ее пообещать всегда дарить людям свой голос. Она не понимает, к чему эти слова. Эрик объясняет, что они с Раулем свободны. Он просит прощения за все зло, что привнес в жизнь Кристины.

Проходят недели. Кристина живет, как в тумане. Она мало ест, ничто не приносит ей радость. Кажется, ее состояние заботит только мадам Жири. Луиза просит Кристину поговорить с ней наедине и рассказывает, что Эрик собрался уехать в Индию.

Кристина понимает, что не сможет без него жить, и приходит к Эрику. Он как раз занят сборами. Призрак сначала не верит, думает, что девушка ему мерещится. Он говорит, что у него нет времени выслушивать ее, и насильно пытается выдворить Кристину из своего логова.

Кристина признается Эрику в любви, но Призрак снова идет на попятную – он не может взять ее в с собой. Она должна стать женой де Шаньи. Кристина твердо стоит на своем, и Эрику ничего не остается, кроме как согласиться отправиться в Индию вместе с ней.

После этого они продолжительно – где-то страниц девять – готовятся заняться любовью. Само действо занимает гораздо меньше, но написано приятно, и за героев хочется только порадоваться. В конце концов, они шли к этому шестьсот с лишним страниц в первых томах и двести – в этом.

Следующие сто страниц они только и делают, что ласкаются друг к другу, воркуют и занимаются сексом.

Когда Эрик покидает подземелья по каким-то своим личным делам, Кристина находит подвенечное платье (то самое, с которым Призрак совокуплялся в начале книги, да). Оно кажется ей таким прекрасным, что Кристина решает его примерить. Конечно, Эрик возвращается именно в тот момент, когда она разглядывает себя перед зеркалом. Эрик плачет от счастья – и они снова занимаются сексом.

Спустя несколько дней Кристина просит разрешения выйти на поверхность. Призрак мягко отказывает, но Кристина продолжает давить на него. Эрик называет Кристину ребенком, влюбленные ссорятся… Но в какой-то момент рассерженная Кристина кажется Эрику ужасно смешной, и вся ссора сводится к шутке. А потом и к сексу.

Ради разнообразия автор вспоминает про Рауля. Виконт мучается, что последовал совету мадам Жири и не пошел спасать Кристину во второй раз. К нему является Филипп, обеспокоенный предстоящей свадьбой. Он спрашивает, назначена ли дата и где пропадает эта бесприданница. Рауль что-то неубедительно врет, лишь бы брат отстал. Затем он предается слезам (как канонично!) и решает вычеркнуть крошку Лотти из своей жизни.

Эрик отводит Кристину на крышу и рассказывает о своем прошлом. Он считает, что пока Кристина не узнает всей правды, они не смогут пожениться.

Следует маленький отрывок от лица матери Эрика (в этой книге ее зовут Надин), в котором рассказывается о периоде ее беременности. Она, оказывается, очень ждала рождения ребенка и считала свою беременность божьим даром. Надин лелеяла свое будущее дитя… Но ребенок родился мертвым. Безутешная женщина не успела оплакать потерю, как у нее вдруг снова начались схватки. Доктора поняли, что Надин рожает второго малыша, и что в этот раз ребенок жив.

Впоследствии Надин винила Эрика в смерти его брата, считая, что он высосал всю жизнь из своего близнеца. Она так сильно ненавидела второго сына, что отказалась дать ему имя. Мертвому ребенку она имя дала, и все время проводила у его могилы. Эрик и сам начал верить, что вместо него у Надин мог быть идеальный сын.

Кристина успокаивает Эрика и заверяет, что раз Бог позволил ему родиться, значит, на то Его воля. Эрик просит Кристину не беспокоиться. Он давно уже не винит себя в смерти брата, и на мать тоже не держит зла – ведь после родов ее разум совсем помутился. Он не ненавидит Надин, а жалеет ее. Кроме того, в конечном счете он все-таки получил имя. После смерти Надин его окрестил вернувшийся домой отец.

После этого разговора Кристина понимает, что хотела бы родить Эрику ребенка. Сына, которого они будут любить и оберегать так, как никто не любил маленького Эрика.

Рауль снова меняет планы и решает все-таки навестить влюбленных в их гнездышке. Когда мадам Жири понимает, что он спустился в подземелья, она следует за ним вместе с Мег. По пути в логово Мег расспрашивает мать, почему Кристина выбрала Призрака, а не Рауля.

Кристина слушает новое сочинение Эрика. Разговор их заходит о том, что невозможно жить без музыки, и Кристина сравнивает это с верой в Бога. Эрика вдруг осеняет, что все это время он был несчастлив из-за того, что отвергал существование Бога. Кристина не понимает, как он пришел к такому выводу. Я, как читатель, тоже. Эрик объясняет, что музыка – дар, данный ему Господом. Музыка не оставляла его в моменты самого глубочайшего отчаяния. Просто он не замечал этого.

Эрик клянется, что до отъезда в Индию сожжет партитуру «Дон Жуана». Эта часть его творчества должна остаться в прошлом. И после этого Эрик и Кристина… Да. Снова занимаются сексом.

Следующим утром пара готовится к отъезду. Эрик последний раз разглядывает партитуру «Дон Жуана», задаваясь вопросом, что подвигло его написать нечто столь ужасное.

Рауль тем временем возится с картами посреди подземелий. Он совершенно потерялся. Рауль мысленно проклинает Эрика и в то же время боится услышать от Кристины, что она действительно любит его, а не виконта. Внезапно он слышит пение – и идет на него...

Мадам Жири и Мег тоже слышат отдаленное пение влюбленных.

Рауль проходит через зеркало и оказывается в логове Призрака. Завидев сидящих за органом Эрика и Кристину, он тут же хватается за пистолет. Он должен положить этому конец. Указать Кристине, что ее место – рядом с ним. Виконта возмущает одна лишь мысль, что Кристина выбрала это чудовище.

Пока Рауль выжидает в поисках удачного момента, Эрик и Кристина начинают целоваться. Виконт никогда не видел такой страсти между влюбленными. Он понимает, что Кристина теперь женщина, и что он окончательно потерял ее. Рауль решает оставить их в покое, но…

Тут автор приоткрывает нам, что все это время за Раулем следовал еще и Филипп (как он, Рауль и обе Жири не столкнулись в одном подземелье – ума не приложу). С явным намерением покончить с Призраком, если его брат окажется не способен на это. Но Филипп видит в объятиях Призрака Кристину – и ему кажется, что все это время певичка дурила Рауля, специально подвергала его опасностям. Филипп направляет на влюбленных пистолет – и стреляет.

Рауль несколько мгновений отказывается верить в то, что он видит. Красное пятно расползается по клавишам органа. Эрик мертв. Филипп хочет застрелить и Кристину тоже, но Рауль выхватывает у него пистолет. Между братьями завязывается драка. Филипп призывает Рауля взглянуть на Кристину: «Она такая же ненормальная, как ее мать! И закончит свои дни в смирительной рубашке так же, как она!» Кристина все это слышит, но едва осознает – она парализована ужасом и горем. Рауль стреляет в Филиппа, насмерть.

В подземелье врывается мадам Жири и оттаскивает Кристину от тела Эрика. Кристина лихорадочно повторяет, что не может оставить его. «Я не могу оставить его! Я обещала, что никогда не брошу его!» Она прижимается к Эрику и тихо напевает над ним «Кровавую Розу», судя по всему, потеряв рассудок. Рауль обещает Кристине, что Эрик не останется один, что его тело не будет брошено в этом забытом Богом месте. После этого Кристина лишается сознания.

Эрика хоронят, что довольно символично, на том же кладбище, что и Густава Даае. Напоследок Кристина просит отца присматривать за ним. После этого книга становится откровенно затянутой.

Кристина замыкается в себе. Рауль после смерти брата становится главным патроном Оперы. Он пытается сделать Кристине предложение, не питая никаких надежд на любовь, лишь из тревоги за ее финансовое положение. Кристина отказывается. Она все время думает об Эрика и о том, какое счастье ожидало их в Индии. Живет она с семейством Жири – и на их деньги, поскольку больше не поет в Опере.

Однажды Кристина вдруг вспоминает о словах Филиппа и спрашивает мадам Жири, жива ли ее мать. Луиза рассказывает Кристине, что ее мать сошла с ума и много раз пыталась покончить с собой, а потому ее заперли в лечебнице. Густав много лет пытался помочь жене, но денег не хватало. Катрин Даае и по сей день является пациенткой лечебницы. Густав так боялся, что Кристина может повторить судьбу матери, что решил не говорить ей правду.

Наконец, Кристина узнает и то, почему Густав выбрал мадам Жири в качестве опекунши. Она была сестрой Катрин и, следовательно, настоящей тетей Кристины.

Выслушав слишком много, Кристина чувствует себя дурно и хочет выйти на воздух. Она случайно натыкается на музыкальную шкатулку Эрика – и разбивает ее. К удивлению девушки, в сломанной шкатулке обнаруживается тайное отделение, внутри которого – какие-то документы, тысячи серебряных монет и сверток со связкой ключей. Оказывается, что Эрик завещал Кристине поместье, приобретенное им много лет назад. Документы подписаны его настоящим именем.

Дамы переезжают в новый дом. Кристина оправляется от своей депрессии. В этом доме она чувствует присутствие Эрика, и это делает ее счастливой. Ей даже кажется, что голос Эрика зовет ее… Но это лишь ветер. Однако Кристина начинает часто обсуждать возможности загробной жизни. Ей хочется верить, что смерть не окончательна.

Рауль продолжает приезжать к Кристине. Мег намекает подруге, что пришло время отпустить воспоминания, но Кристина думает о нем лишь как о друге. Она продолжает тосковать и даже не выходит из дома. Рауль говорит Кристине, что она должна оставить траур и двигаться дальше, но Кристина этого не хочет.

Раулю все же удается заинтересовать ее, когда он упоминает аукцион, что проводят в Опере. Вещи из подземелий тоже распродаются, и Рауль скупил их для Кристины.

Когда Кристина видит вещи Эрика, ей становится дурно. Для нее вызывают доктора, и оказывается, что Кристина… Нет, не беременна. Больна воспалением легких.

В бреду Кристина видит Эрика. Она спрашивает, не может ли она остаться с ним насовсем, но Эрик заявляет, что у нее еще вся жизнь впереди.Она не встретится с ним, пока не выполнит их общую мечту.Он просит ее снова заняться музыкой. Кристина клянется сдержать обещание.

Кристина перестает, наконец, проводить все дни в постели. Она отправляется в офис Рауля, чтобы вновь взглянуть на сохраненные вещи, и видит все открытки и детские письма, что она писала Эрику. Кроме того, она находит все рукописи Эрика и его оперу, которая называется «Ангельская песнь». Работа, которую он всецело посвятил Кристине.

Проходит время, и все налаживается. Кристина дает уроки вокала маленьким детям. Луиза совершенно внезапно находит мужа в лице доктора, что следил за здоровьем Кристины, а Мег становится не только прима-балериной, но и графиней де Шаньи. Наконец, в Опере стартует постановка «Ангельской песни». Главную роль играет Кристина. Это ее триумфальное возвращение на сцену.

Вся следующая глава описывает действия оперы. Премьера имеет оглушительный успех, и зрители аплодируют стоя, взывая к автору. Кристина плачет от счастья и гордости.

У Рауля и Мег рождаются близнецы. Кристина с радостью нянчит их и отдает племянникам все время, что у нее не забирает работа. Поместье Эрика она переименовала в «Академию ангелов», и теперь в этом учебном заведении не стихают звуки музыки. В качестве преподавателя Кристина становится очень похожей на Эрика – такой же требовательной и строгой.

Кристина стареет. Ей уже шестьдесят пять. Однажды сыновья Мег заявляют ей, что слышали на чердаке привидение. Только оно не завывало, а пело. Кристина понимает, что близится ее воссоединение с учителем. В своей спальне она вдруг слышит музыку. Звучание приводит ее к кладовке, в которой обнаруживается тайник, ведущий к огромному позолоченному зеркалу. Единственному, что Эрик не разбил. Тому самому, что многие годы служило ей дверью в его мир.

Кристина прикасается к зеркалу и понимает, что поверхность его состоит не из стекла, а из чего-то мягкого и податливого. Изнутри доносится музыка скрипки. Кристина пытается петь, но голос ее уже слаб, так что она просто нашептывает слова из «Ангельской песни». Постепенно ее голос набирает силу, и она поет как в былые года. От зеркала исходит свет, который становится все ярче с каждым новым куплетом. Когда песня завершается, свет гаснет. Музыка прерывается, и Кристина слышит голос, зовущий ее по имени. Кристина впервые за пятьдесят пять лет видит своего Ангела. На нем нет маски, но его лицо не носит отпечаток уродства. Он тянется к ней из зеркала и берет ее за руки. Кристина смотрит на свое отражение – и больше не видит себя увядающей старухой. Она вновь молода, ее волосы и кожа сияют.

Войдя в зеркало, Кристина оглядывается на старую женщину, умиротворенно спящую в кресле-качалке. Все ее страхи остаются позади.

Синопсис © rosemarycountess

Наверх