ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Давным-давно где-то во Франции в сверкающем замке жил молодой принц, у которого было все, чего он только желал. Он облагал непосильными налогами близлежащую деревню, чтобы окружать себя на балу самыми красивыми дамами. Но однажды пришла к нему в замок старуха в лохмотьях и попросила ночлег в обмен на красную розу. Принц посмеялся над ней и прогнал, и тогда превратилась нищенка в прекрасную волшебницу и обратила молодого человека в страшное чудовище, а на его замок и всех его обитателей наложила заклятье, снять которое сможет только взаимная любовь принца к какой-нибудь девушке. Волшебница оставляет принцу розу — как только цветок потеряет последний лепесток, принц навсегда останется чудовищем…


Тем временем в одной деревне живет прекрасная во всех смыслах девушка Белль, которую окружающие считают, мягко говоря, странноватой — читает книги, голова где-то в облаках… Но обо всем по порядку.


С войны вместе с оруженосцем Лефу прибывает Гастон — и тут же начинает ухаживать за Белль (чтобы жениться). Белль он абсолютно не интересует. Она возвращается домой, где ее отец Морис заканчивает работу над сложной музыкальной шкатулкой. Из висящих на стене портретов и рисунков видно, что он ко всему прочему и художник.

Морис отправляется на ярмарку, чтобы продать там шкатулку, и спрашивает у Белль, что ей привезти. Девушка просит красную розу, как на портрете ее матери (и каждый год она просит то же самое). Морис уезжает, обещая вернуться на следующий день.

Белль идет к общественному колодцу стирать. Точнее, почитать — пока мул будет катать бочку с нагруженным туда грязными вещами (в этой версии Белль еще и имеет задатки инженера). Она учит соседскую девочку читать — местным жителям это не нравится, и они опустошают бочку прямо на землю. Только местный священник приходит Белль на помощь.

Лефу сообщает Гастону про "даму в беде" (то есть Белль) — тот быстренько решает воспользоваться ситуацией и возобновляет ухаживания, на этот раз более настойчиво. Белль прямо говорит, что не выйдет за него замуж.


Тем временем Мориса в ночном лесу поджидает непогода и волки: спасаясь от острых клыков последних, он оказывается в заколдованном замке Чудовища. Поначалу отец Белль благодарит неведомого хозяина за кров, позже он заходит в гостиную, где возле ярко пылающего камина накрыт стол. Однако поесть ему не удается: к нему движется чайная чашка, которая еще и разговаривает. От такого зрелища Морису становится не по себе и он быстро убегает. Однако перед тем, как покинуть таинственный замок, Морис срывается для Белль в саду белую розу, за что тотчас же удостаивается чести познакомиться с хозяином замка.


Утром в деревню прибегает Филипп (когда Чудовище явило себя Морису, лошадь убежала), Белль тут же отправляется на поиски отца. Филипп привозит ее в замок. Зайдя внутрь, девушка слышит голоса (это Люмьер с Когсвортом обсуждают ее приезд), тут она слышит кашель отца и, схватив со стола подсвечник (который на самом деле Люмьер) бежит в в одну из башень замка. Там она и находит Мориса. Отец предупреждает ее, что "замок живой" и советует уехать прочь прежде, чем "он" обнаружит ее присутствие. "Кто?" спрашивает Белль и в ответ слышит звериный рык. Чудовище не желает показываться девушке, но она берет канделябр и подносит его близко к пардон, морде, хозяина замка. Поняв, что мольбы бесполезны, она просит Чудовище минуту на прощание с отцом, но вместо этого обманом выталкивает Мориса из клетки, тем самым обменяв свободу отца на свою собственную.

На закате к Белль приходит Люмьер, чтобы из клетки в башне отвести ее в обычную комнату. Когсворт пытается остановить своего друга, мол, а вдруг хозяин узнает. Люмьер успокаивает его, отвечая, что у него есть план. Белль отводят в роскошно обставленные покоим, где она знакомится с Плюмет и мадам Гардероб, на попечении которой девушку и оставляют. Та, впрочем, имеет привычку постоянно спать днем, так что Белль имеет возможность спокойно обдумать свой побег из замка.


Тем временем в таверне отвергнутый и униженный Гастон рефлексирует по поводу того, что Белль ему отказала. Верный Лефу пытается приободрить его с помощью окружающих — они всячески нахваливают его.

После всеобщего веселья в таверну приходит всклокоченный Морис и бормочет, что нужно вызволить Белль — она заперта Чудовищем в темнице. Все над ним смеются, однако Гастон с видимой серьезностью относится к его словам и прекращает издевки в адрес будущего тестя. Они с Морисом уходят под всеобщее недоумение.


В замке Чудовище, сев за стол поужинать, видит, что слуги накрыли второй прибор, и приходит в ярость. Люмьер убеждает хозяина, что стоит попробовать очаровать девушку — ведь с каждым упавшим лепестком у них все меньше шансов снова стать людьми. Чудовище, несколько раз постучав в дверь комнаты Белль, просит ее отужинать с ним, на что девушка отвечает, что лучше будет голодать, чем есть с ним за одним столом. Разгневанное чудовище, обозвав слуг болванами, уходит. Вернувшись в свои покои, он с помощью вошебного зеркала смотрит на Белль, а затем с горечью видит, как с розы опадает еще один лепесток.

Белль спускает в окно связанные между собой куски платья (в который ее ранее обрядила мадам Гардероб), как в комнату стучится миссис Потс. Она предлагает девушке пойти поужинать. В кухне Белль ожидает красочное фееричное шоу от обитателей замка.


После ужина, попрощавшись с миссис Потс, Белль идет в западное крыло, которое так разожгло ее любопытство при первом разговоре с Люмьером. В покоях Чудовища она видит семейный портрет со следами когтей, а также волшебную розу. Едва она прикасается к хрустальному футляру, защищающему цветок, появляется Чудовище и прогоняет ее прочь.Схватив свой плащ и сев на Филиппа, Белль скачет домой, но сталкивается со стаей волков. От верной смерти ее спасает неожиданно появившееся Чудовище. Ему удается прогнать голодных зверей, однако из-за полученной раны падает без сил. Белль, поколебавшись, решает помочь ему и на Филиппе довозит обратно в замок.


В это самое время Морис, Гастон и Лефу пытаются в темном лесу найти дорогу к замку. Гастон уже сыт по горло сказками Мориса про чудовищ, разговаривающие чашки и магию. Он предлагает вернуться домой и выпаливает, что хочет жениться на Белль. Морис отвечает, что его дочь никогда не выйдет замуж за Гастона. Тот, услышав такое, оглушает Мориса и, связав, оставляет под одним из деревьев. Лефу пытается как-то вразумить Гастона, но тщетно.

В замке Белль обрабатывает рану Чудовища и оставляет его отдыхать. Миссис Потс рассказывает ей, что хозяин в детстве был совсем другим — после смерти матери его воспитывал отец.

Утром Мориса в лесу находит нищенка Агата и, напоив травяным чаем, приводит в чувство.


Белль у постели Чудовища читает вслух Шеспира. У них завязывается разговор. Белль удивлена, что ее собеседнику не особо нравится "Ромео и Джульетта". Чудовище отводит ее в библиотеку (чтобы показать, что есть кое-что получше, чем эта пьеса), где дарит ей свою коллекцию книг. С этого времени Белль и Чудовище начинают проводить вместе больше времени — ужинать, гулять, читать.

Как-то Чудовище показывает Белль один из подарков волшебницы, наложившей на замок заклятье, — книгу, с помощью которой можно путешествовать куда угодно, стоит лишь вообразить то место, где хочешь оказаться. Белль и Чудовище перемещаются в Париж в старый дом, где когда-то жила семья девушки. По оставленной в доме маске "чумного доктора" они понимают, что стало причиной смерти матери Белль и поспешного отъезда Мориса в провинцию. Расстроенная девушка просит Чудовище "вернуться домой".


Для исторической справки: в XVIII столетии во Франции не было крупных очагов заболевания (только в Марселе и некоторых городах Прованса в 1720-1722 гг. прошла эпидемия бубонной чумы, а действие фильма, если судить по возвратившемуся с войны Гастону, происходит в 1763 году), костюм же "чумного доктора" предполагал практически полную герметичность.


Вечерком Гастон и Лефу наведываются в таверну, где их ждем неприятный сюрприз в лице Мориса, который поведал всем, как его связали и оставили на съедение волкам. Гастон, впрочем, оборачивает все в свою сторону: дескать, старик совсем выжил из ума, а свидетельcтво Агаты, по его мнению, не в счет. Гастон "великодушно" говорит Морису, что о нем позаботятся.


Отношения Белль и Чудовища развиваются все стремительнее: оно приглашает девушку на романтический вечер. После танца Чудовище спрашивает Белль, счастлива ли она с ним, на что она отвечает, что без свободы невозможно быть счастливым. Белль говорит, что скучает по отцу, и через волшебное зеркало Чудовища она видит, как того волокут в фургон, чтобы отвезти в дом для душевнобольных. Чудовище сразу же отпускает Белль и дарит зеркало, чтобы она могла вспомнить о нем, если захочет. Белль, не переодеваясь, прямо в бальном платье скачет домой (вариант воспользоваться волшебной книгой для мгновенного перемещения в деревню никому не пришел в голову…). Чудовище понимает, что его чувства к девушке сильны как никогда.


Белль прибывает в деревню вовремя — с помощью зеркала она доказывает, что ее отец не выдумал историю про замок и что Чудовище существует на самом деле. Гастон использует это против самой девушки и ее отца — он убеждает жителей Вильнева, что Чудовище околдовало Белль, и ее запирают вместе с отцом. Гастон поднимает “народное восстание”. С помощью волшебного зеркала он приводит готовых рвать и метать крестьян в замок. Когсворт предупреждает Чудовище, что на замок вот-вот нападут. Чудовищу все равно — Белль не вернулась и оно тоскует по девушке.


Слуги своими силами организуют оборону — после отчаянной и местами забавной битвы им удается прогнать незванных гостей прочь, при этом успевают произойти неожиданные события: например, Лефу переходит на сторону обитателей замка, а миссис Потс узнает в одном из жителей деревни своего мужа.

Гастон незаметно пробирается в западное крыло, чтобы убить Чудовище. Найдя своего соперника, Гастон стреляет из пистолета. К этому моменту прибегает Белль (она выбралась из фургона при помощи отца) и отбирает у Гастона стрелы для арбалета. Замок начинает потихоньку рушиться — роза уже практически потеряла все лепестки. Белль помогает Чудовищу, Гастону удается еще дважды ранить его. После третьего выстрела Гастона падает в пропасть.


Смертельно раненное Чудовище и Белль оказываются на балконе, где на столе под стеклянным колпаком стоит роза. Чудовище говорит Белль, что счастлив был видеть ее последний раз, и умирает у девушки на руках. Последний лепесток розы опадает, и все слуги превращаются в неподвижные предметы.

Белль произносит заветные слова любви. Ее слышит нищенка Агата, которая незаметно пришла к столику с розой — и снимает заклятье. Именно Агата была той волшебницей, которая наказала принца за его высокомерие. Чудовище оживает и вновь принимает человеческий облик. Они с Белль целуются. Замок и все его обитатели вновь принимают прежний вид, а к жителям деревни возвращается память — у некоторых в замке были родные и близкие (например, Когсворт оказывается женатым).


Завершается эта сказка, как и практически любой фильм “Красавица и Чудовище”, торжественным балом.

Наверх