На главную В раздел "Статьи"
Обзор российской прессы
Русская постановка мюзикла

"Призрак узнал своё тёмное прошлое"

Статья © Светлана Перцова


"Metro Weekend"
03 октября 2014 года.


Накануне премьеры в одном из номеров бесплатной газеты "Metro Weekend" вышла небольшая статья, посвящённая российской постановке мюзикла - вернее, состоявшейся в конце июля поездке наших актёров в Париж. Здесь читателям снова представлены любимые журналистами байки о "реально существовавшем Призраке" (к слову, щедро поддерживаемые как экскурсоводами Оперы, так и Вероникой Леру), о "ложе номер пять, в которую не продаются билеты" и тому подобном. В сотый раз объяснять читателям, откуда растут ноги у этих легенд, мы, разумеется, не будем, а просто предложим вам ознакомиться со статьёй.


Призрак узнал своё тёмное прошлое

«Призрак Оперы» - мистический мюзикл. 28 лет зрители ищут грань между правдой и вымыслом, которые переплелись в мюзикле, созданном по роману французского писателя Гастона Леру. Накануне премьеры в Москве исполнители главных ролей Елена Бахтиярова (Кристин) и Дмитрий Ермак (Призрак) отправились в Париж, чтобы узнать истинную историю

«Призрак Оперы», история, написанная Гастоном Леру, действительно полна загадок. Действие разворачивается в здании Парижской оперы, где в тёмных подземельях обитает гений музыки, скрывающий под маской своё лицо. Он держит в страхе артистов, которые считают его призраком и винят в мистических событиях, происходящих в театре. Страдая от одиночества, герой влюбляется в юную танцовщицу Кристин Даэ. Ослеплённый страстью, он не останавливается ни перед чем...

Актёры российской постановки отправились «по следам Призрака Оперы», чтобы понять, существовал ли этот персонаж на самом деле и действительно ли мрачные лабиринты Парижской оперы скрывают настоящее подземное озеро.

Первым делом Дмитрий Ермак и Елена Бахтиярова посетили правнучку писателя Вероник Леру. Она встретила артистов в своём небольшом ресторанчике. За бокалом вина Вероник поведала артистам легенду, которая передаётся в их семье из поколения в поколение: «Мой прадед, Гастон Леру, узнал об архитекторе, пострадавшем при пожаре, который случился в Парижской опере ещё до её открытия. Его лицо было изуродовано, и жена отказалась с ним жить. Именно этот несчастный поселился в подземелье Оперы и стал прототипом Призрака», - объяснила она.

Затем артисты поблагодарили Вероник и отправились в саму Парижскую оперу, которая открыла для них не только свои роскошные залы и галереи, но и сторону, недоступную для обычных туристов, - подвалы, подземелья и... подземное озеро. Экскурсовод Парижской оперы Рита Деклеор провела артистов по лабиринтам. «Подземное озеро не выдумка автора, - объяснила она. - Однако огромный резервуар с водой выполняет не эстетическую, а практическую функцию - служит балластом, обеспечивая устойчивость здания». Рита Деклеор открыла для артистов дверь в ложу № 5, ложу Призрака Оперы, которую он по сюжету всегда просил оставлять для себя пустой. Говорят, что билеты в неё не продаются и по сей день.

Войдя в ложу, Елена Бахтиярова и Дмитрий Ермак исполнили знаменитый дуэт из мюзикла. Многочисленные туристы, оказавшиеся в то время театре, поддержали исполнителей аплодисментами.

Затем экскурсовод рассказала артистам «свою» версию истории Призрака. Она, кстати, отличалась от той, которую ребята услышали в начале своего «расследования». «При разборе граммофонных записей, подаренных Опере меценатом Альфредом Кларком, рабочие обнаружили небольшое помещение. В нём был найден скелет с асимметричным строением черепа и обручальным кольцом на пальце. По легенде, это был уродливый от рождения музыкант оркестра Эрик, который жил в подвалах Оперы и был влюблён в одну из хористок. Получив отказ, он замуровал вход в своё жилище и умер там от голода и отчаяния. Чтобы не давать повода для шумихи в прессе, директор театра пригласил знакомого журналиста (им и был Гастон Леру), чтобы тот расследовал эту историю и аккуратно преподнес её публике. Однако, получив доступ к архивам и подземельям Оперы, Леру настолько увлёкся историей таинственного Призрака, что написал о нём целый роман.

Чтобы лучше понять своего Призрака, который всю свою жизнь провёл в подземельях, Дмитрий Ермак решил спуститься в парижские катакомбы. Экскурсовод Валерия Мовек, выслушав то, что уже узнал Дмитрий, подтвердила, что сюжет из романа вполне мог оказаться правдой. Катакомбы, где изначально добывался камень для строительства Парижа, в XIX веке являлись прибежищем отверженных. Так что тут вполне мог найти убежище Призрак. Бродя по мрачным туннелям, Дмитрий заметил, что здесь сразу становится ясно, как в сознании Призрака перемешались реальность и иллюзии, почему он возненавидел людей, живущих наверху, и перешагнул черту, отделяющую гениальность от безумия.

Возвратившись в Москву, артисты признались Metro, что некоторую завесу тайны приоткрыть им всё же удалось. И, возможно, зрители, которые увидят этот спектакль на сцене, заинтересуются сюжетом настолько, что проведут собственное расследование и сумеют разгадать оставшиеся тайны.

Статья © Светлана Перцова
Фото © Андрей Федечко

История шоу

Премьера мюзикла «Призрак Оперы» состоялась в Вест-Энде в 1986 году и на Бродвее в 1988 году. Спектакль стал самым долгоиграющим мюзиклом в истории Бродвея, перегнав по показам мюзикл "Кошки" в 2006 году. Чтобы собрать идеальную труппу, международная команда провела кастинги среди актёров России, Белоруссии, Украины и Латвии.

Наверх