"Культурный тренд"
июль — август 2015 г.

Онлайн-журнал "Культурный тренд" разместил у себя интервью с исполнителем главной роли в мюзикле "Призрак Оперы" Дмитрием Ермаком. Представляем это интервью вашему вниманию.



ЗАКОН ЖАНРА

Дмитрий Ермак: О детстве, популярности, деньгах, работе

Театральное закулисье — особенное место, которое раскрывает новый мир, так напоминающий со стороны ещё одно театральное действие, только уже без продуманной сюжетной линии.

В то время как на сцене играют судьбы других людей, здесь, за кулисами, каждый играет свою собственную судьбу, рисует свою картину мира.

О мюзикле «Призрак Оперы»

До того как я получил главную роль в мюзикле «Призрак Оперы», я был знаком с фильмом, который уже тогда был очень популярным и остается таковым на сегодняшний день. Еще с 20х годов произведение Гастона Леру привлекает к себе внимание, но я прочитал книгу непосредственно после того, как меня утвердили на роль. Это необходимо, в первую очередь, для понимания психологических аспектов произведения, того, что, возможно, не вошло в музыку, но без чего никогда достойно не сыграть роль.

Для меня главная идея произведения — одиночество талантливого человека, его любовь к своей музыке, своему делу. И, конечно же, здесь особую роль играет вечная тема любви. Этот мюзикл стал очень популярным благодаря своей превосходной музыке, а также зрелищности и размаху, с которым выполнена постановка. Бытует мнение, что зрелищность может перекрыть сюжетную линию, не дав последней раскрыться и проявить себя до конца. Но я считаю, что в хорошем спектакле одно другому не мешает. Мюзикл должен впечатлять, это закон жанра.

Я долго ждал нашей премьеры. Я один из самых молодых исполнителей этой роли. Каждая роль требует ответственности, но роль такого масштаба требует ее вдвойне. Я переживал, как все пройдет, но это чувство волнения очень тонко граничило с ощущением счастья, связанного с тем, что сам Уэббер утвердил меня на роль, с тем, что играю в таком масштабном мюзикле, среди талантливейших людей музыкального театра. Каждая репетиция доставляла мне огромное удовольствие.

Говоря о трудностях в постановке, хочу заметить, их было немного. Ведь не просто так организовывают кастинги, пробы. Честно говоря, моя психофизика и актерская органика очень хорошо ложатся на эту роль. Совместными усилиями с режиссером мы определили жанр спектакля как «древнегреческие страсти» на крупном плане. Чрезвычайно важно в этой постановке для артиста быть максимально подлинным, сохранить психологические моменты, играть так, чтобы зацепить каждого зрителя. Вот здесь и возникли сложности: соединить кинематографические аспекты, актерское искусство и партии, так сильно напоминающие оперное исполнение. Это сложный путь. Эти трудности возникали и в начале, возникают и сейчас. Мы не играем 2 раза в месяц — мы играем ежедневно. Это работа, которая требует от тебя соответствующего к себе отношения, оправдать ожидания зрителей. Ведь в постановку было вложено около 10 миллионов евро. В мюзикле только на сцене задействовано 40 человек, это большая команда людей, которые пришли играть на сцене, пришли работать. Раньше я был сторонником распространенного стереотипа, что люди искусства, условно говоря, недоедают. Но сегодня я на собственном примере доказываю, что можно заниматься искусством и получать достойный доход. Начиная с октября мы сыграли 300 мюзиклов «Призрак Оперы», и даже в летний период, театральный «несезон», постановки собирают зал не менее чем на 70%. А первые полгода все места были распроданы. Эго феноменальный успех, результат усердной работы нашей команды. Не каждая прима Большого театра способна справиться с такой загруженностью. Многие станут утверждать, что это нереально. Но я говорю обратное, и на примере показываю, что все возможно. Мы, актеры ежедневного проката, привыкли закалять организм, договариваться с ним, и это помогает выполнять то, что, на первый взгляд, кажется не под силу.

О детстве

Я рос в провинциальном поселке. Особых возможностей для самореализации там не было. Помню, как я впервые увидел фильм «Титаник» с Леонардо Ди Каприо и я понял, что тоже так могу... Тогда я стан впервые задумываться о будущем, связанном с актерским ремеслом. По сравнению с моей женой, которая с детства определила свою цепь и усердно к ней шла (училась в Екатеринбурге, посещала детские студии, с 12 лет брала индивидуальные уроки у джазового педагога), я ограничивался пародированием окружающих меня, просто в качестве детского озорства. Никаких кружков, мастер-классов, индивидуальных занятий с репетиторами... И вот в 16 лет я поступаю учиться в институт на актерский курс — и с тех пор все началось... Уже в университете я исполнил свою одну из самых главных ролей, которая стала толчком на моем пути актера. Я сыграл роль Иуды в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос суперзвезда», в г. Орле. Этот спектакль шел 12 лет в провинциальном театре, что говорит о его ошеломляющем успехе. Именно эта роль сделала мне Имя в городе.

О Ролях и АнтиРолях

Недавно мне предложили роль, от которой я отказался. Мне предложили сыграть негативного героя, готового вот-вот убить, с устрашающим взглядом, беззубого. Я понял, что это не моя роль и даже не стоит тратить силы, чтобы пробовать. Есть много актеров, которые сыграют этого героя намного лучше меня. Я отказался. А есть ли у меня любимые роли? Нет. Как можно выделять своих героев среди своих же... Каждый любимый. А иногда приходится просто понимать, что эта роль принесет больше денет, а другая — возможностей. И каждая из них становится любимой. Это ведь я их создаю, играю... Это как дети, я их всех люблю.

О сериалах

Я особенно люблю музыкальный театр, не могу без него. Мне Бог дал голос, я пою лучше многих, и с радостью использую возможность совмещать этот дар с актерской деятельностью. Я не могу не петь. Но помимо игры в мюзиклах, я снимаюсь в сериалах и в телевизионных передачах. Во-первых, мы все понимаем, что это деньги. Многие актеры только и живут за счет этого. Во-вторых, мне нравится. Я люблю каждую свою роль, независимо от того, к сериалу или к мюзиклу она принадлежит. Я комфортно себя чувствую и в первом жанре, и во втором. Это работа.

О критике

Однажды, еще в начале моего профессионального пути, мне дали совет: «Никогда не читай критические статьи в свой адрес. Это может глубоко ранить или даже убить». Ну, совсем не читать, конечно, не получается. Но очень важно сохранить самообладание и идти дальше. Нужно понимать, от кого эта критика исходит, насколько она вообще заслуживает твоего внимания? Помню, как 5 лет назад после моей роли в мюзикле Zorro один журналист в своей критической статье черным по белому написал, что я «профессионально не пригоден». Я чуть не погиб морально после такого негативного отзыва. И тогда я для себя решил, что не хочу подобные отзывы впускать в себя, они меня разрушают. Наверное, это можно расценить как то, что я не принимаю негативную критику. Да, это так. Потому что я считаю, что никто не имеет права так строго судить человека, который что-то делает, развивается, идет вперед. Я не люблю критику, ни «конструктивную», ни «неконструктивную». Когда мне нужен совет, взгляд со стороны, я лучше спрошу у родных, у коллег, у режиссера, который и сам скажет что не так. И отзывы от таких людей будут намного более ценными, а главное – мотивирующими.

Об успехе

Что для меня успех? Это когда подходит Лариса Долина после спектакля и говорит: «Когда ты пел, меня внутри всю перевернуло... Настолько сильно!» Такое мнение мне чрезвычайно дорого, ведь оно исходит от человека, который понимает, что значит выходить на сцену в музыкальном спектакле. Для меня важно мнение талантливых профессиональных людей. Даже если им что-то не понравится, они не скажут это в жесткой форме, они сделают акцент на положительных моментах в игре и произнесут, что не понравилось, но так, что захочется сделать лучше, а не опустить руки. Еще не менее важным является мой внутренний цензор, когда понимаешь, что тебя не просто так похвалили, а что сегодня все действительно прошло на высоком уровне либо наоборот.

Об искусстве

Меня спрашивают: «Актерство — это искусство или ремесло?». По-разному! Даже в сериале бывают такие моменты, где есть место искусству. Нет общего знаменателя. Честно, меня напрягают эти разговоры... Искусство, неискусство... Сегодня можно любое неискусство подменить под искусство и наоборот. Не стоит тратить время на эти размышления. Нужно просто заниматься делом! Для меня актерство — это, в первую очередь, ра-бо-та! Которая требует ежедневного погружения.

О вдохновении

Отсутствие вдохновения — это отговорка для ленивых. Если бы я работал только тогда, когда «придет что-то свыше», то вряд ли продвинулся куда-то в жизни.

О звездах современности

Я очень уважаю Евгения Миронова, Константина Хабенского, Данилу Козловского. Ну из европейских — каждого второго. Я фанат Николь Кидман, Мэрил Стрип.

Девиз по жизни

Живи и радуйся жизни, пока ты не довольствуешься, она проходит. В жизни ость один только выход — жить.

Наверх