"Лиза"
№ 52 | 20 декабря 2014 года.


Декабрьский номер журнала "Лиза" подарил читателям интервью с актёрами мюзиклов. Два мюзикла "Стейдж Энтертейнмент", четыре актёра. Мюзикл "Призрак Оперы" на страницах журнала представили Иван Ожогин и Тамара Котова, мюзикл "Красавица и Чудовище" - Павел Левкин и Анастасия Яценко. Представляем эти интервью вашему вниманию.


ИВАН ОЖОГИН

Граф фон Кролок в «Бале вампиров», Воланд - в «Мастере и Маргарите»,
Призрак в «Призраке Оперы»


Музыкой Уэббера я болен давно, но, когда пару лет назад мне попался роман Гастона Леру, книга гак сильно зацепила меня, что я почувствовал присутствие мистики в своей жизни. У меня настолько обострилась интуиция, что смог сам себе предсказать будущее. Первый раз это касалось роли графа фон Кролока в Берлине, второй - роли Призрака. Мне достаточно было почитать книгу, чтобы понять: я буду играть Призрака. Именно так все и вышло.

В «Призраке» особо остро испытываю мистическое дежавю - кажется, что тема обаятельного чудовища, влюбленного в красавицу, преследует меня на протяжении всего творчества... Кстати, у каждого из моих персонажей есть свое магическое кольцо-талисман, у меня их уже целая шкатулка! Первым в ней стал перстень, подаренный артистом Кевином Тартом, для моего графа-вампира в «Бале вампиров». Потом добавился перстень булгаковского Воланда. Сейчас с гордостью ношу серебряный перстень Призрака. У этого кольца есть особый прототип - перстень, который был найден в катакомбах Парижской оперы.

Каждый вечер артисты известных мюзиклов погружаются в атмосферу волшебства и чуда, а вместе с ними и зрители переносятся в загадочные миры музыкальных историй. Но на этом сказка не заканчивается. Актеры живут ею и в реальности.


ТАМАРА КОТОВА

Мариетта - в «Баядерке», Адель - в «Летучей мыши».
Кристин - в мюзикле «Призрак Оперы»


Я всегда была неравнодушна к мистическим вещам, а маска вообще один из моих любимых атрибутов. Когда была маленькой, мама часто привозила из поездок разные маски - причудливые «кожаные лица» из Греции, карнавальные бауты из Венеции... В детстве они, развешанные как украшения на стенах, внушали мне некий трепет. Мне казалось, что они, как злые духи, внимательно наблюдают за мной, подмигивают, поэтому в дом мы их покупать перестали.

Когда я выросла, забыла о детских переживаниях и даже начала коллекционировать маски-сережки. Но я представить не могла, что тема масок возникнет и в моей творческой карьере. Не предполагала, что буду играть главную женскую роль - Кристин - в мюзикле «Призрак Оперы», главным символом которого является маска!

На самом деле для меня история исполнения произведений Эндрю Ллойда-Уэббера началась еще 15 лет назад, когда я исполняла заглавный дуэт Кристин и Призрака на своем первом большом концерте - на Дне города в Петергофе. Я влюбилась в материал, в историю и, когда в прошлом году попала на кастинг в российскую постановку, почувствовала, что эта роль - для меня! Ведь Призрак, скрывающий лицо за маской, - влюбленный в мою героиню таинственный учитель, вдохновляющий ее развить свой вокальный талант. Разве это не символично? Спустя столько лет я, глядя на маску Призрака, испытала тот же трепет, какой возникал у меня в детстве, когда я оказывалась одна дома, а со стен на меня смотрели маски.

Играя в мистических постановках, артисты замечают, что в жизни появляется нечто, чему трудно найти объяснение: обостряется интуиция, происходят чудесные совпадения...


ПАВЕЛ ЛЕВКИН

Актер театра и кино, играет Чудовище в популярном мюзикле «Красавица и Чудовище»


Волшебство для моего героя в мюзикле «Красавица и Чудовище» - это и наказание, и награда. Фея превращает Принца в Чудовище за высокомерный нрав, и вся его последующая жизнь проходит в ожидании нового волшебства - когда его в образе Чудовища полюбит девушка и эта любовь снимет заклятье и вернет Принцу человеческий облик.

Я искренне верю, что чудеса случаются в повседневной жизни и обыденные на первый взгляд события иногда содержат в себе частичку магии...

Например, произошел со мной вот такой случай. Однажды под Новый год я возвращался из гостей - накануне праздника решил зайти к брату. От их дома до ближайшего метро минут 15 быстрым шагом идти, а еще до станции ходит трамвай № 26. Было очень поздно, холодно, и, как вы понимаете, мне ужасно не хотелось идти пешком. Вижу - вдалеке трамвай, и у меня вспыхивает надежда: «Вдруг повезет!» Я бессознательно поднимаю голову к небу и говорю: «Господи, если ты есть, пусть это будет 26-й трамвай!». Знаю, что по таким пустякам не стоит беспокоить небесную канцелярию, но это произошло как-то само собой. Вагон подъезжает к остановке, и я отчетливо вижу, что его номер - 38. Я опускаю голову - все понятно. И тут двери открываются, и водитель объявляет но громкой связи: «Трамвай идет по 26-му маршруту». Трудно передать словами, как я образовался и удивился в то мгновение.

Убежден, если ты чего-то очень сильно, всем сердцем хочешь, то это обязательно сбудется. И история с трамваем - может быть, не самая романтичная - мне это доказала.

В случае с мюзиклом «Красавица и Чудовище» было то же самое - я очень хотел получить эту роль и направил всю свою энергию на воплощение этого желания. И вот я играю в самой красивой истории о любви!


АНАСТАСИЯ ЯЦЕНКО

Главные роли в мюзиклах «MAMMA MIA!», «Русалочка»,
роль Белль в «Красавице и Чудовище»


Чудеса и волшебство в моей жизни вещи вполне реальные. Причем я не прикладываю никаких особых усилий для того, чтобы они происходили. Когда я жила в Киеве, мечтала поехать за границу. По возможности не было, финансовой в том числе. Однако в глубине души я надеялась, что это произойдет. В то время я пела в церковном хоре. И вот однажды меня позвал наш пастырь и сказал, что наш церковный хор приглашают в Норвегию. Хотят, чтобы мы там пели... Это было для меня настоящим чудом. Ведь, как только я подумала о поездке, желание почти сразу ИСПОЛНИЛОСЬ.

Не обошлось без некоего волшебства и во время работы над образом Белль - главной героини мюзикла «Красавица и Чудовище» Во Франции, куда мы ездили на финальный спектакль французской постановки «Красавица и Чудовище» в театре Mogador, мы переняли эстафету от исполнителей главных ролей Манон Тари и Йони Амара. Французские актеры пригласили нас на сцену, вручив алую розу - символ постановки - под бурные аплодисменты зала. Сегодня роза занимает почетное место на нашей репетиционной базе, стала для всей группы талисманом на удачу, подчеркивающим преемственность и традиции постановки. После мы отравились за вдохновением в один из замков Луары - Вилландри. Я словно окунулась в атмосферу тех времен. Благодаря этой поездке история Красавины и Чудовища приобрела для меня реально осязаемые очертания и конкретное место действия. Это мне очень помогло в подготовке к роли!

Эта история словно заряжена добром. Вероятно, поэтому в жизни артистов мюзикла-сказки «Красавица и Чудовище» время от времени происходят обыкновенные чудеса

Наверх