На главную В раздел "Пресса о мюзикле"
Русская постановка мюзикла

Московский Комсомолец: "По следам Призрака Оперы"

Статья © Пётр Иванов



"Московский комсомолец"
№ 205, 19 сентября 2014 года.

19 сентября 2014 г. в "Московском Комсомольце" вышла статья Петра Иванова, посвященная поездке наших актеров в Лондон и Париж. Статья приоткрывает читателям некоторые секреты театрального закулисья и снова рассказывает о том, что испытали солисты российской постановки по время своего путешествия.





ПО СЛЕДАМ ПРИЗРАКА ОПЕРЫ
Парижская опера рукоплещет русским актерам


4 октября в Москве на сцене МДМ состоится премьера мюзикла «Призрак Оперы» в постановке театральной компании «Стейдж Энтертейнмент». Это мюзикл с самым длительным непрерывным ежедневным прокатом в истории мирового театра. Сначала оглушительный успех в Лондоне, затем Бродвей в Нью-Йорке. Ну и совсем скоро — Москва. Всего мюзикл был поставлен в 30 странах мира, и такой успех, конечно же, обусловлен тем, что в любых уголках мира людей всегда волновали и будут волновать темы любви, ненависти, страха, амбиций.

Уже вовсю идут репетиции на сцене обновленного после глобальной реконструкции МДМ. В результате жесткого кастинга на главные роли утверждены талантливые артисты, опередившие тысячи конкурентов из разных городов России и стран СНГ. В роли Виконта де Шаньи выступит солист Свердловского театра музыкальной комедии Евгений Зайцев. Партию Кристин исполнит ведущая актриса Музыкального театра оперы им. Б.А. Покровского Елена Бахтиярова. Известный по мюзиклам «Красавица и Чудовище», ZORRO и «Русалочка» артист Дмитрий Ермак явится нам в образе Призрака.

Чтобы читателю лучше понять, каково же это — быть Призраком или пасть жертвой его любви, корреспондент «МК» вместе с исполнителями главных ролей отправился по местам «боевой славы».

Атмосфера театра Her Majesty's в Лондоне, на сцене которого вот уже почти 30 лет идет с аншлагами «Призрак Оперы», полна неповторимой таинственности. Отдавая дань историческим традициям, к реквизиту тут относятся с нескрываемой нежностью. К примеру, есть костюмы, которым уже больше 20 лет. Самые дорогие и сложные, благодаря многослойным юбкам, — у Кристин и Карлотты. Помимо того что каждый наряд (а всего их в спектакле почти 300) неповторим, они удивляют еще и своим весом. Одно из платьев, в котором примадонна оперы Карлотта (в российской постановке эту роль играют звезда Большого театра, обладательница престижнейшей премии «Грэмми» Екатерина Лехина и солистка «Геликон-оперы» Ирина Самойлова) выходит на сцену, весит около 25 килограммов. Парики — это вообще произведение искусства. Для их изготовления используются только натуральные локоны, которые завиваются старинным методом на деревянные палочки, а затем ставятся в специальный шкаф-духовку.

Под впечатлением от посещения закулисья Her Majesty's и просмотра мюзикла, Дмитрий Ермак, Елена Бахтиярова и Евгений Зайцев на следующий день отправились на мастер-класс к Эндрю Ллойд-Уэбберу — великому и непревзойденному композитору, музыка которого прославила мюзикл «Призрак Оперы» на весь мир.

«Я очень волновался. Я понимал, что этот человек — гений. Я даже не могу представить, каким мировым знаменитостям повезло с ним работать! Поэтому я чувствовал, какая на нас всех и на мне лично лежит ответственность. Но все удалось! Эндрю Ллойд-Уэббер нас поддержал, похвалил. Был очень доброжелателен, никаких серьезных замечаний не сделал, дал небольшие советы по музыкальной части. С точки зрения актерского мастерства, энергии, взаимодействия друг с другом, мы, по словам Эндрю Ллойд-Уэббера, соответствуем образам и делаем все правильно», — поделился своими впечатлениями Дмитрий Ермак. «Когда тебе сам композитор говорит, что ты чувствуешь его музыку, знаешь, как с ней обращаться, и доносишь до зрителя именно то состояние, какое он хотел донести, — это поистине окрыляет! Такие встречи очень ценны тем, что вплотную приближаешься к мастеру и ощущаешь себя частью его шедевра. Это судьба! И я бесконечно ей благодарна!» — продолжила Елена Бахтиярова. Кстати, самого великого композитора встреча с артистами тоже не оставила равнодушным, по окончании мастер-класса он назвал Лену Бахтиярову одной из лучших Кристин в мире за все 28 лет проката мюзикла «Призрак Оперы».

Далее путь лежит во Францию — на родину писателя Гастона Леру, создавшего всемирно известный роман «Призрак Оперы».

Можно по-разному относиться к персонажу Призрака, но очевидно, что этот персонаж, долгое время живущий в подземелье, отверженный обществом, мучается, осознавая всю безобразность своей внешности. Он страдает от того, что никогда не будет любим, не сможет обнять любимую женщину, не услышит слов нежности. Чтобы войти в роль и прочувствовать все «прелести» жизни под землей, понять безысходность и одиночество своего героя, Дмитрий Ермак спустился в парижские катакомбы. Это бывшие каменоломни, где сейчас захоронены миллионы парижан, останки которых в 1786 году были перевезены в это подземелье. Ужас охватывает любого, спустившегося в эти жуткие длинные туннели. Дмитрий не стал исключением и, поднявшись на поверхность, рассказал, что ощутил на себе ту бездну эмоций, которую может испытывать человек, живя в таких условиях долгие годы.

Апофеозом всего путешествия, конечно же, стало посещение нашими героями Парижской Оперы. События, описанные Гастоном Леру, происходили именно тут. Великолепие интерьеров описать словами невозможно. Имея отличное воображение и доступ к огромным средствам, архитектор создал произведение искусства, известное во всем мире. Гуляя по фойе Гранд-опера, перестаешь ощущать время, будто прикасаясь к истории. Российские артисты, накануне посмотревшие мюзикл в Лондоне, также не смогли сдержать эмоции. Они поднялись в ложу Призрака и... запели!

Жизнь замерла. Те несколько минут, на протяжении которых великолепная Елена Бахтиярова исполняла партию Кристин, запомнятся немногим счастливчикам на всю жизнь. Посетители Оперы, поймавшие этот момент, несколько секунд в восхищении молчали, а потом буквально взорвались аплодисментами.

Елена Бахтиярова: «Когда я вышла из ложи, то почувствовала дрожь в коленях. На несколько секунд я отвернулась в сторону, чтобы смахнуть слезы, которые уже появились на глазах, настолько сильны были эмоции! Для молодой актрисы, которая еще недавно в вузе читала о больших и малых мировых сценах, спеть в таком храме музыки, как Парижская Опера и услышать в ответ аплодисменты публики — это многого стоит! Невозможно передать словами те чувства, которые испытываешь в такой момент. Помню, как после этого импровизированного выступления голова закружилась, и я буквально упала на руки моего Призрака».

Кого же в итоге выберет красавица Кристин: добропорядочного юношу или гения с изуродованной душой и лицом, мы сможем узнать уже в октябре в театре МДМ. В любом случае, Кристин сделает выбор на сцене, а у нас с вами найдется еще один повод для рассуждений на вечную тему любви.

Статья © Пётр Иванов


Легенды и числа "Призрака Оперы"

•  2 часа длится сложнейший грим Призрака

•  более 300 костюмов мы увидим на сцене во время одного шоу

•  16 000$ - самый дорогой костюм шоу

•  170 париков требуется для шоу ежедневно

•  650 килограммов - вес падающей люстры

•  14 музыкантов в оркестре

•  25 килограмм - вес самой тяжелой юбки Карлотты

•  130 млн. человек в мире посмотрело спектакль

•  в 151 городе мира был поставлен спектакль

•  28 смен декораций в течение 2,5 часов

•  4 октября премьера мюзикла "Призрак Оперы" в Москве

Наверх