На главную В раздел "Статьи"
В раздел "Обзор российской прессы"
Русская постановка мюзикла

Дмитрий Ермак: от Иуды до Призрака Оперы

Интервью © Александра Савелькина



"Брянская ТЕМА"
№ 5 (91), май 2015 г.

25 апреля 2015 г. компания "Стейдж Энтертейнмент" пригласила на специальный показ мюзикла журналистов региональных СМИ. Результатов этого стало множество статей в региональной прессе. Журнал "Брянская ТЕМА" опубликовал большое и содержательное интервью с Дмитрием Ермаком, исполнителем роли Призрака. Внимание брянской прессы к солисту неудивительно: родился Дмитрий именно в Брянской области. Представляем это интервью вашему вниманию.


ДМИТРИЙ ЕРМАК: ОТ ИУДЫ ДО ПРИЗРАКА ОПЕРЫ

Более 300 роскошных костюмов, декорированных вручную. 29 сцен и номеров, которые сменяют
друг друга, перенося зрителей то в Парижскую оперу, то к подземному озеру с сотнями
электрических свечей, то на крышу под звёздным небом Парижа. 40 артистов, которые вживую
исполняют сложнейшие партии. Чтобы увидеть впервые поставленный в Москве бродвейский мюзикл
«Призрак Оперы», каждый день в самом вместительном театре столицы в предвкушении занимают
свои места около 1800 зрителей. И первое имя на афише премьерного «Призрака…» — Дмитрий Ермак.
Наш земляк, уроженец посёлка городского типа Комаричи. К слову, за первые 7 месяцев проката
мюзикл посмотрели более полумиллиона человек. Что сопоставимо с населением всего города Брянска.
Подробности — в интервью Дмитрия Ермака. Эксклюзивно для «Брянской ТЕМЫ».

— Дмитрий, у вас за плечами — номинация на престижную театральную премию «Золотая маска», яркие роли в российских постановках бродвейских мюзиклов «Красавица и чудовище», ZORRO, «Русалочка», «Призрак оперы». И это не учитывая съёмок в сериалах, например, известном многим «Глухаре» и т. д. Что сегодня связывает звезду российского мюзикла Дмитрия Ермака и Брянскую область, посёлок Комаричи?

— Я очень люблю свою родину: там живут мои родители. Люблю свою школу и первых наставников. В этом году исполняется 15 лет со дня выпуска моего класса, и я с удовольствием приеду на эту встречу. Но, правда, у меня никогда не было такого: «Боже, как я люблю Комаричи!» Мне всегда хотелось выпрыгнуть из маленького посёлка (в какой бы области, в каком бы месте он ни располагался), хотелось уехать в большой город.

Мне кажется, такие дети, как я, должны рождаться в других городах, где есть больше возможностей. Когда ровесники понимают тебя, а не косо глядят на мальчика, который вместо того, чтобы воровать вишни, отправляется в Дом культуры. Сейчас моей племяннице 15 лет, у неё блестящие танцевальные данные, но она не может развивать в себе этот талант — негде. А мне с детства нравилось быть постоянно занятым, постоянно нагружать себя учёбой или кружками. В провинции это не принято. Наверное, от этого мне и хотелось убежать…

— А ваши родители как оказались в Комаричах?

— Мои родители — учителя. Я воспитывался в очень интеллигентной семье. Папа родом из села Лобаново, которое с некоторых пор вошло в границы райцентра, мама — из села Воронок Стародубского района. В 70-е годы она окончила новозыбковский пединститут и была направлена по распределению в Комаричи, где и познакомилась с папой. Папа преподавал НВП, ОБЖ, мама — математик, физик, специалист по точным наукам. Когда на свет появились мой старший брат, я и младшая сестра, мама переквалифицировалась в воспитатели, она до сих пор работает в группе продлённого дня. Но математики нам всем хватило! Это самое страшное — когда мама начинала заниматься с тобой математикой!

— Когда вы поняли, что, несмотря на усиленную подготовку по математике и физике, вы — гуманитарий, да ещё и с творческими способностями?

— Комаричскую школу-гимназию я окончил с серебряной медалью. Мне приходилось хорошо учиться — я не мог расстроить маму. Эта медаль была в первую очередь для неё. Куда пойти учиться, я не представлял, но точно знал, что не хочу быть физиком, биологом, не хочу строить вагоны. Мама купила сборник вузов, и я выбирал те учебные заведения, в которых были факультеты музыкального театра. Там не нужна нотная грамота. В музыкальную школу я не ходил. И до сих пор не знаю нот. Поступать решил в ГИТИС.

— И с каким багажом отправились в Москву?

— В поселковом Доме культуры была студия эстрадного пения. Вёл её Юрий Сергеевич Шведов. Он записывал фонограммы, мы занимались. И, самое главное, в гимназии преподавала музыку блестящий педагог — Наталья Викторовна Акуленко. Со мной она занималась вокалом буквально с 5–6 класса, когда услышала, как я пою. До сих пор помню эти детские песни: «По улицам идут загадочные феи, /А рыцари несут за феями порт- фели…» Наталья Викторовна относилась ко мне очень профессионально, очень уважительно. И в ГИТИС готовила меня именно она: буквально с 16-летним деревенским пареньком разучивала арию Ленского.

В ГИТИСе меня сразу взяли на конкурс — дали зелёный свет. А потом поставили двойку по вокалу. Обрубили крылья: медалист — и вдруг никуда не поступил. Помог случай: в Орловском институте искусств и культуры набирали актёрский курс, времени на подготовку к экзаменам уже не оставалось, и я поехал с тем материалом, который мы с моим школьным педагогом по литературе, Раисой Ефимовной Выводцевой, готовили для областного конкурса чтецов. Муса Джалиль, «А зори здесь тихие»…

Я поехал поступать на драматический курс, когда сам ни разу не был в театре. И поступил. К замечательным преподавателям — заслуженному деятелю искусств РФ Александру Михайлову и заслуженному артисту РФ Аркадию Поляку.

«Я МЕЧТАЛ СЫГРАТЬ ИУДУ…»

— Известно, что именно в Орле вы впервые сыграли одну из главных ролей в музыкальном спектакле «Иисус Христос — суперзвезда». Автор музыки, как и в случае с «Призраком оперы», — британский композитор Эндрю Ллойд-Уэббер. Трудно ли было тогда, студенту 3-го курса, пройти кастинг на эту роль?

— Проб не было. Рок-оперу на сцене театра «Свободное пространство» ставил Олег Николаев, сейчас он возглавляет Днепропетровский театр оперы и балета.

Есть роли, в том числе и вокальные, которые можно подменить актёрским существованием. По принципу: где не допел, там доиграю. С ролью Иуды такой трюк не пройдёт. Я это понимал. Потому и хотелось эту роль!

Я сделал хитрость, правильный шаг. Разучил одну из партий Иуды за несколько месяцев до постановки, исполнил её на традиционном студенческом показе. Сделал своеобразную заявку. Меня взяли в музыкальный спектакль. Сначала на роль Петра. И это было большой гордостью — попасть в спектакль «к артистам».

А потом я уехал на каникулы в Комаричи. И вдруг мой наставник Александр Сергеевич Михайлов позвонил в бухгалтерию школы и попросил передать моим родителям, чтобы Дима начинал готовить роль Иуды.

— Это было серьёзным испытанием для студента?

— За три дня до премьеры у меня «треснул» голос. Я отпросился на один день с репетиций, отправился в Комаричи, на могилку к бабушке. Потому что для меня эта роль была серьёзным шагом.

— Театр «Свободное пространство» хорошо знаком брянскому зрителю как постоянный участник ежегодного фестиваля «Славянские театральные встречи». А вам случалось играть на сцене брянского драматического?

— Году так в 2004–2005-м наш театр привёз на фестиваль в Брянск спектакль «Очень простая история», я играл в нём Петуха и получил главный приз — за лучшую мужскую роль второго плана. Помню, тогда единственному на курсе мне поставили пятёрку по актёрскому мастерству. У нас было такое правило: если ставят тройку, это значит, «слушай, друг, тебя могут отчислить», четвёрка всех уравнивала, пятёрку получали за заслуги. Для меня это была дебютная роль.

— Вы не скрываете факта, что не знаете нот. В работе это не мешает?

— К каждой работе я подхожу с точки зрения своей театральной школы: сначала роль, потом уже вокал. Профессионально вокалу я не учился. Но есть то, что подарено свыше и что я всю жизнь гранил, благодаря моим учителям. Пол Маккартни, на минуточку, тоже не знает нот…

ВСЁ ЭТО ПРОДЕЛКИ ПРИЗРАКА

— Согласитесь, Призрак Оперы в столичном театре МДМ — рубежная роль: более полумиллиона проданных билетов, выступление в дуэте с Кристин — Тамарой Котовой в Большом театре на церемонии награждения театральной премией «Золотая маска»… Вы делите карьеру на «до» и «после» Призрака?

— Я счастливый человек. Конечно, мне больно было уйти из орловского театра, оставить свои любимые роли. Но сейчас я понимаю, что каждый человек должен развиваться. Шесть лет назад я переехал в Москву, здесь я на главных ролях. Естественно, чтобы получить роли в мюзиклах, нужно пройти кастинг. В случае с «Призраком оперы» отбор длился более полугода. Это всегда стресс, это страшно. Не потому, что я боюсь остаться без работы, Москва — это город тысячи возможностей: не будет мюзикла, будут съёмки, концерты… Но я люблю этот театр! И если завтра привезут, скажем, «Рокки Бальбоа», я пойду на кастинг, чтобы в очередной раз доказать: я, как и прежде, способен это сыграть, станцевать, спеть.

«До» и «после»? Я был приглашённым артистом в театре оперетты, сотрудничаю с театром Михаила Ефимовича Швыдкого, много снимаюсь в кино и сериалах, согласно контракту играю 20 «Призраков…» в месяц. Есть работа, которую ты должен распределять, как лыжник свои силы на 50-километровой дистанции.

— По слухам, во время масштабной реновации театра МДМ под землёй был обнаружен резервуар с водой, как и в Парижской опере, где происходит действие мюзикла. Спектакль этот мистический. А в вашей жизни чертовщина случалась?

— Буквально за пять дней до премьеры полностью отказал мой голосовой аппарат. В это время была беременна моя жена, актриса мюзикла Наталия Быстрова. Многие доктора полагали, что эти два обстоятельства взаимосвязаны. 7 октября родился мой сын Елисей, 9-го — я сыграл свою премьеру. Возможно, это были проделки Призрака…

«ПРО МЕНЯ ГОВОРЯТ: КРАСИВЫЙ НЕКРАСАВЕЦ»

— Премьера «Призрака оперы» состоялась в 1986 году в британском Вест-Энде и в 1988-м — на Бродвее. Московский «Призрак…» — практически точная, филигранная копия этих легендарных постановок. Это тот случай, когда компромиссы неприемлемы. И всё же есть ли место импровизации на сцене?

— Импровизация допустима: актёры — живые люди, у нас живой театр. Высший пилотаж для профессионала — уметь импровизировать, даже несмотря на жёсткую схему, которую предполагает бродвейское шоу. Главное, без фанатизма. С дулом за спиной никто не стоит. У нас несколько составов, у каждого актёра своё видение роли. И зритель всегда разный. Это тоже надо учитывать и всегда выходить на сцену с открытым сердцем.

— А курьёзы случаются?

— Для зрителей они незаметны. Например, недавно Кристин — Тамара Котова по случайности не смогла с первого раза сорвать с меня маску, просто промахнулась. Зато как натурально она испугалась призрака!

— Ваш герой плывёт на лодке по подземному озеру, опускается над сценой на декорации-барельефе, внезапно исчезает во время маскарада… Как в театре обстоят дела с техникой безопасности?

— В театре работает команда настоящих профессионалов, которые отвечают за каждое передвижение декорации, за каждый спецэффект. И всё же порой становится не по себе, когда Призрак исчезает во время маскарада. Я должен точно стать на указанные на сцене метки, чтобы благополучно «упасть» в специальный люк со скоростью 3,5 метра в секунду. Есть опасность по неосторожности получить ушиб. А в остальном полностью полагаюсь на наших стейдж-менеджеров.

— А не страшно, что вашего Призрака будут сравнивать с другими?

— Театральная компания «Стейдж Энтертеймент» летом прошлого года, ещё до начала репетиций, организовала для исполнителей главных ролей мюзикла «Призрак оперы» тур в Лондон и Париж. Мы получили возможность увидеть лондонскую постановку, посетить знаковые места, связанные с легендарным мюзиклом, и лично встретиться с Эндрю Ллойд-Уэббером. После того как он сказал: «Good!» — услышав наше исполнение, уже ничего не страшно.

— Дмитрий, а привлекательная внешность для актёра в жанре мюзикл играет роль?

— Недавно на кастинге мне сказали: «Вы — красивый некрасавец». Давайте будем честными: кривые брови, большой нос. Но в мужчине главное не это. Главное — энергетика. Мэрил Стрип, к слову, на одном из кастингов прямо сказали, что она уродлива и ей не стоит заниматься этой профессией. Сейчас у неё три «Оскара», она одна из самых титулованных актрис в мире. И мой кумир.

«КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ЕЛИСЕЮ ПОЁТ МАМА…»

— А в «личных» целях своим мюзикловым голосом пользуетесь? Колыбельные малышу Елисею поёте?

— Ой, он у меня такой красивый! Такой мужичок! Потому сразу и возникает песенка: «Ты мой сынок, мой сладкий пирожок…» Это наша с ним развлекаловка! А колыбельные Елисею поёт его мама — своим дивным голосом-колокольчиком, небесным ангельским тембром.

— В одном из интервью Наталия призналась, что декрет стал для неё первым большим отпуском на 8 месяцев после 8 сезонов. А вам удаётся отдохнуть?

— Наташа уникальная актриса. Она единственная, кто сыграл все главные роли в российских мюзиклах по бродвейской лицензии. За исключением Кристин. Мы ждали Елисея.

Когда на свет появился наш сын, мне предстояли премьерные спектакли, я снимался в сериале «Штат Пенсильвания» для НТВ. А это 20 спектаклей в месяц плюс 15 съёмочных дней. Да ещё проблемы с голосом…

— Тем не менее вы нашли время принять своего сына.

— Да, я 15 часов провёл в родовой. Поэтому сейчас так и говорю: я рожал сына.

— А не было ощущения, что судьба настойчиво сводила вас с Наталией? Во всяком случае, факты как раз об этом говорят…

— Впервые я увидел Наташу по телевизору, когда служил в театре «Свободное пространство». Моя сокурсница Инга Алейникова тогда посоветовала поехать в Москву на кастинг мюзикла «Mamma mia!», где Наташа получила главную роль. А я в свои силы не поверил.

Потом ещё одна точка соприкосновения: впервые с будущей супругой мы встретились на конкурсе актёрской песни имени Андрея Миронова. Хорошо помню телефон, который она держала в руках, в каких была уггах, я знал, что она — звезда мюзикла «Mamma mia!». К слову, этот конкурс мы с ней выиграли с разницей в два года.

Затем в 2009 году я приехал на телевизионный кастинг среди профессиональных актёров «Найди чудовище», занял второе место и сыграл роль Люмьера в мюзикле «Красавица и чудовище». И вот очередное совпадение: Наташа сидела в жюри, она уже была утверждена на роль Красавицы.

Когда мы стали рассказывать друг другу про наши семьи, детство, выяснилось, что Наташа, как и я, выросла в провинции, она драматическая актриса, на первом курсе была аутсайдером. А я ведь тоже поначалу был уверен, что меня выгонят из института. Мы схожи в амбициях, во взглядах на жизнь. Она не из тех женщин, кто считает: «Ну да, мужик должен зарабатывать…» Мы оба уверены, что брак — это партнёрство по жизни. Муж и жена должны стать панцирем друг для друга.

— Когда начался ваш роман?

— Он длился на протяжении проката мюзикла Zorro, где мы исполняли главные роли, играли пару. Мы не прятались, но и не афишировали отношений. О том, что мы вместе, знала только Нонна Гришаева. Они с Наташей делили одну гримёрку. А потом я вдруг понял, что брак — это вовсе не значит, что тебе оторвут руки, лишат тебя чего-то , и в день своего 29-летия на пороге театра «Россия» в компании близких друзей сделал Наташе предложение.

— В интервью одному столичному изданию вы обмолвились, что усердно изучаете английский язык, чтобы открыть путь на зарубежную сцену. В английском, к слову, есть очень хорошее выражение, которое дословно переводится на русский, как «человек, который сам себя сделал». К вам его можно применить?

— Мне никто не помогал. Всё, что у меня есть, заработал сам. Просто мне всегда хотелось красивой, нормальной, достойной жизни.

— Пожалуй, у вас есть всё, что должно быть у современного преуспевающего мужчины вашего возраста.

— Я не верю, что мне 31 год. В душе я всё тот же пацанёнок, который когда-то отправился поступать на актёрский курс, ни разу не побывав в театре…

— Дмитрий, а как брянскому зрителю увидеть вас в роли Призрака Оперы?

— В жизни не так много радостей. И, живя всего в 400 километрах от Москвы, было бы обидно пропустить постановку такого уровня. Люди прилетают из Новосибирска, Иркутска, чтобы увидеть легендарный мюзикл, «заговоривший» на русском языке. Из Брянска и вовсе можно спланировать однодневную поездку. Это близко, доступно, удобно! Обязательно включите посещение Московского дворца молодёжи (МДМ) в свой туристический маршрут, тем более летом мы не уходим на каникулы и готовы каждый день радовать своего любимого зрителя!

«Брянская ТЕМА» благодарит компанию «Стейдж Энтертеймент» и лично её руководителя, продюсера мюзикла «Призрак оперы» Дмитрия Богачёва за предоставленную возможность одними из первых в Брянске увидеть легендарную постановку и помощь в организации интервью с Дмитрием Ермаком.

Интервью © Александра Савелькина

Наверх